Меню

Воспитание щенка 4 мес

Воспитание щенков в возрасте от 4-х до 8-ми месяцев.

С 4-х месяцев щенка приучают к команде «Апорт» для этого используют одну из игрушек, например, резиновый мячик или деревянную палочку. Щенок старается поймать и схватить все движущиеся предметы. Помахав перед щенком мячом, его отбрасывают на 3 — 4 метра, но лишь тогда, когда щенок следит за ним. Веселым призывистым голосом произносят команду «Апорт». Как только щенок догонит и схватит мяч отбегают и подзывают щенка, например, «Гай, ко мне». Подбежавшему щенку подносят на ладони кусочек лакомства, одновременно подавая команду «Дай». Стремясь взять лакомство, щенок отпустит мяч. Его поощряют лакомством и восклицанием «Хорошо».

Посылать щенка за апортировочным предметом следует 1-2 раза подряд, не больше, чтобы ему не надоело. Неправильно говорить «Дай, апорт», т.к. слово «апорт» значит «принеси» — это не название вещи.

Постепенно нужно приучать щенка подносить любой брошенный пред-мет независимо от того, где и куда он брошен ( в траву, кустарник, воду).

Если щенок почему-либо не реагирует на апортировочный предмет, предмет привязывают к шнурку и подразнивают им щенка. Возбудившись, щенок попытается его схватить. Как только он это сделает, его следует поощрить восклицанием «Хорошо» и лакомством.

Если щенок убегает с вещью, его пристегивают на длинный поводок, в момент схватывания апортировочного предмета щенка поощряют восклицанием «Хорошо», затем в ласково-призывной интонации «Ко мне», одновременно осторожно подтягивая его за поводок. Произнося команду «Дай», берут предмет и поощряют щенка лакомством.

В дальнейшем надо будет усложнять задачу и бросать предмет так, чтобы щенок его не видел. В этом случае у щенка возникает естественная потребность разыскать предмет по запаху. Когда вы увидите, что щенок опустил голову и в таком положении бегает около места, куда брошен предмет, похвалите его и произнесите команду «Хорошо», «Ищи» («Нюхай»). Если щенку трудно будет в первое время самому найти предмет, надо ему помочь. Но нельзя вводить это в правило, иначе потребность в помощи хозяина войдет в привычку. Лучше добиваться, чтобы щенок находил предметы сам и хвалить его только тогда, когда он сделает это самостоятельно.

С 4-х месяцев щенка приучают к плаванию. Плавание прекрасно развивает все мышцы, особенно шеи, холки, спины, при этом не нагружаются еще не окрепшие связки конечностей, особенно передних.

Чем крупнее щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке. Приблизительно в 4-5 месяцев следует заменить шлейку на обыкновенный ошейник. Первые несколько дней, надев ошейник им не пользуются, а продолжают водить щенка на шлейке.

Каждая собака должна быть приучена к наморднику. Приучать к наморднику нужно в щенячьем возрасте. Приучают к наморднику подобранному по голове щенка, чтобы он не был велик. Надевая намордник впервые в него кладут кусочек лакомства. Первое время намордник надевают на несколько минут, а сняв дают лакомство. Попытку сбросить намордник пресекают командой «Фу» или отвлекающими командами. Если намордник надевать перед прогулкой, то щенок быстро привыкнет к нему и не будет его снимать.

С каждым днем длительность прогулок щенка следует увеличивать. Если щенок пугается чего-либо, нужно подойти с ним к этому предмету, дать его обнюхать, а щенка приласкать, успокоить.

На прогулке щенок не может длительное время идти у ноги. Пусть он периодически бегает. Через несколько минут щенка подзывают командой «Ко мне». Подбежавшему щенку дают лакомство, пристегивают поводок и дав команду «Рядом» заставляют его сесть у левой ноги. Затем поощряют лакомством и восклицанием «Хорошо». После полуминутной выдержки щенка снова отпускают побегать. Этот прием повторяют 2-3 раза. В течении нескольких дней можно добиться чтобы щенок по команде «Ко мне» без дополнительной команды «Рядом» подходил и садился у левой ноги. Постепенно прием усложняется: подозвав щенка, его отпускают и не сразу, а пройдя после команды «Рядом» 10-20 шагов. Нужно добиться чтобы щенок безотказно выполнял команду «Ко мне» и ходил рядом с хозяином в людных местах. Кроме того, при прогулках со щенком на поводке следует периодически менять темп движения, приучать его садиться, когда хозяин останавливается.

Гуляя со щенком, следует бывать и в людных местах. Если щенок лает на прохожих, то дают команду «Фу» и быстро идут дальше. Такие прогулки необходимы до тех пор, пока собака не станет безразлично относиться к окружающим. Если очутившись в людном месте, щенок очень боится и жмется, то нужно чтобы он освоился: погладьте его, успокойте, а затем продолжайте движение.

Очень важно выработать у щенка безразличное отношение к движущемуся автотранспорту. Всякую попытку лаять и бросаться на автомашины, а также бегать за ними, нужно пресекать резкой командой «Фу», а если это не помогает, то рывком поводка.

Немецкая овчарка должна спокойно реагировать на выстрелы и другие резкие звуковые раздражители. Приучать к ним щенка нужно осторожно, чтобы не напугать. В возрасте около 5-ти месяцев во время прогулки щенка, когда его внимание поглощено игрой, на расстоянии 10-15 метров от него можно выстрелить из детского пистолета.

Если щенок испугавшись прекратил игру, его нужно приласкать, дать ему лакомство. Опыт повторяют не ранее чем через несколько дней, и опять во время игры. Если щенок и на этот раз будет напуган выстрелом, то дней через десять повторяют эксперимент снова, но увеличив расстояние от выстрела до щенка. Если щенок на выстрел не среагирует, расстояние уменьшают, силу звука увеличивают.

Очень важно следить, чтобы посторонние люди не кормили и не ласкали щенка, а также не пугали и не наказывали его.

Читайте также:  Тайский риджбек щенок рыжий

Если к вам пришли, то после того как щенок обнюхал вошедшего, можно дать команду «Место». Если щенок залаял на стук в дверь или на гостя, его следует похвалить и погладить его, но ни не в коем случае не злить. Если щенок лает на людей, которые идут по лестнице мимо квартиры, и его за это не поощряют, то через некоторое время он станет лаять только на звонок или стук в свою дверь. Нельзя поощрять щенка и тогда, когда он отзывается на лай соседних собак.

В возрасте 5-7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды «Сидеть» и «Лежать» щенка приучают стоять по команде. Навык на команду «Стоять» вырабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду «Стоять» и левой рукой поднимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его поощряют поглаживанием и командой «Хорошо», а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть, левую руку снова кладут под живот, поддерживая повторяем команду «Стоять».

С 5-7-ми месячного возраста щенка приучают специальным навыкам: хождение по следу, выборка вещи, обыск местности, недоверчивое отношение к посторонним.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки.

2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки.

3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера.

4. Карен Прайор. Кликер-тренинг.

5. Карен Прайор. Не рычите на собаку.

6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака.

7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм.

8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника.

9. Хельмут Райзер. Защитная собака.

10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944.

11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958.

12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987.

13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988.

14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996.

Источник

4-месячный щенок: чего ожидать

К четвертому месяцу возраста вашего щенка вы обнаружите, что он одержим грызть все, что находится в поле зрения, на этапе прорезывания зубов в полном расцвете. Вы также заметите, что щенок, который работал, чтобы заработать ваше внимание и любовь в прошлом месяце начинает показывать некоторую независимость с оттенком упрямства.

Также на этой стадии развития у щенков часто случаются приступы «сумасшествия», и они периодически носятся по дому, бегая по мебели, практически отскакивая от стен. Это высвобождение их естественного изобилия, и этого следовало ожидать. В этом возрасте щенки «смелее» и могут заниматься тем, что они не сделали бы в младшем возрасте. Это можно охарактеризовать как предподростковый этап, когда щенки могут проявлять большую самостоятельность.

Что нужно щенку 4 месяца

  1. Вакцины: 4-месячным щенкам следует сделать как минимум второй набор прививок, а в идеале — третий набор. Если вашему щенку не делали прививок, сделайте первый набор как можно скорее и повторите его снова через 3-4 недели. В большинстве стран вакцину от бешенства требуется сделать в возрасте от 12 до 20 недель.
  2. Дегельминтизация: большинство щенков рождаются с глистами, поэтому ветеринар должен провести дегельминтизацию. Первая дегельминтизация обычно проводится в возрасте от 6 до 8 недель, а вторая дегельминтизация обычно проводится в 4 месяца. Если вашему щенку еще не была проведена дегельминтизация, возможно, он уже прошел дегельминтизацию.
  3. Профилактика сердечных червей: профилактика сердечных червей важна для щенков 4 месяца, и ее следует начинать до достижения ими 4-месячного возраста. Сердечные черви присутствуют на большей части территории. Спросите своего ветеринара, находится ли ваша собака в группе риска.
  4. Борьба с блохами / клещами: в зависимости от того, где вы живете и в какой ситуации вы находитесь в настоящее время, существуют очень хорошие профилактические препараты для борьбы с блохами и клещами. Самые лучшие и безопасные продукты назначают ветеринары.
  5. Стерилизация / кастрация: щенков можно стерилизовать и кастрировать в раннем возрасте или позже, ближе к 6-месячному возрасту. Если ваш щенок не «кастрирован», обсудите с ветеринаром, когда лучше всего это сделать. Перенаселение домашних животных — серьезная проблема, и, позволяя собаке иметь пометы, вы усугубляете проблему. Найти дом для щенков не так просто, как вы думаете. Даже если вы решите оставить щенков, теперь вам нужно дополнительная стоимость вакцины, средств борьбы с паразитами, игрушек и корма для нескольких домашних животных.
  6. Диета: Ваш 4-месячный щенок должен есть корм хорошего качества, предназначенный для щенков его или ее размера, 3-4 раза в день. Принимая решение о том, сколько кормить, учитывайте возраст, вес и уровень активности щенков. У каждых марки продуктов питания разные питательные вещества, калорийность и рекомендации по кормлению. Не существует установленной формулы того, сколько кормить щенка в 4 месяца. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя о том, сколько кормить. По мере того, как ваш щенок стареет и его размер увеличивается, ему будет требоваться больше еды каждый день. Каждую неделю взвешивайте щенка. Приблизительная потребность в калориях для 4-месячного щенка зависит от размера породы и уровня активности. Оценки включают крошечные породы — 250 калорий, мелкие породы — 535 калорий, средние породы — 825 калорий, крупные породы — 1600 калорий и гигантские породы — 2250 калорий.

© shutterstock

Как дрессировать 4-месячного щенка

Когда большинство людей заводят щенка, если они сами не заводчики, ему около 8 недель. Первые несколько дней уходит на то, чтобы доставить подержанного щенка в его новый дом и помочь ему больше находиться вдали от своих матерей, братьев и сестер. Вскоре пора приступить к приучению к горшку и приучению щенка к ящику. Оба эти события могут занять много времени и даже привести к четвертому месяцу жизни щенка. Давайте рассмотрим следующие шаги обучения щенка в 4 месяца.

  1. Приучите щенка ходить на поводке. В большинстве городов действуют законы о поводках, поэтому важно, чтобы щенок привык к ошейнику и держал его на поводке. Когда у щенка на шее ошейник, два пальца должны удобно входить в шею, чтобы не задушить его. Позвольте щенку ходить только с ошейником в течение часа, затем добавьте поводок и дайте щенку волочить его около часа. Не позволяйте им жевать поводок. Это дурная привычка, которую нужно немедленно исправить. После того, как они привыкли носить поводок и ошейник, выведите их на прогулку. Тренировка на послушание поможет вам научиться ходить рядом.
  2. Социализируйте щенка. В 4 месяца важно приводить в движение много людей и других животных, чтобы они не боялись посторонних. Дайте им время поиграть с детьми и другими щенками. Социализация поможет убедиться, что щенок не агрессивен и будет хорошо ладить с людьми и детьми, когда вырастет.
  3. Научите щенка не быть агрессивным к еде. Это то, чему родители должны научить щенков. Давая щенку лакомство, отнимите его у него, а затем верните. Это означает, что они будут привыкать к вашим рукам, когда они едят, а не рычать или кусать тех, кто пытается с ними поиграть, когда они едят. Похлопайте их по голове, когда они съедят слишком много обеда, что является еще одним полезным приемом.
  4. Начните с обучения их другим уловкам послушания в возрасте 4 месяцев, например, как сидеть и как оставаться. Это должны быть первые два трюка, которым обучают каждого щенка. Чтобы научить их сидеть, произнесите «сесть» принудительным тоном. Затем осторожно прижмите ягодицы к земле и похвалите. Делайте это, если они делают это сами по команде. Теперь, когда он может сесть, научите оставаться, приказав «оставаться» и уйти. Если они останутся, хвалите их; если они последуют за вами, сделайте это снова. Тщательно хвалите, чтобы обеспечить его наиболее положительное применение.
Читайте также:  У щенка выделения желтоватые выделения

Источник



Дрессировка щенка 4 месяца

Редакция WikiPet.ru

Почему-то существует миф, что дрессировка щенка должна начинаться в 4 месяца. Вероятнее всего, это было связано с тем, что раньше господствовали жесткие, даже жестокие методы дрессировки, и щенки младше их просто не выдерживали. Сейчас ситуация изменилась.

Фото: commons.wikimedia.org

И в наши дни можно смело утверждать, что дрессировать щенка необходимо с того момента, как он появится в вашем доме. Неважно, какого он возраста. Впрочем, начинать никогда не поздно.

В чем заключается дрессировка щенка 4 месяца? С чего начать дрессировку щенка 4 месяца?

Дрессировка щенка 4 месяца: с чего начать

Если вы только приступаете к дрессировке щенка 4 месяца, важно понимать, с чего начать. Прежде всего, с себя – почитать книги грамотных специалистов. А для 4-месячного щенка первыми навыками могут стать:

  • Переключение с еды на игрушку и наоборот.
  • «Дай».
  • Мишени (для лап и носа).
  • «Лежать – Сидеть – Стоять» в разных комбинациях.
  • Начальная выдержка.
  • «Ко мне».
  • «Место».
  • Простейшие трюки.

Дрессировка 4-месячного щенка: правила

С чего бы вы ни начинали дрессировку 4-месячного щенка, помните, что весь процесс обучения строится исключительно в игре.

Самый действенный метод дрессировки 4-месячного щенка – положительное подкрепление, награда за правильные действия. Так вы сможете обучить питомца любым навыкам.

Уроки в дрессировке 4-месячного щенка должны быть не слишком продолжительными. Важно заканчивать занятие до того, как ваш любимец устанет и потеряет интерес.

Если вы не уверены в своих силах, можете воспользоваться нашим видеокурсом воспитания и дрессировки щенка гуманными методами «Послушный щенок без хлопот».

Источник

Воспитание щенка до 3-4 месяцев.

Выдающийся отечественный кинолог В.В. Языков, разработавший в середине 20-х годов основы научной дрессировки служебных собак, писал: «…Я считаю, что способности собаки к служебной работе состоят из 60 процентов правильного воспитания и 40 процентов правильной последующей дрессировки…»

Глубоко неправы те собаководы, которые недооценивают или, больше того, игнорируют значение воспитания, полагая, что упущенное в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда он вырастет и поступит в дрессировку.

Многолетней практикой доказано, что если не заниматься правильным воспитанием щенка, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми, трудноисправимыми, а то и вовсе не исправимыми. Так, например, некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же себя ведут многие собаки в случае, если владелец привязывают их и уходят в магазин, мастерскую и т. п. Довольно распространенной привычкой собак является навязчивое стремление играть с поводком и грызть его и прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами, часто грязными. Если на это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдает не только хозяин, но и окружающие люди.

Следует также учитывать, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3–4-месячного возраста, организм щенков, в том числе и их центральная нервная система, очень восприимчива к воспитывающим воздействиям со стороны хозяина и упускать это благоприятное время неразумно. Так, например, подавляющее большинство щенков с первых же дней занятий с ними с большой охотой бегают за бросаемыми палочками, мячами и другими игрушками, хватают их в пасть и тянут к себе. Все эти простейшие начальные навыки понадобятся в период общего курса дрессировки (ОКД) по апортировке (подноске к хозяину бросаемых им палочек и других апортировочных предметов). В то же время многие собаки, не прошедшие в щенячьем возрасте такую предварительную подготовку, в период последующего ОКД не проявляют заинтересованности к апортировочным предметам и упорно не желают заниматься апортировкой. То, чего легко можно было бы добиться от щенков, позже потребует от дрессировщика больших усилий, а то и вовсе станет недостижимым.

Читайте также:  Рацион кормления щенков немецкой овчарки от одного месяца

Особенно трудно отучить взрослую собаку не поднимать с земли, не грызть и не заглатывать кости и другие пищевые отбросы. В основе таких поступков лежит заложенный в собаках за предшествующую длительную историю их предков инстинкт поиска корма, заготовки его впрок. Поэтому даже если собака и сыта, она с удовольствием схватит и погрызет выброшенную кем-то кость и попытается зарыть ее в землю. Сделает она так, если ее от этого естественного для нее поступка своевременно не отучили. Такая собака не может «понять», почему раньше попытки хватать и грызть пищевые отбросы сходили ей с рук, а теперь хозяин запрещает воспользоваться найденной добычей. Естественно, она будет сопротивляться, а то и пустит в ход зубы. В щенячьем же возрасте выработка навыка не поднимать и не грызть пищевые отбросы достигается значительно легче и быстрее.

Провести четкую грань между воспитанием щенка и начальной его дрессировки практически невозможно. Однако они весьма разняться по своим задачам и методике осуществления. Особенно резко отличается воспитание щенка от дрессировки взрослой собаки (ОКД).

Общим для воспитания и дрессировки является то, что они основаны на психофизиологических закономерностях поведения собак и направлены на выработку у животных полезных для человека навыков, привычек и недопущение ненужных, вредных действий. Существенное же различие между ними заключается в следующем.

При воспитании щенка ставится задача выработать у него общие начальные полезные для человека навыки, делающие его послушным в повседневном обращении и являющиеся основой последующей начальной дрессировки, а затем, когда щенок станет взрослой собакой, — основной успешной общей (ОКД) и специальной (защитно-караульная, розыскная и др.) дрессировок. Таким образом, воспитание направлено на выработку начального общего послушания, основных элементов дисциплинированности, отнюдь не доведенных до полного совершенства. Дрессировка же собак позволяет вырабатывать у них четкие, безотказные навыки не только общего послушания, а и общего (ОКД) и специального курса дрессировок, позволяющие использовать их на той или иной службе.

Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко отличается от взрослой собаки. Он еще недостаточно сформировался и окреп, его жизненный опыт невелик. Во время прогулок и занятий щенок быстро устает, резко реагирует на сильные внешние раздражители (посторонних людей, животных, транспортные средства). К тому же щенки существенно отличаются друг от друга в зависимости от возраста. Поэтому воспитание и начальную дрессировку каждого щенка следует осуществлять строго индивидуально, с учетом возрастных особенностей. Так, например, до 3-месячного возраста щенков выводят на поводке со шлейкой, а с 3–4-месячного возраста их можно выводить и на поводке с ошейником, так как дергание поводком с ошейников щенками переносится очень болезненно.

Все воздействия на щенков, особенно до 3–4-месячного возраста, должны быть щадящими. Механические воздействия на щенков (нажимы ладонью на участки тела, воздействие поводком и др.) можно применять, но редко, когда без них обойтись нельзя, и, кроме того, осторожно. Так, например, если щенок совершает нежелательное действие (побежит за птицей и др.), нужно отвлечь его от этого, переключая его внимание на другое занятие, например игру. Чаще применять для выработки нужных навыков не механические воздействия, а лакомство, игры, подражание действиям других, обученных собак. Если щенок попытается вцепиться зубами в гардину или штору или уже сделал это, нужно его немедленно отвлечь игрой и лишь в случае неоднократных безуспешных попыток прибегнуть к легкому удару по спине прутиком с одновременной запрещающей командой «Фу».

Значительные по силе болезненные удары и даже излишне громкие запрещающие команды могут испугать вашего маленького питомца, а при неоднократном повторении нарушить контакт между вами и им и превратить его в трусливое животное.

С 3–4-месячного возраста в качестве безусловных раздражителей при выработке тех или иных рефлексов, навыков чаще прибегают к умеренным механическим воздействиям на щенка (нажимы ладонью на участки тела, легкие натяжение и рывки поводка с ошейником и др.). По выполнении команд периодически, вначале чаще, а затем реже, но во всех случаях немедленно произнеся поощряющее восклицание «Хорошо», дают лакомство.

Постепенно увеличивайте продолжительность упражнений и повышайте требования к щенку, но ни в коем случае не пытайтесь достигнуть безотказных и четких действий, как со взрослой собакой.

Не злоупотребляйте занятиями со щенком: это приведет к переутомлению щенка, потере возможности вырабатывать и совершенствовать нужные навыки, а при чрезмерной перегрузке щенок может заболеть (срыв высшей нервной деятельности). При выраженной общей усталости прекратите занятия до следующего дня.

Для предупреждения переутомления и повышения эффективности упражнений прибегайте к регулярным, 5–7-минутным перерывам, во время которых предоставьте щенку возможность побегать, порезвиться. Перерывы нужно делать, если щенок начинает зевать, теряя интерес к занятиям. Старайтесь всячески поддерживать заинтересованность щенка в упражнениях с помощью игр.

Источник