Меню

Тест кэмпбелла для щенков немецкой овчарки

Выбор щенка — тест Уильяма Кэмпбелла

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла . Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов.

Социальное притяжение

А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх ;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.

Способность следовать за человеком

А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).

Реакция на принуждение

А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
Д — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

Социальное превосходство

А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В — подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E — далеко отбегает и больше не подходит.

Доминирование при взятии щенка на руки

А — щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжён.

Результаты теста характера щенка по Кэмпбеллу

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.

1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания английского бульдога, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2. При результате 3 В и более : считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой английский бульдог станет преданным и послушным другом. С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.

3. При Результате 3 С и более : считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

4. При результате 2 D и более , особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.

6. При результате 2 Е и более : собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип
В — доминирующий тип
С — подчиняющийся тип
D — очень подчиняющийся тип
Е — практически не воспитуемый тип

при использовании материалов

Источник

Тест Кэмпбелла для щенков

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов:
1. Социальное притяжение. Поставьте щенка на пол,

Читайте также:  Сырая тыква для щенков

отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.
2. Способность следовать за человеком. Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать)

3. Реакция на принуждение. Т естирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с.,держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения:
А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
Д — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. Социальное превосходство. Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека. Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведении:

А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В — подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E — далеко отбегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки. Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжён.

Результаты
Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.

1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания английского бульдога, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2. При результате 3 В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой английский бульдог станет преданным и послушным другом. С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.

3. При Результате 3 С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

4. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.

6. При результате 2 Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

Читайте также:  Рвота у щенка немецкой овчарки 2 месяца

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А — очень доминирующий тип
В — доминирующий тип
С — подчиняющийся тип
D — очень подчиняющийся тип
Е — практически не воспитуемый тип.

Источник



Тест Кемпбелла

Выбор щенка

В каждой графе возможны следующие варианты оценок:

  • А — Очень доминирующий тип;
  • В — доминирующий тип;
  • С — подчиняющийся тип;
  • Д — очень подчиняющийся тип;
  • Е — практически не воспитуемый тип.

1. Социальное притяжение

Поставьте щенка на пол в выбранном выми месте и отойдите на несколько метров в направлении, противоположном тому, в котором вы пришли. Присядьте на корточки или встаньте на колени в некотором отдалении от щенка, похлопайте слегка в ладоши, привлекая его внимание. Понаблюдайте, как он будет себя вести, подойдет ли он к вам сразу или нет, подняв хвост или опустив его; или же он вовсе не сдвинется с места. Так проявляются коммуникабельность, доверчивость или независимость щенка. Вы можете поставить следующие оценки:

  • А — подбегает сразу, прыгает на вас и, играя, покусывает руки, хвост поднят вверх;
  • В — Подбегает сразу и начинает царапать вас лапами, хвот поднят вверх;
  • С — подбегает свободно, но хвост опущен;
  • Д — подбегает, но не сразу; колеблется, смущается и имеет растерянный вид;
  • Е — не подбегает совсем.

2. Способность и желание следовать за человеком

Встаньте рядом со щенком, затем нормальным шагом начинайте от него удаляться. Посмотрите, пойдет ли он за вами, есть ли у него способность и желание легко следовать за человеком (хозяином). Если он не сдвигается с места, значит, он слишком независим или невнимателен: он мог и не заметить того, что вы отошли.

  • А — бежит за вами сразу, старается ухватить вас за ноги, хвост поднят вверх;
  • В — бежит за вами сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят вверх;
  • С — бежит за вами сразу, но несколько робко, несколько неуверенно и немного отставая, хвост опущен;
  • Д — очень робко идет за вами, смущен и растерян, хвост опущен;
  • Е — не идет за вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком).

3. Ответ на принуждение

Положите щенка на пол (животом вниз), затем осторожно переверните его на спину и удерживайте его в таком положении около 30 секунд, держа руку на груди. Его реакция (защиты, протеста или подчинения) покажет вам, в какой степени он переносит физическое или психологическое превосходство и принуждение, и какова его подчиняемость:

  • А — сразу и активно протестует, борется с вашей рукой, выворачивается и кусает за руки;
  • В — сразу и активно протестует и выскалзывает из под руки;
  • С — сначала протестует, потом успокаивается;
  • Д — не протестует совсем, лижет вам руки;
  • Е — лежит неподвижно, «зажался», очень напуган.

4. Социальное превосходство

Положите или поставьте щенка на пол и приласкайте его, поглаживая его в направлении от головы вдоль спины. Поведение щенка покажет его способность принимать или полностью отвергать социальное превосходство (в данном случае человека). Если он сам склонен к превосходству (доминированию), он будет прыгать на вас, кусать и рычать; если он независим, то просто отойдет в сорону, а если труслив — в паническом напряжении прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

  • А — сразу подскакивает, прыгает на вас, бьет вас лапами и лижет руки;
  • В — подскакивает, бьет вас лапами и лижет руки;
  • С — поворачивается к вам и лижет руки;
  • Д — ложится на спину и начинает лизать руки;
  • Е — далеко убегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки

Слегка приподнимите щенка над полом, держа его на сплетенных ладонях животом вниз. Подержите его так около 30 секунд. Не имея никакой опоры, щенок полностью будет находиться во власти экзаменатора. По его реакции вы увидете, принимает ли он (и на сколько) ваше привосходство. Каково бы ни было поведение щенка, его надо похвалить, приласкать и отпустить к матери.

  • А — яростно протестуя, энергично вырывается из рук, кусается и рычит;
  • В — активно протестует, но не кусается;
  • С — начинает протестовать, затем успокаивается и лижет вам руки;
  • Д — не протестует, тихо висит или лижет руки;
  • Е — перепуган, напряжен, «зажат».

Подсчитайте все А, В, С, Д и Е и вы получите результаты проведенных тестов.

Источник

Тест кэмпбелла для щенков немецкой овчарки

1. Социальное притяжение
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.
При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.

2. Способность следовать за человеком
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.
При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).

Читайте также:  Почему могут умереть новорожденные щенки

3. Реакция на принуждение
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.
При этом возможны следующие типы поведения:

А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
D — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. Социальное превосходство. Щенок стоит или лежит.
Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и спешного бегства.
При этом возможны следующие типы поведения:

А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е — далеко отбегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки.
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щепок почувствует себя в полной власти тестирующего.
При этом возможны следующие типы поведения
:
А — щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается,
С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжен.

Результаты тестирования

Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е.

1. При результате 2А и более вместе с несколькими В:
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей.
Такую немецкую овчарку не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики,
Для воспитания немецкой овчарки, обладающей таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний, использовать в качестве защитно-караульной собаки.

2. При результате 3В и более:
считается, что такая немецкая овчарка имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в спортивных соревнованиях — 1РО или аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такая немецкая овчарка станет преданным и послушным другом. С ней удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более:
считается, что такая немецкая овчарка будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств.

4. При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е:
считается, что такая немецкая овчарка подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитанием должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости.
Такая немецкая овчарка, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе «Социальное превосходство»:
у немецкой овчарки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки.
Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях.
Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля.

6. При результате 2Е и более:
немецкая овчарка будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации.
Подобную немецкую овчарку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е:
с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях.
Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип,
В — доминирующий тип,
С — подчиняющийся тип,
D — очень подчиняющийся тип,
Е — практически невоспитуемый тип.

Источник