Меню

Собаки для особых детей

СОБАКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

Когда в семье появляется особенный ребенок — с аутизмом или без, он всегда отгорожен от мира и, почти всегда, приобретает аутичные черты. Родители, отчаявшись найти ему друга среди сверстников, стараются найти друга среди животных. В частности, среди собак. Их интересует, какую породу лучше выбрать для ребенка с аутизмом или другими особенностями развития.

Нужно знать, что важна не порода, а собака. Не каждая собака, даже самой элитной и дорогой породы способна стать другом ребенку с аутизмом. Ведь такой ребенок не в состоянии иногда даже покормить ее. Плохо воспитанный пес, станет стараться доминировать над ребенком, и будет стараться завоевать доверие хозяев. От такой собаки ребенок будет только больше страдать. Лучше всего, приобрести уже обученную собаку, или записаться на курсы канистерапии.

Иногда обычная дворняга может стать ребенку самым лучшим другом и терапевтом.

Самое главное, чему надо научить собаку любой подходящей породы — это тому, что ваш ребенок — это основной хозяин собаки. Ребенка же надо целенаправленно, маленькими шажками учить кормить собаку, гулять с ней. При собаке нельзя на ребенка кричать, поскольку тогда собака быстро сообразит — кто тут главный.

Кормить собаку должен тоже только ребенок, хоть и при помощи родителей. Играть с собакой — только ребенок и т.д. Тогда собака поймет — что от нее требуется и станет нуждающемуся в ней малышу настоящим другом. И тем не менее, хоть разницы в породе собаки и нет, все-таки лучше выбирать собак, изначально, дружелюбных, спокойных пород. Хотя, при должном воспитании и собака породы питбультерьер может стать ребенку с аутизмом настоящим другом.

ЛАБРАДОР

Лабрадор рекомендуется известными собаководами, как нежная и благоприятная для семьи собака. Эта порода часто используется для взрослых и детей с различными нарушениями, включая аутизм. Лабрадора делает подходящей собакой для терапии то, что они очень стремятся понравиться хозяину и легко обучаемы.

ЗОЛОТИСТЫЙ РЕТРИВЕР

Согласно многочисленным наблюдениям золотой ретривер идеально подходит, как собака для терапии, потому что у нее спокойный, дружелюбный характер. Из собак этой породы получаются превосходные семейные собаки, потому что они нежны с детьми. К тому же, это подходящая собака для неопытных владельцев собак.

КОКЕР-СПАНИЕЛЬ

Кокер-спаниель — небольшая собака, которая почти всегда спокойна и уравновешена. Кокер — это хороший выбор для детей-аутистов, так как собака очень добрая, и вполне может стать отличным компаньоном для ребенка. Важно только кормить собаку, используя качественные корма, и учить ребенка заботиться о ней и вовремя прогуливать.

СЕНБЕРНАР

Сенбернар — огромная, но очень нежная собака, которая легко завоевывает доверие детей., и часто напоминает няню. Эта порода используется как собака для терапии. Из-за своих размеров сенбернар требует дрессировок с раннего возраста, проводимых ежедневно, ну и, конечно, намного больше пространства, чем маленькие собачки.

Купить собаку любой породы вы можете в Объявлениях у нас на сайте .

Источник

Особый ребенок и собаки. Репортаж из центра канис-терапии (+ФОТО)

У «Солнечного пса» нет своей вывески. «Мы занимаемся в пятницу на «Водном стадионе», а в субботу – в Южном Бутово. Приезжайте в Бутово, это хоть и дальше, но зал светлее, лучше. Это в школе 1492», – говорит нам накануне Татьяна Любимова, руководитель группы канис-терапии.

Что такое канис-терапия

Мы подъезжаем к школе прохладным утром. Озираемся, ищем указатели. Ничего. Спрашиваем у школьного охранника, где здесь группа канис-терапии.

– А, это где с собаками занимаются? – понимающе переспрашивает он и машет рукой в сторону лестницы, – Это там, наверху.

Мы поднимаемся на четвертый этаж пустой – сегодня выходной – школы. У одной из стеклянных дверей стоят люди.

Наверное, здесь. И точно – сквозь двери видим большой зал. Помещение похоже на большую застекленную мансарду. На полу, на шкурах, лежат дети. Нет, они лежат не только на шкурах, но и на собаках!

По периметру комнаты переваливаясь ходит мальчик, в его руках поводок, взгляд сосредоточен, но не на происходящем. Он смотрит куда-то в сторону. Ступает осторожно, не очень уверенно. Когда он поднимает глаза на нас, сквозь толстые стекла очков виден сосредоточенный, довольный взгляд.

Канис-терапия – это специальные занятия для инвалидов, основанные на общении с собаками. В зале пять больших лохматых собак: «Это порода золотистый ретривер, лабрадор-ретривер. Собаки специально отобраны, протестированы и подготовлены специалистами центра «Собаки-помощники инвалидов».

Они готовят собак-проводников незрячих, но, начиная с нашего случая, потихоньку начали тренировать и собак-терапевтов, собак-помощников инвалидов», – поясняет Татьяна.

Процесс подготовки собаки непростой: их тестируют в начале и в процессе обучения, а потом, если инструктор считает, что собака подготовлена, животное отправляется на стажировку.

Если собаку приводит волонтер, то параллельно обучают и его. После длительной стажировки собака постепенно начинает работать с детьми.

У Саши – аутизм, он ходит на занятия канис-терапией третий год. По словам папы, на занятиях он расслабляется, становится более спокойным

Перед животными стоят серьезные задачи, ведь дети, которые приходят на сеансы канис-терапии – не простые. Это дети со сложными, серьезными диагнозами: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, есть дети с соматическими заболеваниями, дети с задержками психического и речевого развития.

В двери заходят мальчик-подросток и женщина с усталым лицом. Она приобнимает сына, а он с диковатым выражением пытается вырваться. Он боится собак. Прячется в угол. Отбегает за столы. Татьяна, взяв собаку на поводок, приближается к нему.

После нескольких попыток ей удается подойти, она протягивает ему поводок, вкладывает в руки, показывает, что собака послушна. Преодолевает его сопротивление, она ведет мальчика, удерживая вместе с ним поводок, по залу.

Илья и собака Джой медленно обходят зал. Илья еще боится, но уже держит Джоя за поводок

«Собаки под руководством волонтеров решают самые разные задачи: с одним ребенком собака должна неподвижно лежать, а с другим активно двигаться, танцевать, предлагать какие-то новые движения. Опытные собаки, конечно, уже сами подстраиваются к детям.

Если вы обратили внимание, мальчик, который пришел сегодня в первый раз, боялся, и собаки рядом с ним даже двигались гораздо более плавно и аккуратно. Или вот лежал мальчик с игрушкой: насколько деликатно собака подавала ему игрушку, как осторожно забирала ее.

Дима протягивает собаке мячик

То есть, это занятие проходит в темпе, удобном ребенку. Очень мягкие движения и мягкие действия собаки позволяют ребенку правильно подстроиться, понять ситуацию и в ней существовать», – рассказывает Татьяна.

Ровно десять лет назад

Еще десять лет назад о канис-терапии в России практически ничего не знали. Но именно тогда благодаря директору школы №1492 Татьяне Ивановне Аникиной в этом зале состоялось первое занятие группы «Солнечный пес».

На занятиях присутствовал один-единственный ребенок — аутичная девочка Соня Шаталова. Ее имя сегодня знают все, интересующиеся проблемой аутизма, она известная поэтесса, эссеист, писатель. Через некоторое время на занятия приходили уже пять детей, все они занимались с первой собакой Любимовых по имени Олли.

Рассказывает Татьяна Любимова: «Первую собаку – Олли – мы завели для нашего старшего сына Саши, который болел. По симптоматике это была тяжелая форма ДЦП. Потом оказалось, что есть дети, которым мы можем помочь избавиться от страха перед собаками, потом заметили, что и аутисты намного лучше начинают общаться с людьми благодаря занятиям с Олли.

О нас узнала директор этой школы и предложила нам помещение для занятий — совершенно бесплатно. И через несколько месяцев на нашей первой новогодней елке уже выступало шесть детей. Потом к нам присоединились два волонтера – Юля Горбатова и Наташа Захарова со своими собаками, лабрадор-ретривером Неем и голден-ретривером Тайной. И постепенно центр стал развиваться».

Читайте также:  Порода собак рыжая с черным носом

Олли сейчас уже 14 лет, она на заслуженном отдыхе. А с больными детьми занимаются ее дети и внуки, а также собаки волонтеров.

На фото – собака волонтера Вероники Хмызовой Луна

Про детей…

Занятия в субботу начинаются в 10 утра и продолжаются до двух дня. За это время у Татьяны и ее волонтеров нет ни минуты передышки. Только один ребенок выходит из зала, как заходит другой. И все дети – разные.

В группе занимаются дети от шести месяцев до двадцати четырех лет. Занятия сначала только индивидуальные, ведь дети в основном сложные. Потом, если есть для этого показания, волонтеры объединяют некоторых пациентов в небольшие группы.

Родители заносят на руках малыша. Он не может стоять сам. Собаки ложатся на пол, мальчика кладут так, чтобы его голова покоилась на животе одной собаки, а ножки – на другой. Кажется, что его положили в теплую живую люльку. Собаки замирают, даже, кажется, засыпают. В это время Татьяна начинает разминать мальчику плечи, а ее напарница – его ступни.

Рома, его мама Ольга и «живая люлька» — собаки Ника и Джой

«Перед нами – и перед собаками, перед волонтерами — стоят разнообразные задачи. Начиная от того, что мы должны расслабить ребеночка, помочь ему как бы заново прийти в этот мир, дать ему понять, что здесь хорошо, здесь безопасно, здесь тепло, мирно, здесь его любят и принимают.

Мы начинаем с базовых уровней и продвигаемся до решения достаточно сложных задач. Например, у нас есть группа, которая выступает с показательным фристайлом, танцует с собакой. И это уже решение социальных и пространственных задач. Но даже в группе мы всё равно решаем для каждого ребенка его индивидуальную проблему», — поясняет Татьяна.

Сосредоточенность на каждом ребенке и неизменный позитивный настрой, волны тепла и любви – вот что ощущает каждый, входящий в зал. «Ты – молодец! Какой ты молодец!» – без конца повторяет Татьяна каждому ребенку, – «Скорее, обнимайте и хвалите его!», – говорит она родителям по окончании занятия. И добавляет: «Ведь он такой умница! Столько сделал сегодня!» На такой же позитивной волне работают и волонтеры.

Волонтер Ева Кабакова и мальчик Арман

И их родителей

В зал заходит семейная пара с сыном. Отец несет мальчика на руках. Они первый раз. Мальчик волнуется, сжимается. «Что нам делать?» – спрашивает отец. Они сегодня на занятии впервые. «Вам? Главное расслабиться. Сейчас вы должны просто сесть на пол, вот на эту шкуру», – отвечает Татьяна. И встречая непонимающий взгляд, подбадривает: «Садитесь-садитесь, удобнее».

Родители опускаются на пол, мальчика усаживают перед собой. Видно, что он пугается, хаотично машет руками. Папа говорит Татьяне, что Дима боится, что, наверное, надо ему сказать то-то и то-то, но она останавливает его: «Все хорошо, вы не переживайте. Главное, сами расслабьтесь, просто сидите и гладьте собаку. Вам не нужно ничего делать, просто быть рядом с ребенком».

Папа послушно начинает гладить Джейку. И мама тоже. Через пять минут оба родителя успокаиваются, начинают посмеиваться над забавными проделками собак. И мальчик рядом с ними перестает размахивать руками, движения его становятся более точными и спокойными.

Видно, что работа в группе канис-тепарии ведется не только с детьми, но и с их родителями: «У нас в стране не принято обращать внимание на то, что ребенок с особенностями существует не сам по себе, а в семье, в социуме. Есть данные, что через год после постановки диагноза тяжелому ребенку у его родителей могут возникнуть достаточно серьезные изменения психики, иногда необратимые».

Татьяна рассказывает, что у нас в стране родители детей-инвалидов практически не получают психологической поддержки. За рубежом психологическая помощь семье с больным ребенком в порядке вещей, с ними работает психолог, помогает родителям понять и принять ситуацию, принять и понять своего ребенка.

Кроме того, родителям надо объяснить, что происходит с их ребенком: «Иногда мы просто по незнанию требуем от ребенка того, что он не может сделать или дать: допустим, эмоциональной теплоты, отдачи от ребенка с глубокими нарушениями аутистического спектра, или быстрого двигательного прогресса от ребенка с ДЦП.

И родителям, конечно, надо не только объяснять, что происходит с их детьми, но и дать психологическую опору для борьбы за своего ребенка, да и просто для жизни с ним. Иногда мы сталкиваемся с тем, что родителей надо учиться радоваться своим детям», – поясняет Татьяна.

Алена и ее мама Оля уже сегодня закончили заниматься. Алена в хорошем настроении. Мама рассказывает: «У Алены ДЦП и эпилепсия. Мы ходим сюда уже второй год и очень рады, довольны результатом. Научились за это время ходить по лестнице самостоятельно, довольно уверенно подниматься и спускаться, Алене нравится заниматься с собаками, и мы рады, что попали сюда».

Мама с сыном сидят на полу. После массажа и занятия Татьяна говорит: «А теперь обнимите его, попробуйте найти контакт». Мама беспомощно и отчаянно отвечает: «Не могу, не получается». Вдруг на какую-то секунду взгляд мальчика фокусируется на ее лице. «Вот! Вот он, контакт! Молодцы!» – Татьяна радуется так, что и остальные начинают улыбаться.

Почти на всех родительских лицах лежит печать проблем: «Родители после всех мытарств и больниц, сталкиваясь с жестким отношением к инвалидам в нашем обществе, приходят с серьезными психологическими проблемами, которые надо быстро решить.

Кроме того, для того, чтобы выйти на хороший, глубокий, тесный контакт с ребенком-инвалидом иногда проще начать действовать через маму. Как только расслабляется мама, только она принимает ситуацию, начинает улыбаться, сразу же просто даже физически, на мышечном уровне, расслабляться ребенок, начинает доверять.

И мы очень часто наблюдаем, как у нас на занятиях как будто заново возрождается семья: папа начинает улыбаться своему ребеночку, начинает его принимать, начинает видеть маму. Ведь иногда в житейской заморочке мы просто перестаем друг друга воспринимать.

Вдруг родители обнаруживают, что они друг у друга есть, и они могут друг другу помочь и опереться друг на друга», – говорит Татьяна.

И наградой за усилия для волонтеров «Солнечного пса» стал настоящий бэби-бум: в этом году в семьях у подопечных центра родилось пять малышей.

А сколько это стоит?

Все десять лет занятия в центре «Солнечный пес» абсолютно бесплатны. Последние два года центр выигрывает грант Министерства соцобеспечения города Москвы, и это дает возможность волонтерам снимать еще одно помещение – ведь группа за десять лет разрослась настолько, что в бесплатном зале в Бутово уже не умещается. Кроме того, собак надо кормить, лечить, обновлять реквизит.

А еще проводить праздники: осенние, весенние, зимнюю ёлку: «На ёлку мы готовим сказку, в которой участвуют все дети, даже лежачие, все-все-все. Они показывают всё, что могут сделать, самое лучшее.

Потом у нас чаепитие, хороводы, катание на собаках. И самое главное, что мы устраиваем пир, и многие наши дети только на этом пиру видят продукты, которые, в общем, для них просто недоступны».

В «Солнечный пес» ходят дети и из очень тяжелых семей, у которых большая часть пенсии уходит на реабилитацию, а на занятия для детей-инвалидов – не хватает, ведь сейчас они становятся всё дороже, и бесплатных из них все меньше.

Читайте также:  Снежный барс против собаки

«Вообще, мы стараемся взаимодействовать со специалистами, которые работают с нашими детьми. У меня у самой дефектологическое образование, серьезная база. Со стороны, может быть, кажется, что взял ребенка, взял собачку – и всё будет замечательно, и получится канис-терапия. На самом деле, ничего подобного.

К сожалению, вплоть до прямо противоположного ожидаемому результату, например, если есть кинофобия, то она может усилиться. Всё должно быть не с бухты-барахты, а грамотно и серьезно. И мы знаем, что мы делаем, для чего мы делаем, и как».

Волонтеры Вероника Хмызова с собаками Ромой и Луной, Татьяна Любимова со своими Джой и Никой и Ева Кабакова

Время подходит в двум часам дня. Но в дверь снова заглядывают. Заходите-заходите, машет рукой Татьяна. Собаки, только что игравшие друг с другом на ковре, поднимаются и мягко подходят к хозяйке. Занятие начинается…

Дима занимается уже третий год. Его папа просил обязательно передать слова благодарности «Татьяне и всем волонтерам о том, что они тратят свое время, свою энергию и занимаются нашими детками. Большое спасибо им за это»

Даша, диагноз туберозный склероз

Папа Даши рассказывает, что Даша развивается благодаря канис-терапии: «Медленно, но развивается. К собакам не подходила, а сейчас уже гладит их с удовольствием, кормит, играется с ними. Даже на улице тоже видит уже лабрадоров и пытается к ним подойти». А еще у Даши в этом году родилось два братика!

и его сестра Таня

Таня и Коля – двойняшки. Папа рассказывает, что в семье много занимаются с детьми, поэтому он не может сказать, что больше помогает в развитии: «Достаточно сложно сделать вывод, потому что мы с детьми очень много занимаемся. Не поймешь, от чего больше идет прогресс. Хотя Коле, конечно, эти занятия нужнее. Тане же просто нравится»

Пока Таня и Коля занимаются, их папа – Сергей – тоже общается с собакой

Короткая передышка нужна и животным

По ходу занятия Татьяна подсказывает волонтерам, как лучше сделать тот или иной прием

Савве три года. У него диагноз ДЦП. Тяжелые роды, халатность врачей

Но мальчик удивительно светлый и радостный

Саше сложно начать общение, но Ника и Джой очень терпеливо стараются ему помочь

«Зайчики» Джой и Ника

Голден-ретривер Рома аккуратно выводит Артем на игру

Очень важно, чтобы волонтер мог контролировать свое тело и вовремя снимать мышечные зажимы. На самом деле, научиться тому гораздо сложнее, чем кажется со стороны. Татьяна помогает Еве расслабиться, пока та занята работой с ребенком

В работе канис-терапевтов нет мелочей, и даже коврики здесь не случайны: разнофактурная поверхность в сочетании с контрастным теплом и мягкостью собачьей шерсти способствует развитию сенсорной чувствительности ребенка

Внучка первой собаки Любимовых Олли – Джой. Как говорит Татьяна, Джой оправдывает свою клику: по-английски Джой это «радость»

Волонтеры Вероника Хмызова с собаками Ромой и Луной, Татьяна Любимова со своими Джой и Никой и Ева Кабакова

Источник



Собаки для детей с аутизмом: типы и подходы

«Мы хотим завести собаку-терапевта или собаку-помощника для нашего сына с аутизмом. Сотрудница нашего дневного центра считает, что ему лучше подойдет собака-терапевт. Что бы вы посоветовали? Нам важны любые идеи».

На вопрос отвечают кинолог Джанет Коул, кинолог Бетти Миллер и детский педиатр Роланда Максим Готт.

Спасибо за прекрасный вопрос. Прежде чем обсудить, какой тип собаки может подойти вашему ребенку, важно ответить на следующие вопросы, если вы еще этого не сделали:

– Ваш ребенок любит собак?

– У вашего ребенка или другого члена семьи может быть аллергическая реакция на присутствие собаки?

– Ваша семья готова и подготовлена к заботе о собаке? Помните, это потребует серьезных обязательств и финансовых затрат, в том числе, в случае болезни собаки.

– Вы готовы справляться одновременно с собакой и ребенком, находясь в общественных местах? Даже с хорошо обученной собакой-помощником, многие родители сообщают, что они были удивлены тому, насколько это сложная задача. Помните, собака будет ждать от вас (взрослого человека) инструкций и команд. И одновременно ребенок может требовать вашего полного внимания.

Собака какого типа подходит вашему ребенку?

Вы верно указали, что есть разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Мы предлагаем рассмотреть третью категорию – хорошо обученная и воспитанная собака-компаньон (то есть, просто собака как домашний питомец). На самом деле, когда к нам обращаются за подобной консультацией родители ребенка с аутизмом, мы, как правило, рекомендуем именно собаку-компаньона.

Ниже объясняется разница между типами собак с точки зрения ребенка или взрослого с аутизмом:

Собаки-компаньоны

Как мы уже говорили, хорошо воспитанный домашний питомец может оказать прекрасное влияние на человека с аутизмом и стать источником важной эмоциональной поддержки. Собаки очень эмоциональны, они выражают безусловную любовь и дружеские чувства каждый день.

Выгуливание собаки может стать хорошим физическим упражнением и «социальным магнитом» – поводом начать и поддержать разговор с другими детьми. Обучение ребенка уходу за собакой позволяет развивать у него практические навыки и ответственность. И наличие дома домашних питомцев предоставляет родителям возможность учить ребенка и моделировать для него, как заботиться и учитывать потребности твоих друзей – очень важный аспект социальных навыков.

Если вы думаете о том, чтобы купить или взять из приюта собаку, то мы можем рекомендовать такие породы как золотистый ретривер, лабрадор или лабрадудель (помесь лабрадора и пуделя), так как эти породы отличаются высоким интеллектом и спокойным характером.

Если речь идет о собаке из приюта, нужно учесть, что часто нет информации о прежних условиях жизни такой собаки. Это значит, что может быть трудно предсказать, как она будет реагировать в случае испуга или угрозы. Может ли собака укусить, если ребенок слишком грубо ее схватит? Склонна ли она преследовать кошек? Нападать на других собак? Многие такие собаки страдали от жестокого обращения, и они могут бояться определенных людей, например, мужчин.

Собаки-помощники

Собаки-помощники – это собаки, которые прошли очень интенсивное обучение и официальную сертификацию. Они обучены выполнять определенные функции для помощи человеку с инвалидностью. По закону люди имеют право беспрепятственно приводить таких собак в общественные места при наличии официальных документов, подтверждающих их специальное обучение. Часто они носят специальный «плащ» или шлейку, которые сообщают окружающим, что эта собака работает, и ее нельзя беспокоить.

Собаку-помощника обучают в соответствии с потребностями человека, которому она будет помогать. Например, она может стать собакой-проводником для человека с ограничениями по зрению, слуху или мобильности. Она может сопровождать человека с эпилепсией (предупреждение о приступах), диабетом (предупреждение о повышенном или пониженном сахаре в крови), тревожным расстройством или нарушением развития, например, аутизмом.

В случае аутизма собаку-помощника, как правило, обучают уменьшать тревожность, например, во время визитов в медицинские учреждения, посещения мероприятий, магазинов или транспорта. Некоторых таких собак учат распознавать и мягко прерывать самоагрессию или эскалацию нервного срыва. Например, собака может реагировать на признаки тревожности и нервного возбуждения и совершать в ответ успокаивающее действие, например, ложиться на колени человека или прижиматься к нему.

Иногда родители спрашивают о собаке-помощнике для предотвращения побегов ребенка с аутизмом – в этом случае поводок собаки пристегивается к одежде ребенка, чтобы собака мешала ему убежать. Как правило, мы не рекомендуем подобное использование собак. Это может быть очень опасным. Собака-помощник – это не человек, а животное, она может запаниковать в случае стресса, и это может привести к трагедии. Некоторые организации утверждают, что они могут обучить собак не давать детям покидать дом или двор, но собаки не могут присматривать за детьми вместо людей. Любая собака может устать или отвлечься.

Читайте также:  Почему собака поворачивает голову когда с ней разговариваешь

Наконец, мы хотим подчеркнуть, что очень часто люди с самыми благими намерениями берутся обучать собак для помощи людям с инвалидностью, но это может быть очень опасно. Обучение собаки-помощника требует очень много времени, сил и высокой квалификации тренера. Неправильно обученная собака – это реальная угроза и для человека, и для животного. Мы настоятельно рекомендуем обращаться по этому поводу только в аккредитованные организации.

Собаки-терапевты

Как предполагает название, это собаки, которые предоставляют эмоциональную поддержку и утешение с терапевтическими целями. Как правило, такие собаки работают в больницах, домах престарелых или других медицинских и социальных учреждениях. Они могут быть источником дополнительной поддержки во время физиотерапии, эрготерапии, или же они просто помогают успокоиться детям и взрослым, которые проходят стрессовое медицинское лечение.

Важно подчеркнуть, что собаки не могут быть лечением сами по себе – они или участвуют в каком-то процессе лечения, или просто оказывают успокоительное влияние. В области аутизма собаки-терапевты стали популярны именно потому, что они могут помочь успокоиться или облегчить нахождение в социальной ситуации.

В отличие от собак-помощников, многие собаки-терапевты не проходят никакого специального обучения. Иногда для этой роли подходят просто самые спокойные, терпимые и ласковые собаки. Для приобретения собаки-терапевта нужно обратиться в аккредитованную организацию, которая специализируется на обучении таких собак. Важно, чтобы у организации был опыт работы именно с детьми и взрослыми, у которых есть аутизм.

Чаще всего собаки-терапевты работают на базе какого-то учреждения, например, на базе центра реабилитации. Дети с аутизмом могут взаимодействовать с такими собаками, если они посещают это учреждение, но для этого не требуется держать собаку дома. Владельцы собак-терапевтов иногда надевают на них специальные повязки или накидки, но по закону им не гарантирован доступ в общественные места.

Итоги: о каком бы типе собак ни шла речь, подбор животного для конкретного ребенка и конкретной семьи – это очень индивидуальный процесс, при котором очень важно, чтобы все стороны подошли друг другу. Возможно, вам стоит для начала проконсультироваться по этому поводу в местной организации, которая занимается обучением собак-помощников. В любом случае, это будет длительный и трудоемкий процесс – знакомство с животным, визиты на дом, обучение собаки и период ожидания. А если речь идет не просто о компаньоне, а о собаке-помощнике, то весь процесс в целом может занять до 2 лет.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать выбор. Помните, что ваша цель – это особая, неповторимая дружба между ребенком и собакой. И если вам удастся этого добиться – это настоящая магия!

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Лучшая собака для ребенка-аутиста

Наши постоянные читатели знают, что собаки могут стать лучшими друзьями для детей, страдающих аутизмом. Это совершенно особые дети, живущие в своем собственном мире. Им трудно общаться с другими детьми. И здесь на помощь приходят собаки, которые быстро завоевывают сердце и симпатии таких ребят. Ребенок и собака, кажется, прекрасно понимают друг друга! Собака не просто помогает особому малышу выразить свои мысли и чувства. Она является его главным проводником в наш большой мир – мир людей и, конечно же, животных!

Сначала несколько слов об аутизме. Аутизм (или синдром Каннера) — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Признаки аутизма начинают проявляться у детей в возрасте до трех лет. Дети также могут страдать так называемыми синдромом Ретта и синдромом Аспергера. И, хотя вышеупомянутые заболевания являются различными, иногда их объединяют одним словом «аутизм», подразумевая в широком смысле трудности в социальной адаптации детей.

Аутизм – заболевание генетическое. Как утверждают ученые, аутизм в четыре раза чаще наблюдается у мальчиков, чем у девочек. Синдром Ретта, как правило, выявляется только у девочек.

Не будем глубоко погружаться в медицинские аспекты. Мы исходим из того, что у детей-аутистов отмечаются серьезные проблемы в социальном, эмоциональном и коммуникативном плане. Очень часто эти дети остаются сами с собой, наедине со своими проблемами. У них свои особенности поведения. Кажется, они абсолютно не нуждаются в чьем-либо обществе. Детям нужна помощь!

Собаки творят чудеса. Это на самом деле так! Общение с собакой позволяет успокоить «особого» ребенка, переживающего сильный эмоциональный всплеск. Ребенок доверяет собаке главное – свое сердце, свою душу, свои мысли, свои переживания. Дети, страдающие аутизмом, часто имеют привычку раскачиваться взад и вперед, причем на протяжении нескольких часов – это один из симптомов болезни. Собаки помогают сгладить, а то и вовсе убрать данное явление. Собаки успокаивают ребенка перед сном и помогают ему спокойно уснуть. Собаки, наконец, дают особому ребенку чувство уверенности, которое так ему необходимо для того, чтобы стать полноценным членом общества. Существуют собаки – самые настоящие няньки: они и присмотрят за ребенком, и в случае необходимости известят родителей лаем.

Какая собака подойдет? Подойдет верное, доброе, незлобивое животное, искренне любящее детей и прощающее любые их выходки, в том числе и нелицеприятные. Собаки, способные жить с детьми в полной гармонии. Некоторые специалисты рекомендуют приобрести ребенку, нуждающемуся в помощи, щенка. Ребенок и щенок быстро поймут друг друга, без лишних слов. Но щенок быстро вырастет и превратится во взрослую собаку. Какую породу предпочесть? Мы советуем остановить свой выбор только на двух породах – это лабрадор-ретривер и золотистый ретривер. Именно этих собак или их помеси обучают работать с особенными малышами.

Каких собак не следует выбирать? Точно не подойдут собаки пастушьих пород – австралийские овчарки, бордер-колли и им подобные. Они чересчур активны, все время в движении, зачастую, по отзывам владельцев, они начинают прямо-таки преследовать детей. Ребенок, помимо прочего, может стать пугливым. Собаки служебных пород (немецкая овчарка и т.п.) – также не самый удачный выбор. Эти собаки обычно «заточены» на выполнение какой-либо конкретной задачи. Воспитатель или нянька – не их кредо. Кроме того, овчарки имеют привычку громко лаять, кричать, даже скалить зубы, когда их что-то не устраивает. Совсем не то, что нужно для ребенка, испытывающего проблемы в эмоциональной сфере. И еще один момент – немецкая овчарка может попросту принять вашего ребенка под свою охрану. А это значит, что к нему не подступятся ни врач, ни социальный работник.

Так что вариантов на самом деле не так и много. Лабрадоры и золотистые ретриверы довольно дороги. Испытываете материальные затруднения – сначала обзвоните ближайшие приюты или спасательные центры, возможно, вам предложат подходящий вариант. В идеале вам подошла бы собака, прошедшая соответствующий курс обучения. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом – он даст прогноз, пойдет ли на пользу вашему ребенку «собачья» терапия, и наверняка подскажет, где воспитывают таких «волшебных» собак.

Оригиналпубликации: The Best Dog Breeds for Autistic Children. Автор: Рэчел Монро (Rachel Monroe). Источник: www.cuteness.com

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

Источник