Меню

Укажите бессоюзное сложное предложение собака тотчас же поплыла назад

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Цель: контроль знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Найдите неправильный ответ:

В бессоюзном сложном предложении грамматические части равноправны между собой

В бессоюзном сложном предложении грамматические части связаны интонационно.

В бессоюзном сложном предложении одна грамматическая часть подчинена другой

В бессоюзном сложном предложении грамматические части не могут быть связаны сочинительной и подчинительной связью.

Укажите бессоюзное сложное предложение

Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц.

Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом.

Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал.

Успокоился и лебедь, дремлет.

Найдите сложное бессоюзное предложение:

Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды.

Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана.

И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди.

Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями.

Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором ставится тире (знаки препинания не расставлены):

Знаки препинания как нотные знаки они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Все прочли этот рассказ и смутились печатать его в таком небрежном виде было нельзя.

Не чернилами написаны горские песни они написаны слезами и кровью.

Я осторожно повёл её домой и подумал как бы я был счастлив иметь такую мать.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Сами видите: всё вокруг в могущественном движении.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

В каком предложении ставится тире?

 (Знаки препинания не расставлены.)

В том и состоял подвиг поэта своей отчуждённостью он взывал к новым отношениям.

Старый пруд как громадное чёрное зеркало.

Это была только что пойманная рыба окунь два карася и несколько плотвичек.

Ведущий принцип романа углубление в сложный внутренний мир героя.

В каком предложении нет двоеточия?

 (Знаки препинания расставлены частично.)

Его поведение все расценивали по-разному одни с сочувствием одобряли, другие порицали, третьи помалкивали.

Белый зимний свет ударил нам в глаза даже больно на секунду нам стало.

Одна надежда на грозу лишь она одна может разбудить скованную жарой природу.

Отправиться купаться не хочется, да и незачем после купания ещё больше распаришься на солнцепёке.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Какие предложения не являются бессоюзными сложными?

Верхушки берёз, уже подпалённые утренниками, поредели, на тополях зацвели, затрепетали под ветром жёлтые лоскутья.

Саженях в двухстах от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из неё на мгновение свои жирные, круглые спины

Взлетают на деревья пугливые рябчики; тревожно попискивая, провожают лесного разбойника маленькие синички.

По обеим сторонам стояла высокой стеной рожь, клонилась к земле тяжёлыми, перезревшими колосьями.

Укажите бессоюзные сложные предложения.

На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти.

В вихре снежинок замелькали крыши вагонов, проступили чёрно-белые клочья дыма.

Под тучей, распластавшись, колесил коршун, его с криком преследовали вороны.

Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Источник

Контрольная работа по русскому языку по теме «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
тест по русскому языку по теме

Контрольная работа представлена дифференцированно в трёх вариантах ( 1 и 2 упрощённые)

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

  1. Укажите бессоюзные сложные предложения .

А) Постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками.

Б) Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз.

В) Она смотрела на них, а сама, казалось, погружалась куда-то всё глубже и глубже.

Г) На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось.

Д) Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь вниз на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.

Е) Мягкие сумерки – верный признак того, что сегодняшний день по звонкой и чистой мощи своей не повторится ни завтра, ни послезавтра, долго-долго.

Ж)Его выпроводили из госпиталя, натянув обмундирование и сунув в руки солдатскую книжку и продаттестат.

З) Иногда, раз или два в неделю, в посёлке начинается переполох, вызванный гудением машины.

И) Ничего не происходило, но на разные лады в темноту и пустоту звучали в нём голоса.

К) Саня подобрал ведро и поставил его рюкзак, потом аккуратно, со странной внимательностью следя за собой, как за посторонним, застегнул рюкзак на все застёжки.

Л) Растянувшись на траве у края обрывистого берега, они не шевелились: не было сил.

2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

Одно лишь обстоятельство останавливало меня: я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье. ( А.И. Куприн)

А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Г) Второе предложение поясняет первое.

3. Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

Но и этих огней оказалось мало – площадка оставалось почти не освещенною. ( А.И. Куприн)

А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.

Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия .

4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие)

А) Завтра мы отправляемся в поход нужно встать пораньше.

Б) Дорогу до нашего посёлка размыло весь день шёл дождь.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

  1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

А) Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье.

Б) Толстая буфетчица резала пирог, взвешивала порции, и короткие её пальцы лоснились от повидла.

В) Дух горячей узбекской лепёшки забыть невозможно, он снится мне здесь, в штате Юта, по ночам.

Г) Парк, как и все холмистые сады в этой стране, так прекрасен и самодостаточен, что вилла, сверху донизу набитая произведениями искусства, кажется чем-то избыточным и вызывает пресыщение уже на первом этаже.

Д) За первый год в училище Вера вытянулась и повзрослела так, что это заметил даже Герман Алексеевич, когда весной они вдвоём навещали его в Янгиюле.

Е) К обеду полагался ещё кусочек чёрного хлеба, его выдавали в буфете, это с главного входа консерватории и направо.

Ж)Внутри такие каменные сундуки неожиданно раскрываются просторными залами с мощными белёными стенами и арочными перекрытиями высоких потолков; они отлично держат тепло зимой и прохладу летом.

З) От арыка шла прохлада в жаркий день, и звук бегущей воды так успокаивал, расслаблял.

И) Она пыталась объяснить ему, что, при всех обстоятельствах будущего, этого уже никогда не произойдёт.

2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. ( Л.Н. Толстой)

А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Г) Второе предложение поясняет первое.

3.Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

Лучше вспашешь – больше хлеба возьмёшь.

А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.

Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.

4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

А) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.

Б) Ошибки можно простить предательство не прощается.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1.Укажите бессоюзные сложные предложения.(знаки препинания не расставлены)

А) Таня медленно брела домой и думала вот и ещё один год начался.

Б) У Юльки закружилась голова и она ушла в свою комнату.

В) Таня уже привыкла к тому что все дети теперь очень большие.

Г) Костя посмотрел на Веру сурово но снова ничего не сказал жена была не в себе.

Д) И в этот раз она до последней минуты не выходила на школьный двор наблюдала суету из окна.

Е) Тётка и бабушка тоже не сидели в такие дни а трудились бок о бок с Леной.

Ж)Ты помнишь мальчика который в десятом классе возил меня на велосипеде?

З) У мамы осталось три дня командировки их надо будет как-то пережить.

И) Дедушка ходил проверял замки и запоры закрывал ставни деревянным брусом задвигал калитку.

К) Она решила распустить наконец старую шерстяную кофту которую дочь давно забросила на антресоли.

Л) Когда через восемь лет Тамара встретила Сергея в булочной она сразу даже не сообразила кто перед ней.

М) Они не назначали друг другу встречи а оказались одновременно в одном и том же месте.

2. Объясни постановку двоеточия в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

А) Я верил и знал будет именно так.

Б) Оставалась малость сообщить Роману что его перевели в новую школу.

В) Юлька почему-то боялась что Роман торопясь может попасть под машину в их районе открыли новую скоростную автотрассу.

3. Объясни постановку тире в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

А) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

Б) Труд человека кормит лень портит.

В) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.

4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

А) Однажды вы выходите в сад и прислушиваетесь нет скворцов.

Б) Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.

Контрольная работа по литературе 5 класс

« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»

А1. Соотнесите автора с его произведением:

А) А.И.Бунин 1. «Тёплый хлеб»

Б) В.Г.Короленко 2. « Медной горы Хозяйка»

Г) П.П.Бажов 3. « Косцы»

д) К.Г.Паустовский 4. « В дурном обществе»

ж) А.П.Платонов 6. « Двенадцать месяцев»

А2. Укажите произведения, в которых главными героями были дети:

2. « Медной горы Хозяйка»

4. « В дурном обществе»

6. « Двенадцать месяцев»

А3. Укажите произведения, в которых реальность сочетается с вымыслом. Объясните свой выбор.

2. « Медной горы Хозяйка»

4. « В дурном обществе»

6. « Двенадцать месяцев»

В1. Что такое сказ? Приведите пример произведения такого жанра.

В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, небо уже золотилось. …И они шли и пели, и берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.

В3. О герое какого произведения идёт речь?

Мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?

Контрольная работа по литературе 5 класс

« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»

А1. Соотнесите произведение с героем:

А) « В дурном обществе» 1. Никита

Б) « Тёплый хлеб» 2. Валёк и Маруся

В) «Медной горы Хозяйка» 3. Филька

Г) « Двенадцать месяцев» 4. Ваня с дедушкой

Д) « Заячьи лапы» 5. Степан

Е) « Косцы» 6. Мачеха с дочкой

А2. Укажите произведения, которые по жанру являются сказкой.

2. « Медной горы Хозяйка»

4. « В дурном обществе»

6. « Двенадцать месяцев»

А3.Укажите произведения, в которых обстоятельства заставляют героя измениться в лучшую сторону. Объясните свой выбор.

2. « Медной горы Хозяйка»

4. « В дурном обществе»

6. « Двенадцать месяцев»

В1. Что такое пьеса? Приведите пример произведения такого жанра.

В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков. Казалось, воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота.

В3. О герое какого произведения идёт речь?

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь как былинка; руки её были тонки и прозрачны…

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 10 класс.

В материале представлены 16 вариантов контрольных работ в формате ЕГЭ.

Контрольная работа составлена наи базе УМК «Русский язык, 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры.

Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие.

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс.

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Источник



Тестовые задания по русскому языку на тему «Бессоюзное предложение»

Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение» для 9 класса

1. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) Всю ночь скиталась она [рысь] по лесу, разоряла звериные и птичьи гнёзда, ловила зайчишек, доставала с деревьев спящих птиц. (Соколов-Микитов И.)
2) Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. (Бунин И.)
3) За сизой пеленой, затянувшей небосклон, скрылись очертания аэродромных строений, сигнальные огни. (Сыроваткин И.)
4) Из-за Звенигоры поднималось солнце, играло на мокрых от росы, тяжёлых листьях деревьев, медленно разгоняло ночную свежесть. (Иванов А.)

2. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Ветерок играл тонкой жилистой рубашкой Макара, на жилистой руке его поблёскивали часы. (Иванов А.)
2) Перед рассветом ледоход стал пореже, в открывшиеся разводья просыпались первые горсти звёзд. (Иванов А.)
3) Грозный вид дворника охватил его [мальчика] сверхъестественным страхом, связал его ноги, парализовал всё его маленькое тонкое тело. (Куприн А.)
4) За стеклянной дверью взметнулся чёрный одинокий силуэт, оборвался грохот. (Булгаков М.)

3. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Эшелон несчётно бомбили, иные вагоны разнесло в щепки. (Иванов А.)
2) Братья устали от бессонной ночи, от быстрого бега по тропе у них зудели ноги. (Бианки В.)
3) Заиндевелые лошадки тащили сани, из саней падали на снег охапки зелёного сена. (Конецкий В.)
4) Прилетела зачем-то сорока под самое окно, трещала, суетилась, трясла хвостом, ничего путного не сделала. (Толстой А.Н.)

4. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Повсюду горели фонари, тихо шевелились пальмы, белоснежные здания источали назойливую музыку. (Булгаков М.)
2) Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. (Бунин И.)
3) На размякшую землю густо лил дождь, пенил лужи, потоками сползал к Дону. (Шолохов М.)
4) Голос старого председателя был сух, печален, слышалась в нём откровенная горечь. (Иванов А.)

5. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Стоял морозный день, нетронутый, немятый снег больно искрился. (Иванов А.)
2) По песку шуршит схлынувшая назад вода, трепещет рыба. (Шолохов М.)
3) Площадь заасфальтировали, на ней появились магазины, ларьки, павильоны. (Рыбаков А.)
4) По обеим сторонам стояла высокой стеной рожь, клонилась к земле тяжёлыми, перезревшими колосьями. (Иванов А.)

6. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Верхушки берёз, уже подпалённые утренниками, поредели, на тополях зацвели, затрепетали под ветром жёлтые лоскутья. (Иванов А.)
2) Взлетают на деревья пугливые рябчики; тревожно попискивая, провожают лесного разбойника маленькие синички. (Соколов-Микитов И.)
3) Саженях в двухстах от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из неё на мгновение свои жирные, круглые спины. (Куприн А.)
4) Володька, наморщив лоб, пытался вникнуть в слова отца, сероватые глаза его стали не по-детски задумчивы. (Иванов А.)

7. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) Неподалеку от моста, перекинутого через бурливый и грязный горный поток, выбегала из-под земли, в тени кривых дубов и густого орешника, говорливая, холодная струйка воды. (Куприн А.)
2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (Куприн А.)
3) Неделю Ив лежала на диване, завернувшись в плед, попеременно то читая произведения малоизвестных авторов эпохи Ренессанса, то сочиняя длинную лирическую поэму. (Андронова Л.)
4) Широко открыв рот, ныряльщик тяжело дышал, глаза его были расширены.

8. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) Старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. (Куприн А.)
2) Тропинка спустилась вниз, соединившись с широкой, твердой, как камень, ослепительно-белой дорогой.( Куприн А.)
3) Андрей и Семен, щурясь от солнца и снега, прошли по одному мосту, затем по другому и вскоре очутились возле своей гостиницы. (Адамов Г.)
4) Под тучей, распластавшись, колесил коршун, его с криком преследовали вороны. (Шолохов М.)

9. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. (Куприн А.)
2) В один жаркий воскресный полдень Сергей лежал в палатке и, бездумно улыбаясь, смотрел на тонкий и желтый, как соломинка, лучик солнца, проникавший в щель. (Бондарев Ю.)
3) Толстый лакей с разлетавшимися в обе стороны бакенбардами, подпрыгивая, как большой резиновый мяч, бегом бросился вслед уходящим артистам. (Куприн А.)
4) В небольшом, оклеенном белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масляной краской, на блестящем крашеном полу у стены стояли две китайские вазы, похожие на умывальные кувшины. (Толстой А.Н.)

10. Какое предложение не является бессоюзным сложным?

1) Подъезжая к заводу, Саша вспомнил ранние вставания, свежесть утренней улицы, поток людей, вливающийся через проходную, холодную пустоту утреннего цеха. (Рыбаков А.)
2) Со станции беспрерывно подъезжали грузовики, с грохотом подкатывали тракторы, волоча за собой тяжело гружённые тележки. (Иванов А.)
3) Реи не были выровнены, такелаж плохо подтянут, неубранный кливер чуть-чуть вздрагивал при слабом дуновении ветерка. (Беляев А.)
4) В вихре снежинок замелькали крыши вагонов, проступили чёрно-белые клочья дыма. (Адамов Г.)

Источник

Тест: «Бессоюзное сложное предложение» (9 класс)

тема: «Бессоюзное сложное предложение»

Вопрос 1. Какое предложение является бессоюзным сложным?

1) Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро.

2) Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство.

3) Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет.

правильно: 2) Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство.

Вопрос 2. Укажите бессоюзное сложное предложение:

1) Нас охватило чувство страха, потому что кругом не было ни души.

2) Нас охватило чувство страха, и мы бросились прочь отсюда.

3) Нас охватило чувство страха: кругом не было ни души.

4) Нас охватило чувство страха и нехорошее предчувствие.

правильно: 3) Нас охватило чувство страха: кругом не было ни души.

Вопрос 3. Укажите бессоюзное сложное предложение:

1) Здесь нельзя было проехать на машинах или хотя бы пройти остаток пути пешком.

2) Здесь нельзя было проехать на машинах , потому что дальше начинались топкие болота.

3) Здесь нельзя было проехать на машинах, и надо было искать другую дорогу.

4) Здесь нельзя было проехать на машинах: сваленные ураганным ветром деревья перегораживали дорогу.

правильно: 4) Здесь нельзя было проехать на машинах: сваленные ураганным ветром деревья перегораживали дорогу.

Вопрос 4. Укажите бессоюзное сложное предложение:

1) Любите чтение, потому что из книг вы узнаете много нового.

2) Любите чтение: это увлечение принесет вам много нового, интересного.

3) Любите чтение, и вы узнаете много нового.

правильно: 2) Любите чтение: это увлечение принесет вам много нового, интересного.

Вопрос 5. Какое предложение соответствует схеме?

[ ] : [причина] (знаки препинания не расставлены)

1) Глянешь вокруг какого-нибудь двора на тополях и черемухах осыпью вороны да галки.

2) Он собрал взвод и объяснил задачу надо преследовать противника.

3) Учиться писать надо именно на маленьких рассказах они приучают автора экономить слова и писать более густо.

правильно: 3) Учиться писать надо именно на маленьких рассказах они приучают автора экономить слова и писать более густо.

Вопрос 6. Укажите бессоюзное сложное предложение:

1) Все: хмурое небо, зелень лесов — изменилось вдруг.

2) Справа был дом, слева — небольшой сарайчик.

3) Стрелой попадешь в одного, а пером — в тысячи.

4) Закат красный — день будет ясный.

правильно: 4) Закат красный — день будет ясный.

Вопрос 7. В состав какого (каких) БСП входит односоставное? (знаки препинания не расставлены)

1) Сторожевик сбавил ход по металлу настилов застучали тяжелые башмаки матросов.

2) Падающих звезд этим летом много только успевай желания загадывать.

3) Дорогой костюм сидел на нем мешковато ворот белой рубашки был расстегнут.

4) Снег хрустел под ногами глаза слепили огни рекламы.

правильно: 2) Падающих звезд этим летом много только успевай желания загадывать.

Вопрос 8. Какой знак должен стоять на месте пропуска в предложении?

Вход напоминал мрачное отверстие египетской пирамиды с резко очерченными прямоугольными контурами (. ) впереди был мрак, подземный мрак, свойственный пещерам.

4) точка с запятой

правильно: 4) точка с запятой

Вопрос 9. Укажите ошибку в характеристике предложения.

Воздух стал гуще и жарче, пахло медовым настоем, гудели птицы, звенели травяные сверчки.

1) бессоюзное сложное предложение, состоит из четырех частей

2) вторая часть — предложение односоставное , безличное

3) четвертая часть распространенная

4) грамматическая основа первой части — воздух стал

правильно: 4) грамматическая основа первой части — воздух стал

Вопрос 10. В каком предложении на месте пропуска должно стоять двоеточие?

1) Солнце поднимается над лугами (. ) я невольно улыбаюсь от радости.

2) Дед оказался прав (. ) к вечеру пришла гроза.

3) Море вдали покрылось багрянцем (. ) навстречу солнцу поднималось розово- дымчатое облако мягких очертаний.

правильно: 2) Дед оказался прав (. ) к вечеру пришла гроза.

Вопрос 11. В каком предложении на месте пропуска должно стоять тире?

1) Все сверкало искрами на солнце (. ) везде переливалась всеми цветами капель.

2) Я чувствую (. ) кажется, уловил желанный мазок для своей лесной повести.

3) Зяблики прилетели (. ) лес ожил.

правильно : 3) Зяблики прилетели (. ) лес ожил.

Вопрос 12. В каком предложении на месте пропуска должна стоять точка с запятой?

1) Зеленели дубы и островерхие пихты (. ) вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.

2) В комнате стало возможно открыть все окна (. ) комары в дождь не влетают.

3) Тебе захочется отдохнуть душой (. ) иди ранней весной в лес к подснежникам.

правильно: 1) Зеленели дубы и островерхие пихты (. ) вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.

Вопрос 13. В каком предложении на месте пропуска должно стоять двоеточие?

1) Могучее дерево даже в бурю стоит и только ветвями поводит (. ) высокое тонкое дерево качается все.

2) Своеобразным эхом становится для нас природа (. ) с чем входишь в нее, то и получаешь в результате.

3) Разорил гнездо птиц (. ) оставил в живых тысячи вредных насекомых.

правильно: 2) Своеобразным эхом становится для нас природа (. ) с чем входишь в нее, то и получаешь в результате.

Вопрос 14. В каком предложении на месте пропуска должно стоять тире?

1) Было темно (. ) холодным ветром, как ножом, резало лицо.

2) Договорились (. ) молодые люди будут по очереди прокладывать лыжню.

3) Смелый крепости берет (. ) трус в безвестности живет.

правильно: 3) Смелый крепости берет (. ) трус в безвестности живет.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Хондропротекторы для собак мелких пород рейтинг