Меню

Собака во дворе ислам

Почему чеченцы и другие мусульмане России не держат в доме собак?

Статья рассказывает о том, почему многие мусульмане Кавказа считают собаку «грязным животным, лучше которого только свинья».

Немного отвлекаясь от темы. Большинство людей убеждено, что иудеям, например, нельзя есть свинью потому, что это — грязное животное. На самом деле это не так. В Торе (Пятикнижии Моисея) четко описано, каких животных из млекопитающих можно есть — тех, у кого раздвоены копыта, и которые «жуют жвачку». Поэтому корову/козу/овцу, например, есть можно, т.к. они «жуют жвачку» и у них раздвоенные копыта. Такие животные называются «кошерные», т.е. дозволенные. А кита, дельфина, барсука есть нельзя. Такие животные называются «некошерные», т.е. недозволенные. Свинья — это единственное животное, у которого двойные копыта, но оно не жует жвачку. Именно поэтому евреи не едят свинину, а не потому, что она «грязная».

Для того, чтобы понять, какое отношение к собаке в исламе, нужно взглянуть на то, что говорит о собаках священная книга мусульман — Коран. А ничего плохого Коран о собаках не говорит. Более того, в Коране сказано, что если собака убила во время охоты какое-то животное, то такое животное считается дозволенным в пищу. Странно было бы разрешать в Коране есть пищу после «проклятого животного».

Но в исламе есть еще один авторитетный источник — это хадисы. Хадисы — это деяния и высказывания мусульманского пророка Мухаммада, которые были переданы через его сподвижников. Если дословно не цитировать Мухаммада, а просто передать смысл, то мы получаем следующее:

  • Собак запрещено покупать и продавать. Их можно только дарить.
  • Если собака коснулась человека, а человек хочет совершить молитву, то человек должен сделать омовение. (Именно по этой причине большая часть мусульман не держит собак в квартире. Хотя никакого запрета на это нет, нужно просто после контакта с собакой перед молитвой совершать омовение).
  • Собаку запрещено держать для развлечения и можно держать лишь в одном из 3 случаев: для охоты, для охраны, для выпаса скота. (Именно поэтому пастухи на Кавказе свободно держат овчарок, а у арабов и жителей Средней Азии так много борзых пород собак).
  • Нельзя держать черную собаку. Это — чисто исламская тема. В исламе черная собака считается шайтаном (бесом, если по-русски).

Что же касается жестких мер, то разрешено убивать лишь ту собаку, которая агрессивна к человеку (что логично) и черную собаку (потому что по исламу она считается бесом во плоти).

P.S: Среди людей нерелигиозный существует мнение, что подобное отношение исламского пророка Мухаммада к собакам было вызвано желанием отличиться от зороастрийцев.

Читайте также:  Работа с боязнью собак

Зороастризм — это монотеистическая (вера в одного бога) религия, которая в то время была очень распространена в Азии, особенно у персов. Это учение Заратустры — пророка зороастризма — о едином боге по имени Ахура Мазда.

Священная книга зороастрийцев называется Авеста. И вот в этой Авесте описано отношение к собаке, как к святому животному. Например, вот несколько цитат про собак из Авесты:

«Умом собаки держится мир».

«Собака — сторож и друг, данный тебе. она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».

Спасибо за внимание! Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь! 😉

Источник

Почему мусульмане не заводят собак

Ислам для многих – это тайна за семью печатями. Религия запрещает мусульманам содержать в доме собак, размещать их изображения на стенах жилища и читать молитву в присутствии четвероногих питомцев.

Почему в исламе существует предвзятое отношение к собакам?

В мире мусульман

Дело в том, что подобно свинье, собака в исламе признается нечистым животным. Считается, когда верующий читает молитву, то он предстает перед Богом. Если в этот момент одежда верующего будет испачкана шерстью или слюной питомца, то его молитва не будет услышана.

Впрочем, вероучение позволяет содержать псов на улице, например во дворе или в вольере, там, где риск испачкаться минимален.

Согласно суннитским хадисам (законам), собаку надлежит содержать в трех случаях: для охраны, охоты или пастушьей работы. Заводить зверя просто так нельзя.

Примечательно, что к кошкам эти правила не относятся. Кошки могут присутствовать при молитве, облизывать руки и без последствий для верующего пить воду из сосуда для омовения.

Известно, что у самого пророка Мухаммеда в доме жила кошка. Существует история, будто когда мессия собирался на молитву, он обнаружил на своем халате спящего питомца. Чтобы не будить его, пророк обрезал ножом край своей одежды.

В сборнике хадисов аль-Бухари также упоминается сюжет, в котором некую кошатницу после смерти поместили в Ад за то, что она уморила кошку голодом.

Вместо заключения

Мусульмане верят, первым кто встречает человека у ворот Рая – это его питомцы.

Поэтому богословы рекомендуют тщательно ухаживать за своими животными. Грех, совершенный перед ними приравнивается к греху, совершенному против человека. Собака, несмотря на свою нечистоплотность, не является исключением.

Читайте также:  Устройство для обнаружения собаки

Правда, есть одно правило, которое включает всех четвероногих сразу – нельзя размещать на стенах жилища их изображения. В дом, в котором висят фотографии зверей, никогда не войдут ангелы.

Источник



Отношение к собаке в Исламе

Пророк Мухаммад сказал: «Однажды некий мужчина, находясь в пути, испытывал сильную жажду. Он нашел колодец и попил из него. И через некоторое время собрался было идти [дальше, продолжить свой путь], но вдруг он увидел собаку, высунувшую язык от жажды и поедающую влажную землю. Человек сказал [себе]: «Эта собака испытывает жажду так же сильно, как и я некоторое время назад». Он снял свой башмак, набрал им воды из колодца и напоил собаку. [В итоге] Аллах (Бог, Господь) был так доволен им, что простил ему [накопившиеся у него ранее прегрешения]». Сподвижники [слушавшие эту историю от пророка Мухаммада] уточнили: «О посланник Божий! В животных [в нашем отношении к ним] есть воздаяние?! [Бог нас вознаградит за это?!]». — «В любом живом существе [в благодеянии в его адрес] – воздаяние [Божье]»[1].

В другом риваяте (варианте) данного хадиса сказано: «Однажды некий человек увидел пса, жующего влажную (сырую) землю от жажды [и отсутствия доступного для него источника воды]. Мужчина снял обувь, зачерпнул ею воду и дал напиться собаке. Поступок этот настолько высоко был оценен Аллахом (Богом, Господом), что Он [Творец всего сущего] наделил этого человека [по милости Своей] райской обителью [в вечности]»[2].

В наследии заключительного Божьего посланника есть несколько подобных хадисов. Все они указывают на важность совершения благодеяния в адрес любого живого существа: человека – независимо от его национальности или вероисповедования; животного – независимо от того, является ли оно канонически чистым или нечистым (наджаса)[3]. И такая форма благодеяния высоко ценится пред Всевышним, служит причиной прощения грехов. Да, Господь миров порой необычайно щедро одаривает за на первый взгляд простые и легкие благородные поступки. И это, полагаю, из-за их особой актуальности и необходимости.

О собаке на umma.ru есть и другие материалы:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 739, хадис № 2466; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 6. С. 143, хадис № 2466 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 125, хадис № 10/126 и пояснение к нему.

Читайте также:  Шампунь увлажняющий day to day для собак

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 81, хадис № 173; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 368, хадис № 173 и пояснение к нему.

[3] Слюна собаки, например, является канонически нечистой, наджасой: при попадании на одежду ее необходимо тщательно смыть, дабы можно было молиться в этой одежде.

Источник

Содержание собаки

ОТВЕТ:

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду!

Согласно шафиитскому мазхабу держать собаку запрещается, если только её помощь не нужна в охоте, в выпасе скота и т. п. Более аргументированное мнение гласит, что собаку можно держать, если есть необходимость охранять дом.

Для вышеупомянутых нужд можно держать и дрессировать щенка.

В хадисе сказано: «Вознаграждение за благие деяния тех, кто держит собаку, кроме как для охоты или скотоводства, уменьшается каждый день на два ‘кирата (определенное количество, которое известно Аллаху). (Муслим №4024).

По поводу вопроса: «По какой причине уменьшается вознаграждение?» – ученые разошлись во мнении. Некоторые считают, что ангелы не заходят в такой дом. Другие связывают с тем, что собака пугает прохожих и бросается на них. Некоторые утверждают, что это наказание за ослушание в этом повелении.

Также сказано, что собака может лакать воду и загрязнять её, а хозяин, не зная этого, будет думать, что она чистая. А Аллах знает лучше.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عن النبي ﷺ قال: من اقتنى كلبا إلا كلب صيد أو ماشية نقص من أجره كل يوم قيراطان

عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: وأما اقتناء الكلاب فمذهبنا أنه يحرم اقتناء الكلب بغير حاجة، ويجوز اقتناؤه للصيد وللزرع وللماشية، وهل يجوز لحفظ الدور والدروب ونحوها؟

فيه وجهان: . وأصحهما: يجوز قياسا على الثلاثة عملا بالعلة المفهومة من الأحاديث وهي الحاجة. وهل يجوز اقتناء الجرو وتربيته للصيد أو الزرع أو الماشية؟ فيه وجهان لأصحابنا، أصحهما: جوازه

واختلف العلماء في سبب نقصان الأجر باقتناء الكلب، فقيل: لامتناع الملائكة من دخول بيته بسببه، وقيل: لما يلحق المارين من الأذى من ترويع الكلب لهم، وقصده إياهم، وقيل: إن ذلك عقوبة له لاتخاذه ما نهي عن اتخاذه وعصيانه في ذلك، وقيل: لما يبتلى به من ولوغه في غفلة صاحبه، ولا يغسله بالماء والتراب، والله أعلم

Источник