Меню

За что человек полюбил собаку

Почему собаки так любят своих хозяев?

Собаки – первейшие друзья человека. Они идеальные спутники и компаньоны: умные, преданные, верные и послушные. Мы искренне любим собак и… кажется, они отвечают нам взаимностью. Совершенно искренне. Давайте посмотрим, что же такое любовь в «собачьем» исполнении!

Действительно ли собаки любят своих хозяев? Да, наука ответила на этот вопрос утвердительно. В Университете Эмори (США) провели уникальный эксперимент с использованием аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). Животных помещали в аппарат. Ну, а все, что надо, фиксировали бесстрастные датчики. Далее – самое интересное. Подопытные псы общались с другими собаками, незнакомыми людьми и, конечно, собственными хозяевами. И именно контакты с хозяевами активизировали работу участка мозга, «отвечающего» за удовольствие и наслаждение. Что, собственно, и позволило поставить точку в этом вопросе. Теперь мы знаем: хозяин для собаки – это всё.

Почему собаки любят людей? Придется перенестись лет этак на двадцать тысяч назад. Вероятно, люди тогда еще ходили в шкурах и слабо разбирались в тонкостях мироздания, политики, музыки и философии. А вот кушать хотелось! Равно как и защитить себя от набегов всяких разных непрошеных гостей. Волки в ту седую пору, видимо, тоже одновременно решали важную дилемму: а не заключить ли взаимовыгодный союз с человеком? Вместе ведь можно горы свернуть! По крайней мере, без куска хлеба точно не останешься!

Понятное дело, нашлись волки, рассуждавшие примерно так: «К человеку? Да ни за что! Мы, волки, звери независимые и гордые! Пусть лучше с голоду умрем!» Но нашлись и более добродушные особи, проявившие прозорливость и проницательность. И пошли на контакт. Тех «гордых» волков, вероятнее всего, вскорости перебили. Уцелевшие особи по сей день так и остались волками. А вот серые хищники с геном «дружелюбности» остались. Человек был талантлив и умен – от поколения к поколению ген «дружелюбности» лишь закреплялся. Вскоре волки стали собаками и напрочь забыли о своем волчьем прошлом.

Собаки перестали дружить с волками. Скорее, стали злейшими врагами. С тех пор минули десятки тысяч лет. Воды утекло много. Как утверждает наука, при общении с людьми у нынешних собак активно выделяется так называемый «гормон счастья» — окситоцин. Но есть важная тонкость: окситоцин выделяется далеко не просто так, от одного вида человека. Он выделяется от большой и чистой любви. Примерно те же самые чувства испытывают мамы, прижимая к груди своих деток. И вот собаки… Они любят нас, наши четвероногие друзья, совершенно точно!

Может, дело в голоде? Помните то самое исследование в Эмори? Все правильно – собаки испытывают радость при общении с хозяевами. Но почему бы и не испытывать – кто, как не хозяева, кормит и заботится о них? Исследование, о котором мы говорили выше, и получилось благодаря поселившемуся в сердцах ученых червячку сомнения.

Послушаем известного ученого, доктора Грегори Бернса (Gregory Berns), одного из инициаторов «того самого» исследования : «Год назад умер мой любимый пес – мопс по кличке Ньютон. Мы были дружны, я искренне оплакивал его потерю. Но внезапно меня посетили мысли – а на чем, собственно, была основана наша дружба? Я не жалел для Ньютона ничего – вкусный корм, лакомства всегда были в его распоряжении. Может быть, как раз все дело в лакомствах? А я принимал за любовь совершенно другое чувство?»

Так вот, в исследовании беспристрастная аппаратура также фиксировала неврологические реакции собак на принесенные лакомства. А также на «похвалу» — просто добрые слова, произнесенные хозяином в адрес своего любимца.

«Результаты нас, если честно, удивили, — продолжает доктор Бернс. – Собаки одинаково положительно реагируют как на лакомства, так и на доброе отношение. Скажу больше – в исследовании приняли участие полторы сотни собак. И псов, с нежностью отреагировавших на добрые слова и похвалу из уст хозяина, было на 20% больше, чем принимавших исключительно «материальные» блага – то есть угощение». Выводы? Еда, конечно, важна для наших четвероногих друзей. Но близкое присутствие хозяина, его нежности, ласки, слова оказываются поважнее!

Любит ли меня моя собака? Очень хорошо читать о масштабных научных исследованиях и экспериментах. Все интересно и познавательно. Но… как-то пусто и общо. «В исследовании приняли участие полторы сотни собак и их хозяев…» Что за собаки? Что за их неведомые хозяева, которых вы и в глаза-то не видели?

Совершенно иное дело – собственный питомец. Тот, который преданно поедает вас глазами и, кажется, готов последовать за хозяином на другой конец света.

Мы ссылались на слова доктора Грегори Бернса (Dr. Gregory Berns) и его сомнения. Преданные глаза – это, безусловно, хорошо. Но, может быть, собаки следуют за нами только за еду, лакомства, угощения? Может быть, их любовь имеет «материальное» выражение?

«Обезличенные» исследования, проведенные группой ученых под руководством доктора Бернса, подтвердили, что собаки любят людей искренне. Но вот любит ли вас ваш собственный пес? Покопайтесь в памяти, потренируйте воображение или просто подзовите к себе своего любимца. Что вы обычно видите?

— Собака старается установить с вами зрительный контакт

— Собака радушно виляет хвостом

— Собака стремится к тактильным контактам, «жмется» к вам

— Собака обожает забираться к вам в постель

— Собака приносит вам свои любимые игрушки

— Собака стремится «копировать» некоторые ваши действия

— Собака неотступно следует за вами

Насчет «копирования» действий. Все, конечно, довольно индивидуально. Но вот вам один характерный пример. Вы сладко зеваете – бывает такое! Но пес не выпускает вас из виду, постоянно наблюдает за вашими действиями. Минута – и вот сладко зевает уже ваш любимец. Зевота, как говорят, заразна!

Собачья любовь – безусловна или нет? Вы знаете, трудно ответить наверняка! Любовь есть, и это свершившийся факт. Но носит ли она врожденный, безусловный характер? Возьмем хотя бы известнейшие фильмы по интересующей нас тематике. Сколько их, душещипательных и слезоточивых историй. «Хатико», «Белый Бим Черное ухо»…

Сценарии этих и им подобных фильмов, казалось бы, свидетельствуют – любовь собак безусловна. Этакая чистая всепоглощающая любовь!

Но даже доктор Бернс со своей сверхчувствительной современнейшей аппаратурой не привел ни одного доказательства, что собаки будут любить нас вечно. Вы возразите – ведь бывают же на свете не киношные, а самые что ни на есть реалистичные истории! Вот, например, в Израиле немецкая овчарка отыскала на огромном кладбище могилу своего хозяина и поселилась около нее. Добрые люди подкармливали животное, пытались его увлечь… но пес продолжал хранить верность. И свой последний вздох сделал именно там, на могиле хозяина, на которой в прямом смысле слова прожил несколько лет.

Читайте также:  Нелающая собака порода как называется

Но такие истории, скорее, исключение. Собаки тоскуют по своим ушедшим хозяевам, но, как показывает практика, продолжают жить своей обычной жизнью. Впрочем, не будем о грустном. Того, что рассказал нам доктор Бернс с коллегами, вполне достаточно: собаки правда счастливы, когда находятся рядом с любимым хозяином. На этом и поставим точку.

Как собака выбирает любимого человека? Или: как завоевать любовь собаки? Во-первых, мы знаем главное: собаки дружелюбно настроены по отношению к людям. Во-вторых, сам по себе секрет прост – время, забота и внимание. Решились завести собаку – это на всю вашу жизнь. Помните, как сказал классик – мы в ответе за тех, кого приручили? Выбрали собаку – значит, посвятите ей себя, свое личное время. Полюбите своего питомца. Заботьтесь о нем. Не жалейте добрых слов, похвалы и ласки. Проводите вместе больше времени – играйте, гуляйте, узнавайте что-то новое. Вроде бы ничего особенного, правда? Корм, прогулки, игры… Но собаки проницательны и наблюдательны. И в чем-то они намного умнее и справедливее нас. Они точно знают, кто их любит. И всегда отвечают взаимностью!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

Источник

Психолог: почему человеку проще любить собаку, чем другого человека

Есть такое явление в современном цифровом мире — «котики». Люди ставят изображения домашних питомцев на место собственных фотографий, выкладывают видео с ними, создают каналы об их жизни, празднуют дни рождения, делают животным свадьбы и дружеские вечеринки. Для многих людей кошка или собака — лучший друг и собеседник, член семьи, для которого выделена большая часть жизни. Почему так происходит? Почему люди иногда любят собак, кошек, попугаев и другую домашнюю живность больше, чем других людей?

Кадр из кинофильма «Лэсси» носит иллюстративный характер / Фото: kinopoisk.ru

Любые отношения — это взаимодействие, построенное на определенной степени доверия, уважения, любви. Качественные, глубокие отношения предполагают высокую степень доверия, уважения и любви. Способен ли человек выстроить такие отношения, не рискнув открыться перед другим человеком, не показав свои слабости, не скрывая свои истинные желания? Практика показывает, что далеко не каждый может доверять окружающим и строить с ними открытые отношения. С самого раннего детства люди получают опыт, когда искреннее доверие оборачивалось болью предательства, когда демонстрация желания жестко пресекалась, когда «быть собой» было категорически не позволено, потому что это считалось невежливым, неприличным, невоспитанным и так далее. С самого раннего детства многие люди принимают решение «прятаться», никому не показывать себя настоящих, не открываться ни при каких обстоятельствах, даже тогда, когда другой человек готов услышать, поддержать и понять.

А потребность в близости, в тепле и в безусловном принятии остается, потому что для человека это является явным сигналом о безопасности. Это снижает тревожность, помогает чувствовать себя защищенным, неодиноким.

И вот тут домашние животные, безмолвные, готовые принять человека в любом виде, «простить» его за любое поведение, за любое слово и за любой жест, зависимые, преданные, вновь приходят на помощь человеку.

Любить, к примеру, собаку безопасно. Она не предаст, не уйдет к другому или к другой. Она всегда рада, всегда готова сопровождать, всегда готова выполнить команду или требование, ее даже можно наказать, и она все равно будет все это делать для хозяина. При ней можно ходить в семейных трусах, ее можно поцеловать, не почистив зубы, ее можно обнять в любую секунду, как только человеку этого захочется, и об этом не надо ни просить, ни спрашивать, ни предупреждать.

Также безопасно любить кота, хомячка, попугая, лошадь, рыбку…

Каждое из этих животных, попадая в дом к человеку, часто берет на себя роль, которой его наделяет хозяин, и удовлетворяет те потребности, нехватку которых он ощущает. Те сильные и заряженные чувства, которые он испытывает по отношению к своему домашнему питомцу, чаще всего являются неудовлетворенной потребностью этого человека во взаимоотношениях с другим человеком.

Было бы неправдой сказать, что так происходит во всех случаях. Здесь нужно обязательно обратить внимание, что кот или собака — это не всегда «замена». Общение с домашними питомцами — это весело, приятно, и, конечно, полезно: недаром пет-терапия пользуется такой популярностью во всем мире как эффективное средство при лечении психических заболеваний. Взаимодействие «человек — животное» — это полезное удовольствие, которое учит человека быть ответственным и милосердным.

Но тогда, когда человек подстраивается под интересы своего животного в ущерб своим, когда, например, вечер с любимым питомцем предпочтительнее вечера в компании супруга или супруги, когда хозяин чрезмерно наделяет животное «человеческими» качествами, когда «все лучшее для любимого котика» и так далее… Можно предполагать, что такой человек «заменяет» этим реальные отношения с другими людьми.

Также нередко случается, что человек «вкладывает» в своего питомца все те чувства, нехватку которых он испытывает сам. Например, часто дети просят родителей приобрести домашнее животное. Прежде чем сразу отказать, хорошо бы поговорить с ребенком и узнать, почему он или она хочет именно этого питомца. Ответ ребенка на такие вопросы, как, например, «что ты будешь делать с собакой?» или «как именно ты будешь проводить время с котенком?», могут дать мамам и папам повод задуматься о том, чего не хватает их ребенку в общении с ними.

Таким образом, человек довольно часто заменяет собакой, попугаем или даже пауком члена семьи, любимого человека, а иногда даже ребенка. Конечно, это не лучший способ для решения своего внутреннего конфликта. Сложно научиться взаимодействию с другими людьми, если минимизировать контакты с ними. А такое нередко случается в описанных выше случаях, к сожалению.

В таких ситуациях может помочь, если человек попытается осознать, что человеческое общение, пусть и порой такое сложное, слишком эмоциональное и иногда приводящее к конфликтам, — это необходимый компонент для развития человека, для понимания своего места в жизни, для понимания самого себя, в конце концов. Человек — существо социальное. И если с «существом» можно еще поспорить, то факт, что ему необходимо общество других людей, является неоспоримым и давно доказанным.

Источник



Почему мы любим собак больше, чем людей — и нормально ли это?

Как мы воспринимаем собак и как они воспринимают нас? Есть ли у собак разум? Что думают о них философы? Социолог Доминик Гийо пытается ответить на эти вопросы в книге «Люди и собаки», которая вышла на русском языке в издательстве «Новое литературное обозрение». Публикуем фрагмент о том, как пренебрежительное отношение к собакам сменяется нежностью, и о том, действительно ли количество городских собачников растет из-за того, что мы чувствуем себя все более одинокими.

Читайте также:  Намордник для собак кожа

С одной стороны, на многих языках мира словом «пес» можно человека оскорбить или унизить. Ветхий Завет изобилует сценами, где собаки предстают в самом что ни на есть негативном свете: собаки лижут кровь, вытекающую из ран царя Ахава; Давид «как собаку» убил Голиафа. На древнееврейском языке словом kelev («собака») называли проституток или лжепророков.

С другой стороны, в самых разных культурах каким-то конкретным разновидностям собак отводилось в высшей степени почетное место, идет ли речь о собаке-друге — статусе, имеющем по меньшей мере античные корни, — или о сторожевых, охотничьих и боевых псах. Мы уже говорили о том, что собакам отдавали высшие почести еще в доисторические времена, что подтверждается находками фигурок, изображающих собаку.

Ту же амбивалентность в отношении к собакам можно найти в Древней Греции, где слово kuôn («собака») использовалось в уничижительном смысле, в качестве ругательства. Тем же словом называли философов-киников.

Мы видим устрашающую фигуру пса Кербера о трех головах, который стережет врата в Аид. Но в то же самое время собака могла служить символом верности: пес Аргус был единственным, кто узнал Одиссея, вернувшегося из многолетнего плавания. По легенде, чтобы вновь привлечь к себе внимание толпы, Алкивиад отрубил хвост своей очень дорогой и редкой собаке, и о нем заговорили.

Более забавно, но не менее выразительно выглядит то же противоречивое отношение к собакам со стороны философов, которые неизменно всеми возможными способами возводили непреодолимый барьер между животным и человеком. Сам Декарт во время вынужденной ссылки коротал дни со своим псом, которому дал весьма яркое имя, не имеющее ничего общего с «животным-машиной»: Мсье Грат. Огюст Конт решительно отделил Человечество от всех других групп живых существ и поместил его на вершине своей философской системы.

В системе Конта Человечество объединяет всех существ, и живых и мертвых, которые способствуют духовному развитию общества.

В соответствии с таким определением Конт безо всякого колебания исключил из понятия «Человечество» некоторых людей, однако включил туда некоторых… собак, которые, по его мнению, существенно помогли людям и тем самым внесли свой вклад в движение Человечества к позитивной стадии развития.

Эпитеты, которыми человек награждает собаку, и те чувства, которые он к ней испытывает, пугающе близки к тем, что характерны для его взаимоотношений с себе подобными. Данные антропологии говорят сами за себя: во многих культурах арсенал языковых средств, используемых в отношении Canis familiaris, во многом близок тому, который человек применяет, чтобы дать определение тем или иным человеческим существам — или выразить свое к ним отношение. Собаку называют «рабом», «трудягой», «изгоем», «бродягой», — но и «другом», и «малышом» ее называют тоже и ведут себя с ней соответственно.

Эмпатия по отношению к животному: разлад с людьми?

Схожесть эмоций, которые мы испытываем по отношению к животным и к собственным соплеменникам, во многом объясняет, почему тема животного настолько часто возникает в рассуждениях о природе человека — и наоборот. Когда речь заходит об установлении границ между разными категориями людей внутри человеческого рода, на выручку часто приходит образ животного. Так, например, расистская риторика сравнивает с животными отдельные категории людей, называемые «низшими расами». И наоборот, когда говорят о характере животного и манере обращения с ним, неизбежно упоминают качества, составляющие сущность человеческой природы.

Бесконечная, ставшая почти универсальной игра перекрестными ссылками между животным началом в человеке и человеческим — в животном стала основанием для создания одной гипотезы, которая, применительно к современному обществу, пытается объяснить природу свойственной нам манеры воспринимать животных.

Гипотеза эта выдвигает ряд аргументов для объяснения причин, по которым в наши дни значительная часть людей, особенно в развитых странах, испытывает чувство эмпатии по отношению к животным вообще и к собакам в частности.

Особое внимание исследователей привлекают два современных феномена: лавинообразный рост числа животных-компаньонов и обострение чувства сострадания по отношению к животным.

По мнению сторонников данной теории, оба этих явления, по сути, представляют собой оборотную сторону стремления человека — вне зависимости от степени осознанности этого стремления — отстраниться от остальных людей или, во всяком случае, от какой-то конкретной группы людей. Иными словами, отношение человека к животным — всего лишь пена на поверхности его отношений с людьми, а точнее, следствие разлада этих отношений. Животное-компаньон — не более чем паллиативное средство от одиночества и эмоциональной пустоты, возникших в результате кардинальных, едва ли не на уровне мутации, изменений в современном обществе. Что же касается обостренной чувствительности по отношению к страданиям животных, то в рамках этой гипотезы оно представляется симптомом другого явления, а именно постепенной девальвации моральных ценностей и уменьшения значимости человеческой личности. При этом все чувства человека перенаправляются на животное, которое представляется образцом «чистоты» и «невинности». То есть гипертрофированная любовь к животному объясняется обесцениванием личности в современном обществе.

Рассмотрим по очереди каждое из предложенных объяснений этих явлений, а также лежащие в их основе отношения человек — животное.

Собака-компаньон: эмоциональное замещение?

Мне представляется вполне очевидным, что повальное увлечение животными-компаньонами, захлестнувшее развитые страны, с большой долей вероятности может быть связано с изменениями в индустриальном обществе, повлиявшими на социабильность человека. В современном обществе отношения между людьми во многом определяются городским образом жизни, который приводит к своего рода обезличиванию конкретного человека и не может не сказываться на его способах общения с другими людьми.

Рушатся семейные связи, они становятся менее продолжительными, а кроме того, зачастую неоднозначными и ограничиваются довольно узким спектром: как правило, ядро семьи составляет пара с детьми. В то же время увеличивается количество одиноких людей и неполных семей.

Бесспорно, такие трансформации в обществе не могли не повлиять на отношение человека к животным и, прежде всего, на ту роль, которая отводится в семье животному-компаньону.

Однако с социологической точки зрения вопрос состоит именно в том, каким образом эти два феномена связаны между собой. Одно дело признать, что между ними существует определенная связь, и совсем другое — полагать, что собака при этом выступает в качестве своего рода эмоционального протеза или, даже более того, в роли иллюзорного отвлекающего средства, транквилизатора на лапах, позволяющего пережить психологически сложную ситуацию одиночества. На самом деле подобная трактовка представляет собой букет весьма спорных идей.

Читайте также:  Текстуры собак для майнкрафта

Прежде всего, «подмена чувств» предполагает, что животных-компаньонов вообще и собак в частности чаще всего заводят одинокие люди, ощущающие недостаток общения. И наоборот, там, где люди ведут яркую социальную жизнь и обладают широким кругом общения, мы должны встретить гораздо меньше собак и кошек, поскольку социально активные люди значительно меньше нуждаются в животных-компаньонах. Следовательно, если предположить, что собаки служат человеку в качестве своего рода заменителя нормального человеческого общения, то людям, чьи психологические потребности в этом плане удовлетворены, нет никакой необходимости заводить дома животное. однако подобное предположение не подтверждается эмпирическими данными.

Во многих семьях собак и кошек заводят вовсе не из-за отсутствия детей, а как раз наоборот, чтобы составить детям компанию. Люди, живущие в браке, имеющие детей, родителей и друзей, широкий круг общения на работе и отдыхе, часто испытывают к домашнему животному, с которым их связывают долгие и тесные отношения, самые нежные чувства. И наоборот, человек, по натуре замкнутый и нелюдимый может не проявлять никакой особой расположенности к животным.

Таким образом, наблюдения подтверждают, что отношения человека с животным служат скорее дополнением к его социабильности, чем компенсацией, восполняющей недостаток общения с людьми. Или же эти виды отношений существуют параллельно, никак не мешая друг другу.

Общение с животным не заменяет человеку его отношений с партнером по браку, другом или ребенком, оно их дополняет. Более того, отношения с животным сами по себе представляют для человека весьма существенную ценность. Удивительно, но некоторые люди, нисколько не страдающие от одиночества и вполне способные удовлетворить свою потребность в коммуникации с другими людьми, могут испытывать нехватку общения с животным-компаньоном. Как бы то ни было, потребность человека в животном определенно объясняется иными мотивами, нежели простым стремлением компенсировать прорехи в социальной жизни.

Эмпатия и человеческая природа

Второй недостаток гипотезы об эмоциональном замещении состоит в том, что она основана на следующем тезисе: полноценные социальные отношения возможны только между людьми. Исходя из этой посылки, все прочие связи человека следует считать неистинными, а то и вовсе патологическими. Нет смысла отрицать, что в некоторых случаях установление социальных связей с существами, не принадлежащими к виду Homo sapiens, и в самом деле может быть проявлением патологии. Однако, по большому счету, разве нельзя сказать то же самое и о некоторых отношениях с представителями нашего собственного вида? С научной точки зрения было бы не слишком оправданно безо всяких оговорок распространять подобное утверждение на все сферы человеческого опыта.

Что же на самом деле имеют в виду, когда говорят, что чувство эмпатии по самой своей природе должно быть направлено на других людей?

Если речь идет о культурных основаниях эмпатии, то ее содержание и направленность могут варьировать в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу. В этом плане можно говорить о том, что способность испытывать чувство эмпатии является неотъемлемой чертой каждого человека как носителя определенных культурных традиций.

Если же, наоборот, предположить, что это качество имеет под собой некую природную основу и служит отличительной особенностью нашего вида, сам собой напрашивается следующий вывод: способность человека сопереживать другому существу была приобретена в результате естественного отбора. Представим, что в процессе эволюции человек научился с особой теплотой относиться, например, к существам с большими круглыми глазами, издающим тонкие жалобные звуки.

Если содержание и направленность приобретенной в ходе эволюции способности именно таковы, мы ничуть не ошибаемся, когда умиляемся при виде щенка, пусть даже причина, по которой это качество прошло эволюционный отбор, изначально была несколько иной. Способность к эмпатии, связанная с заботой о новорожденных детях, вполне могла увеличивать шансы наших далеких предков на выживание, поскольку давала им репродуктивное преимущество. Каковы бы ни были причины такого эволюционного приобретения, человек оказался способным испытывать аналогичные чувства ко всем существам похожего типа.

Мы на самом деле относимся с особой теплотой и умилением ко всем малышам — и человеческим, и звериным.

Не стоит исключать и того, что способность испытывать эмпатию по отношению к животному могла возникнуть не случайно. Это качество обеспечивало возможность эмоционального взаимодействия с животными, что, несомненно, давало нашим предкам селективное преимущество в суровых условиях окружающей среды. Поэтому способность к сопереживанию другому существу вполне могла стать таким же видоспецифическим качеством человека, как и многие другие.

Как бы то ни было, утверждать, что мы сами себя обманываем, умиляясь при виде щенка, в сущности означает то же самое, что спорить относительно вкусов.

В конце концов, эмпатия по отношению к животному ничуть не более ошибочна, чем любовь к хорошему вину или бретонским омарам. Мы любим то, что мы любим.

Было бы странно полагать, что, предпочитая те или иные блюда, мы совершаем ошибку только потому, что изначально таких блюд не существовало. Или же что наше удовольствие от еды не является истинным, поскольку наши гастрономические предпочтения не соответствуют вкусам древнего человека.

Источник

Почему люди так сильно любят собак

Проводились исследования, в ходе которых ученые изучали химические процессы, возникающие при контакте человека с собакой. При общении в организме человека высвобождается мощный гормон окситоцин, который помогает устанавливать связь с другими людьми. Ученые предположили, что формирование связи между собакой и человеком обусловлено сложным процессом. Ученые исследовали сотни проб на гормоны, взятых у собак и их хозяев в момент общения, и сделали невероятное открытие!

Выяснилось, что когда собака смотрит на хозяина у нее повышается уровень окситоцина. Так например, когда мать смотрит в глаза своему ребенку, сигналы в ее мозгу способствуют высвобождения окситоцина (гормона любви). Поступая в кровь, гормон вызывает теплые чувства, в результате чего, выделяется еще больше окситоцина и чувства становятся еще сильнее.

В результате этого замкнутого круга любви мы привязываемся к своим малышам. Ученые доказали, что такой же процесс протекает в тот же момент, когда вы с вашей собакой смотрите друг на друга.

Собаки единственные животные, способные сформировать такую связь. Вот почему когда вы смотрите в глаза собак, то участвуете в формировании химической связи. Вы с вашей собакой любите друг друга по-настоящему.

Больше 33 тыс. лет назад собаки покинули дикую среду обитания и стали нашими друзьями. Но главной целью этого эволюционного скачка была любовь другого биологического вида — человека. Собаки смогли покорить наши сердца, сопротивляться бесполезно!

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх , если вам понравилась статья!

Источник