Меню

Собака с двумя головами мифология

Разговор по душам о собаках. Мифические собаки.

Собака с давних времен находится рядом с человеком, и именно поэтому, о собаке сложено много мифов и легенд. Взаимодействию природы и животных с древних времен, человеком всегда, уделялось особое внимание. У людей были свои тотемные животные, наделенные различными способностями, и среди них было много волков — собак, которые символизировали такие качества, как верность, мужество, храбрость, бесстрашие. Люди всегда верили в то, что собаки могли предчувствовать беду, природные катаклизмы, связь собак с умершими людьми и потусторонним миром. «Нечистой» собаку стали считать только за то, что по старинным поверьям в собак перевоплощались колдуны и ведьмы. Зороастрийцы считали, что собаку сотворил Бог мудрости — Ахура Мазда для борьбы со злыми духами.

В мифах собака сопровождает либо человека, либо Богов.

Анубис в Древнем Египте Бог Инпу (Анубис по-гречески).

Анубис — человек с головой собаки, в мифологии он провожает людей в Царство мертвых, являясь проводником душ в зал судилища, для взвешивания сердца, которое является символом души.

Когда умерший человек оказывался у ворот Царства мертвых, он поклоном приветствовал Бога Царства мертвых — Анубиса. О, величайший среди богов загробного мира! Я пришел к тебе, господин мой! – говорил умерший. Бог Царства мертвых ведет египтянина в зал суда, где будет взвешиваться его сердце. Они идут по огромному залу, где колонны обвиты живыми змеями, подходят к чертогу истины, так называется зал суда, где будет взвешиваться сердце умершего, здесь будет определено, как человек прожил свою жизнь. В зале стоят весы, на одну чашу весов кладется сердце, на другую чашу весов кладется фигурка богини справедливости, которая по весу равна весу перышка. Если душа умершего не была отягощена злыми делами, то перышко ее не перевесит. Земная жизнь считается праведной и оглашается приговор. » Душа непорочная и сердце его доброе и чистое». Тело отдается Анубису. Это означало, что умерший достоин воскрешения и душа его отправится в Райские сады, а тело будет забальзамировано. Считалось, что именно Анубис изобрел способ мумификации и был непревзойденным мастером, поэтому жрец при работе с телом одевает маску собаки.

В городе Каса собак считали священными животными и почитали их. Этот город греки назвали киноплем, что означало «город собак», и именно поэтому это был священный город, город поклонения Анубису. Убийство священной собаки из этого города, могло спровоцировать войну.

Когда семью египтян постигало несчастье в виде смерти собаки, то семья погружалась в траур, а умершую собаку подвергали бальзамированию и хоронили на специальном кладбище.
В долине Гиза рядом с от пирамидой Хеопса археологами была найдена табличка с выбитой на ней надписью «Абутью, охранник владыки».

Это огромный злобный пес с тремя головами, драконьим- змеиным хвостом, который стоял на страже входа в загробное царство Аида, Гекаты, Персефоны в греческой мифологии. Чтобы душа умершего смогла войти в ворота Царства мертвых, она должна была принести дары для Цербера, мед и ячменное печенье. Он охранял царство мертвых от живых людей, которые приходили, чтобы спасти души своих возлюбленных. Трава, на которую попадала слюна Цербера становилась ядовитой и ее использовали маги в своих ритуалах.

Упоминается Цербер не только в мифах Греции и Средиземноморья, но и на Тибете нашли тканевое панно с его изображением.

Гекату — Богиню Луны, приведений и сумрака, всегда сопровождала свора собак.

Двухголовый пес, брат Цербера — Орф

Об этом псе мы можем прочитать в мифах о подвигах Геракла. Хозяином Орфа был трехголовый великан с шестью ногами и руками. Орф, двухголовый пес со змеей вместо хвоста. Этот пес, был не только охранником острова, где паслись коровы Гериона, но и помогал пастуху великану Эвритону пасти коров.

Гадес всемогущий Бог Царства мертвых. Его собаки, это олицетворение опасности сумеречного времени, когда темные, враждебные силы набирают мощь.

Гермеса, как посланника Бога и охотника Ориона в мифах всегда сопровождает пес Сириус.

Артемиду — охотницу и покровительницу леса и диких животных, ее тоже сопровождает собака.

В древнем Риме собака была божественным хранителем владений и жилищ, их изображали на фресках возле очага.

Скандинавского Бога Одина сопровождали два северных волка, они были не только охранниками, но и советчиками. Клички их, Гари и Фреки. Когда Бог Один отправляется в поход за душами людей, волки бежали впереди и разведывали дорогу. Эти волки олицетворяют символ верности, мудрости и крепкую связь между братьями.

Фригг, жена Одина, была богиней Мира и Космического порядка, её колесница была запряжёна собаками.

В скандинавских мифах вход в Царство мертвых защищает четырехглазый пес -Гарм.

Такой четырехглазый пес есть не только в скандинавской мифологии, но в древнеиндийской мифологии, он тоже охраняет вход в Царство мертвых.

Фенрир был настолько огромен, что перешагивал озера и горы.

В мифологии скандинавов волк Хати, каждую ночь пытается проглотить луну, когда он приближается близко к луне наступает лунное затмение.

В кельтской мифологии собаки сопровождали не только Богов войны и охоты, но и Бог -целитель Ноденс, тоже появлялся в сопровождении пса. Его пес был известен тем, что как только он омывался в ручье, вода в ручье превращалась в вино и молоко.

Древняя славянская мифология тоже имеет своего крылатого пса, в которого мог превращаться Бог Солнца Семарг, который символизировал летнее солнцестояние, он же является и Богом Войны.

Симуран это воплощение Бога Древней Руси. В одних мифах он собака, в других, он волк. Они чтут семейные ценности, своих предков, всегда отстаивают правду. Они всегда приходят на помощь, когда его просят о помощи. Он приносит людям добро и хороший урожай.

В славянской культуре существует красивая легенда о том, как этот пес получил крылья от Бога для защиты людей.

Боги хотели покарать людей, но обычный дворовый пес, с невероятной силой запрыгнул на небо, чтобы заступиться за людей. Боги не стали наказывать его за дерзость, а наоборот подарили ему крылья, чтобы он и впредь должным образом мог выполнять эту функцию.

Собаки сопровождают богов и в древней Индии.

Китайского Бога- медицины Вэй-Шан-Цзюнь сопровождала маленькая собачка по кличке Черный Дракон.

В буддизме почитают Священного льва, а так как там нет львов то были выведены такие породы собак, как пекинес, лхаса апсо, ши-тцу, чау-чау, напоминающие своей внешностью миниатюрных львов. Изображений этих собак много в храмах, изображения Священного льва устанавливают перед входом в храмы.

В мифологии Майя, в образе собаки несущей факел, олицетворяется гроза.

Если посмотреть на небо, то мы непременно увидим несколько крупных созвездий звездных псов, которые несутся по небосклону.
Созвездие Волопас, представляет собой старца. В одной руке он держит посох, а в другой руке у него поводок. На поводке он держит пару быстроногих собак, известных как Гончие Псы.

Еще одно созвездие звездных псов сопровождает мифического охотника Ориона.

На ночном небосклоне виден Большой Пёс. Расположение звезд в этом созвездии напоминает фигуру собаку.

В переводе с латыни собака переводится как » канис», а маленькая собака переводится, как каникула. Жаркий период года, начинается, тогда, когда на небосводе появляется собачья звезда Сириус, отсюда и пошло название летнего периода года, как каникулы. В последствии так и пошло, период отдыха стали называть каникулами независимо от времени года.

Пес Лелап (ураган), он был настолько стремителен, что от него не могло убежать ни одно животное. В последствии Зевс поместил его изображение на небо в созвездие гончих псов.

Еще одну собаку Зевс поместил на небо за ее преданность и верность хозяину. Майра была собакой Эригоны, любившей Бога вина Диониса. Отец Эригоны предложил пастухам испить виноградного вина, выпив вина и опьянев, пастухи подумали, что старик решил их убить и поэтому отравил их. От злости они убили старика и закопали. Но собака нашла где его захоронили. Эригона от горя повесилась, а собака утопилась в ручье, бросившись в воду. За верность и преданность Зевс поместил её на звездное небо.

В ирландии, существует поверье, что если слишком рано начать оплакивать умершего, то гончие псы могут унести его душу раньше чем он простится со всеми.

Читайте также:  Прививки собакам после кастрации

В древности существовали поверья, что души умерших могли быть переселены в тело собаки, поэтому к собакам относились с добром и любовью.

Вой собаки по ночам, очень часто вызывал суеверный страх, это считалось предзнаменованием чего — то очень плохого, или смерти человека.

Существовали мифы, что некий черный пес, мог предсказать смерть в том доме, вокруг которого он обежит трижды, и ляжет у его ворот.

Древние цивилизации продолжали развиваться, эпоха древности подходила к концу, но место собаки продолжало оставаться рядом с человеком и переходило из мифов в легенды. Неся людям верность, любовь и бдительность, собака, была его верным спутником.

Источник

Орф и Ладон — существа из греческой мифологии

Ладон — дракон с сотней голов, охраняющий сад Гесперид в греческой мифологии.

Внешний вид

Описан как огромный дракон со 100 головами.

Общее описание

По одной версии, сын Форкоса и Кето. По словам других, его родителями были Тифон и Ехидна.

Поскольку он обладал необычайной силой и не нуждался в сне, Гера приказала ему охранять золотые яблоки Гесперид, ее свадебный подарок от Гайи.

Принести яблоки из сада Гесперид было одиннадцатым заданием Геракла. Герой действовал по советам и при помощи Персея, а потом обвел вокруг пальца Атласа, держателя небесного свода. Все это Геракл провернул потому, что прекрасно знал, что ни одно человеческое создание не могло обмануть этого великого дракона Ладона.

У Ладона братья и сестры были форкидами, Горгона, лернейская гидра, Цербер, Орф, Химера и Лев Немейский.

Ну, а теперь поговорим о брате Ладона — Орфе.

Орф (Ортрос/Орфус) — вторая собака Гериона из греческой мифологии.

Внешний вид

Собака с двумя головами и хвостом в виде змеи.

Общее описание

Он был сыном Ехидны и Тифона, братом Цербера и Ладона.

Это создание изнасиловал свою собственную мать, и из их связи и отношений родились Сфинкс и Немейский Лев. Некоторые версии также добавляют Химеру и Лерну Гидру к потомству Ехидны и Орфа, но это ничем не доказано.

Задачей Орфа и Эвриции, сына Ареса, было охранять стадо Гериона. Геракл убил его, Эврицию и Гериона, когда он выполнял свой десятый великий подвиг, целью которого было отобрать стадо. В некоторых версиях говорится, что Геракл убил двуглавую собаку дубиной, в других, что пронзил тело Орфа стрелами.

Есть много связей между Орфом и Цербером. Оба были с собаками с более чем одной головой, должны были охранять определенные места, и Геракл победил этих ужасно-страшных псов-бретьев Орфа и Цербера..

По словам Роберта Грейвса, Ортрос был отождествлен с Сириусом (Звезда Собаки) и начался реформированный афинский год с двумя сезонами (отсюда две головы).

А какое создание в греческой мифологии привлекает и интересует вас больше всего?

Источник



Собака с двумя головами мифология

Содержание работы:
Введение
1.Орф и древнегреческая мифология
2.Орф и реальный мир
3.Похожие существа в мифологии и культуре других стран
3.1.Собаки в мифологии и культуре других стран
3.2 Двуглавые существа в мифологии и культуре других стран
Заключение

У неизученных существ, будь они просто потенциальными домашними любимцами, или страшными древнегреческими чудовищами, есть одна приятная особенность: о них почти ничего неизвестно. А значит, будучи обыкновенным студентом, каждый из нас может совершить маленькую научную революцию, сделать какое-то открытие или раскопать тайну, которую еще никто не раскапывал.
В этой работе я постараюсь разобраться, кто такой Орф, как он связан с Цербером, почему не стал таким же знаменитым, а главное – остался ли он там, в Древней Греции, или бродит и сейчас в других обликах по всяким разным странам нашего мира и по другим волшебным мирам.
Какие-то моменты в этой работе могут показаться неприятными: речь будет идти, в том числе, о болезнях и об экспериментах над животными, которые кто-то посчитает издевательством или жестоким обращением. Но, мне кажется, говоря о двухголовых собаках, нужно смотреть не только на мифологию. Реальный мир тоже важен. Во-первых, потому, что именно из реальности, пусть и очень давней, берет свои истоки мифология. Во-вторых, потому, что чудовища не всегда оказываются чудовищами. Очень грустно, когда чудовищами считают больных животных, которые не плюются огнем и ядом, не имеют хвост со змеиными головами, не вызывают своим воем демонов и вообще не делают ничего особенного.
Они просто отличаются внешне от здоровых собратьев.
Волшебникам терпимость к отличиям тоже важна, именно поэтому я включила в свою работу столь неоднозначную часть.

1.Орф и древнегреческая мифология

Согласно научной классификации,Орф относится к отряду хищных, семейству псовых, роду и виду волков, ну и подвиду собак, причем не обычных, а двухголовых. Но вся эта классификация достаточно условна: неизвестно до сих пор, можно ли вообще отнести чудовище к царству животных.
Что такое животное? Словари говорят, что это существа, в клетках которых имеются ядра, которые питаются готовыми органическими соединениямии ведут подвижный образ жизни. Если с питанием Орфа все понятно, с подвижностью – тоже, то вот под микроскопом его никто не изучал, поэтому однозначно сказать про ядра в клетках невозможно.
Про Орфа мы знаем из подвигов Геракла. Именно эта собачка сторожила стада волшебных красных быков трехголового великана Гериона, бога заката и правителя острова Эрифия,который считается хозяином Орфа. Товарищ Геракл бессовестным образом коров выкрал, собачку, пытавшуюся защитить добро хозяина от вора, убил дубинкой, а люди все это дело назвали не преступлением, а подвигом.
Описывается Орф в «подвигах» коротко: «Над ним стоял огромный лохматый пес с шерстью цвета свежей крови и свирепо лаял». Другим отличительным признаком, кроме лохматости и багровой шерсти (с греческого . означает или предрассветный сумрак, или «всегда на страже») считаются две головы Орфа. В каких-то источниках встречается еще и упоминание змеиного хвоста, основанное на графическом изображении сцены из Подвига самими греками. Но изображение от текста отличается: на нем Орфубит стрелой, торчащей из живота, а по тексту – дубинкой.
Иногда его путают с Цербером, но у Цербера, который, кстати, является младшим братомОрфа, три головы. Логично, что следующей в этой семейке родилась Лернейская гидра…

Впрочем, я отвлеклась. Что известно опроисхождении Орфа? Появилась собачка на свет благодаря Тифону и Ехидне. Поясню: Ехидна – это полуженщина-полузмея, чье происхождение доподлинно неизвестно (называют чуть ли не три пары потенциальных родителей). Тифон – ее супруг и брат. Кровосмешение для греческой мифологии — норма, ну а нам понятно, почему их дети имели столько голов. Тифон, кстати, был великаном: не обычным великаном, а чудовищным великаном, выше и сильнее всех других существ на свете. Гесиод приписывал ему сотню драконьих голов на затылке (вот откуда гены у детей), ну а греки считали олицетворением огненных сил земли и разрушительных реакций, которые с этой землей происходят. Здесь, вероятно, имеются ввиду всевозможные землетрясения и прочие природные катаклизмы, непонятные древним грекам. В общем, та еще парочка была

Семья у Орфа была большая и, мягко говоря, разнообразная. Всего великан и женщина-змея родили восьмерых детей. И каждый из этих детей был достоин стать темой этой исследовательской работы: двуглавый Орф, трехглавый Цербер, Лернейская Гидра, Немейский лев, Химера, Сфинкс, Колхидский дракон и Эфон. Впрочем, по ряду источников, Сфинкс и Немейский лев были не только братьями-сестрами Орфа по матери, но и его собственными детьми. Я же уже говорила про кровосмешение?
Таким образом, в отличие от многих древнегреческих чудовищ, рождавшихся у обычных богов, судьба Орфа была предрешена еще до его рождения. От связи полузмеи и великана с большим количеством голов обычный ребенок на свет появиться не может. Если взглянуть на братьев и сестер Орфа, можно сказать, что ему повезло, у него еще вполне нормальная мутация: две головы, да, но никаких других демонических признаков.

2.Орф и реальный мир

Когда речь идет о двухголовых собаках, люди, знакомые с научным миром, сразу вспомнят эксперименты ученого и хирурга Демихова. Демиховжил полвека назад и в середине 1950х годов подсадил одной собаке голову другой. До этого было множество других экспериментов, в том числе по пересадке сердца и легких собакам. У нас эти эксперименты часто называют странными и сомнительными, но за рубежом Демихова называли гением, который приближал возможность трансплантации жизненно важных органов и человеку.
Двухголовые собаки родились следующим способом: хирург под наркозом и при искусственном дыхании приживлял половину крупного щенка к целому туловищу взрослой собаки – на шею. У щенка оставались голова и передние лапы, но сердце и легкие удалялись. Жил он за счет организма взрослой собаки, ее кровообращения и дыхания, которые стали возможны при сшивании сосудов. Да, понятно, что такие описания звучат неприятно и страшно, но в медицине опыты на животных – обычное дело. Древние греки о таких пересадках, конечно, ничего не слышали, зато в СССР был свой собственный Орф.

Читайте также:  Трипсиноподобная иммунореактивность сыворотки крови собак норма

Я не зря закончила прошлую часть словами о мутациях. Орф мог появиться в мифологии не случайно: у него существуют реальные прототипы. За историю человеческих наблюдений кто только не рождался с двумя головами: и собаки, и кошки, и ящерки-черепахи, и крокодилы, и свиньи – в общем, все подряд. Зафиксированы и случаи рождения детей с двумя головами. Вот только сегодня все эти случаи уже не называют появлением чудовищ.
Первые истории о сросшихся близнецах, которых сегодня называют сиамскими, были известны еще в античности. О них писал Аристотель, который о чем в своей жизни только не писал. В работе «О возникновении животных» ученый предполагает теорию о слившихся или недостаточно разделившихся зародышах и задает себе вопрос: это одно существо или два? По его логике и логике Фомы Аквинского, количество личностей зависит от количества сердец и голов. Голов у нашегоОрфа точно было две, а количество сердец установить невозможно.
Недостаточно разделиться зародыши, действительно, могут. Примеры рождения однояйцевых близнецов – это как раз та ситуация, когда разделение прошло до конца. А если где-то случился сбой? Если механизм был нарушен? Тогда зародыш застревает на этом моменте и дальше развивается как один плод.
Этот механизм, вроде бы, одинаково работает как с людьми, так и с животными. Но, так как наш Орф – животное, дальше я постараюсь сосредоточиться только на четвероногих. У животных существует заболевание полицефалия, и тех, кто ей болен, называют дипрозопами, носителями феномена многоликости. Эта болезнь была оформлена официально не так давно: в 1980х годах было открыто новое семейство белков hedgehog, которые и отвечают за развитие и формирование головы эмбриона. Позже ученые обнаружили, что один из этих белков, SonicHedgeHog, в случае его недостатка, может привести к другому «чудовищному заболеванию», циклопии и недосформированной голове. А если этого белка будет в избытке, то лицо может быть слишком широким, а в некоторых случаях может сформироваться два отдельных лица или две отдельные головы.
Чем не Орф?

Как уже говорилось выше, дипрозопами могут стать практически любые животные: от змей до телят. Кроме особенностей внешнего вида их объединяет небольшая продолжительность жизни: набор органов у них один на двоих и быстрее «изнашивается». Если говорить о диких животных-дипрозопах, то им сложно охотиться, сложно убегать от опасности, так как разные головы могут иметь разные желания в один конкретный момент, в итоге и умирают они очень быстро. Впрочем, есть и счастливые исключения: известный двуликий кот Фрэнк-и-Луи прожил целых пятнадцать лет и умер от рака.

Таким образом, образ Орфа мог быть не вымышленным, а вполне реальным. Ученые сегодня пытаются выяснить зависимость развития аномалий от высокой температуры. Так уже есть наблюдения за куриными яйцами, в которых, при температуре выше 30 градусов, начинают происходить нарушения развития цыпленка. Такая же история и с повышением температуры воды, в результате которого биологи заметили двуглавых эмбрионов рыб.
Каким был климат в Древней Греции? Могло ли случиться так, что все эти проблемы с циклопами, гидрами, двух и трехглавыми псами – это случаи проявления полицефалии? По сути, достаточно одного-двух случаев, чтобы миф обрел краски, головы начали шевелиться и плеваться огнем, ну а количество этих голов перевалило за сотню. У страха, как известно, глаза велики. Увидел древний грек в лесу двуглавого волка, испугался – вот вам и Орф. Даже сегодня, когда мир знает о генах, белках, мутациях и прочих штуках, появление существа с двумя голова шокирует и испугает свидетелей. Что уж говорить о древности, где страх был сигналом опасности?

3.Похожие существа в мифологии и культуре других стран

Как ни странно, несмотря на то, что полицефалия была явлением, случающимся, пусть и редко, но по всему миру, в других мифологиях обнаружить следы двухголовых собак практически не удалось. Поэтому эту часть работы я разобью на две отдельные категории, постаравшись очень коротко рассказать и о собаках в мифологии в целом, и о двуглавых мифологических существах, и конкретно о братьях-близнецах нашегоОрфа, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

3.1 Собаки в мифологии и культуре других стран

В отличие от своего брата-Цербера, которому повезло стать знаменитым и просочиться в разные страны, став героем и фильмов, и книг, прототипов Орфа в других мифологиях или в литературе практически нет. Просто собаки есть. Просто собак хватает. Причем эти собаки выполняют совершенно разные функции: от схожих с Цербером, где они служат проводниками душ по подземному миру или охраняют вход в царство мертвых, до, наоборот, функций целителей и добрых богов в облике пса. Так, например, в армянской мифологии духи умерших собак зализывают раны умерших воинов, оживляя кого-то из них. Скандинавский пес Гарм, злобный и огромный, чуть не уничтожает весь мир, сорвавшись с оков, которые держали его у скалы. Если бы Тор вовремя не убил Гарма, люди и боги могли бы погибнуть. А у китайцев небесный пес Тяньгоуотвращает от людей все беды и напасти, а так же предупреждает их о войне, посылая специальные сигналы.
Двуглавая собака упоминается в полинезийской мифологии: на Южном острове, который является частью и самым большим островом Новой Зеландии жили огры, которые охотились с помощью двуглавых собак. Имя одной из таких собак – Mohorangi, она не просто имела две головы, но и могла превращать человека в камень, только взглянув ему в глаза. Напоминает смесь Орфа и Медузы Горгоны, но где Греция, а где Новая Зеландия?
Один из мифов маори, коренного населения Новой Зеландии, рассказывает о собакоголовом великане по имени Копуваи, который жил у реки Клута (Матау) в регионе Отаго. Великан жил не один, а со своими собаками, у каждой из которых было по две головы. Однажды великан похитил девушку по имени Каиамио, которая ушла в лес на охоту, но отстала от своих друзей и подруг. Копуваи дождался, когда крики девушки уже не услышат другие люди, натравил на нее своих двухголовых собак и утащил в свое логово. Несколько лет девушка жила там, обслуживая людоеда, решившего ее не есть, а потом смогла убежать. Родные Каиамио были счастливы, что она спаслась, но великану решили отомстить: они дождались летних ветров, которые усыпляют людоеда и его собак, подожгли его пещеру и убили Копуваи. Те собаки, которые спаслись от огня, окаменели после смерти хозяина. До сих пор камни, напоминающие их тела, стоят в пещере, а сам горный кряж с тех пор называют Копуваи.

Еще одна история о двуглавых собаках пришла к нам из Индии. Впрочем, может быть, речь и не идет о двух головах: упоминают только «четырехглазые собаки», которые были спутниками, стражниками и вестниками Ямы, бога смерти. Эти собаки тоже охраняли вход в подземный мир, звали их Шабар и Удумбала.
Изображают Шабара по-разному: где-то на его морде горят огнем сразу четыре глаза (в два ряда по два глаза), а где-то он выглядит как Орф: пес с двумя головами.

3.2 Двуглавые существа в мифологии и культуре других стран

А если не собаки? Были ли другие похожие двуглавые существа в мифологической традиции разных народов? Таких существ тоже удалось обнаружить немного, да и внешне они совсем не напоминают Орфа.
Первый пример – Акеру, двуглавый лев в египетской мифологии. Да, у него две головы, но расположены они не рядом друг с другом, а на разных сторонах тела, так, что в лежачем положении Акеру смотрит в противоположных направлениях. Все четыре лапы у него при этом передние, так как каждая пара принадлежит своей половине тела, в общем, классический Тяни-Толкай Корнея Ивановича. Они символизировали вчерашний и завтрашний день, на их головах покоился солнечный диск, а сторожили они не огромных быков, а ворота рассвета и заката.
Правда, описание льва не сходится с его изображением: изображали, все-таки, двух отдельных львов, сидящих спинами друг к другу. Сложно сказать, кто именно допустил ошибку: возможно, художники просто не умели или не решались нарисовать настолько непривычное им существо?

Читайте также:  Как долго можно оставлять собаку одну дома

В ливийской пустыне, на Антильских островах, на берегах Амазонки, в Канаде и в других регионах Америки люди встречали Амфисбену – змею о двух головах. Ее одним из самых первых описывал Плиний-старший, говоря о том, что одной головы ей мало, чтобы выплеснуть яд. Выглядит Амфисбена тоже как Тяни-Толкай: по одной голове расположено на противоположных частях тела. Считается, что родилась Амфисбена от капли крови, которую пролил Персей, пролетая над пустыней с головой Медузы Горгоны в руках, поэтому, с одной стороны, принадлежит змейка греческой мифологии и в этой главе рассматриваться не должна. Но,с другой, видели же ее в других странах! Где Греция, а где Амазонка и Канада? Так что пусть тоже останется в этом обзоре.

Перенесемся на Восток. В древнекитайской мифологии существует двуглавое чудовище Бинфэн. И он у нас снова имеет две головы по разные стороны тела, только предстает теперь в облике дикого кабана. Водится существо к востоку от Усянь – и это все, что о нем известно. Опасен Бинфэн или это просто милый и безобидный вепрь? Даже страшных рисунков и то не нашлось!

Подарили китайцы нам еще одно двуглавое существо, теперь уже из птиц. Их называют Бииняо, то есть, птицы, соединившие крылья. В виде птиц выступают соединившиеся утки, у которых две шеи, две головы, но по одному крылу у каждой – отличный пример дипрозопов. В китайской мифологии они были символом супружества и неразлучности, так как на любые приличные действия были способны только вместе.

Сисиютль тоже считается чудовищем с двумя головами и тоже – змеей. Точнее – змеем. Очень, очень страшным змеем! Родился этот персонаж на краю света, в мифах индейцев-квакиутлей, обитателей северо-западного побережья Канады. Считается, что встреча со змеем – это момент инициации, а тот, кто выстоит при встрече – получит особенный подарок: умение управлять снами и передвигаться с помощью ветра. Считается, что змей настолько страшен, что все кривые деревья и камни – это те, кто видели змея и пытались от него сбежать.
Живет Сисиютль в воде, хоть морской, хоть пресной, видит он и спереди, и сзади, так как вторая голова у него растет из хвоста. Задача человека – смотреть на существо, не отводя взгляд. Бояться можно. Убегать нельзя. Сисиютль – воплощение ужаса, поэтому и инициация заключается в том, что встретиться со страхом и выстоять. Не справишься –ну упс тебе. Когда змей окажется слишком близко, он увидит в глазах человека свое отражение, увидит истину, воплощением которой тоже является, и отступит сам, оставив магические способности в подарок.

Этот миф из всех прочитанных показался мне самым красивым и самым волшебным, поэтому именно им заканчивается часть о поисках двуглавых существ в мифологиях народов мира.

Сегодня о псе по имени Орф знают только любители греческой мифологии (в том числе – любители игр по сюжетам греческой мифологии) и фанаты серии фантастических романов американского писателя РикаРиордана о Перси Джексоне– Орф и пастух Эвритион упоминаются в книге «ПерсиДжексон и лабиринт смерти». Остальные, прочитав в рамках школьной программы Подвиги Геракла, оставляют в памяти только сами подвиги: вроде конюшни чистил, вроде молодильные яблоки собирал, вроде цербера победил. А кто там кроме цербера был? Да разве всех упомнишь!
Сложно назвать очевидные причины, по которым Орф, хоть и упоминался в подвигах Геракла, известным существом так и не стал. Мне кажется, все дело в том, что он, как раз, не был особенно страшным монстром. Ну да, две головы. Ну да, вроде как, уродливое создание. И все. Он не обращал взглядом в камень, у него не было ядовитого дыхания, он даже не врата ада сторожил, а жалких коров! Кто запомнит пастушьего пса?
Существу, чтобы его запомнили, нужно быть страшным. Действительно страшным, таким, чтобы не только сами древние греки его боялись, но и их потомки через века и тысячелетия. Чтобы картинки рисовали одна другой ужаснее, чтобы писали о нем книги, чтобы упоминали в сказках и легендах, снимали фильмы или делали игры.
Церберу повезло стать суперзвездой. Орфу – нет. Как видно по проведенному исследованию мифологических источников других народов, однозначное упоминание двуглавых псов встретилось только в полинезийской мифологии. Остальные их… не боялись?
Сложно бояться собак, которых легко убить просто дубинкой. Сложно бояться собак, чье основное отличие – две морды, вместо одной. Да, конечно, зубов у нее тоже два комплекта, но проблема решается одной дубинкой. В подвиге о быках самым сложным для Геракла было не Орфа победить, а на острове оказаться, а потом со всеми коровами (включая потерянную) обратно к Ефрисфею добраться. Орф – крошечный элемент истории, о котором забываешь раньше, чем дочитаешь всю историю до конца.
Сложно бояться и собак, которые могли существовать в реальности. Мы не знаем, как обстояло в Древней Греции дело с полицефалией. Встречались ли там случаи этой болезни? Если да, то как часто? Насколько слабыми были больные животные, насколько быстро они погибали? Этот момент тоже мог наложить свой отпечаток на место Орфа в мифе, обеспечив ему такую бесславную гибель и отсутствие какой-либо памяти. Говорят, в ИберииОрф имел свое святилище и носил имя Гаргеттий, но иных доказательств, кроме слов Поллукса, не существует.

Источник

Орф — двухголовый пес (дракон), страж коров великана Гериона из греческих преданий — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Орф — двухголовый пес (дракон), страж коров великана Гериона из греческих преданий

Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна,
Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах.
Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался
В жарких объятиях гордый и страшный Тифон беззаконный.
И зачала от него, и детей родила крепкодушных.
Для Гериона сперва родила она Орфа-собаку;
Вслед же за ней — несказанного Цербера, страшного видом,
Медноголосого адова пса, кровожадного зверя,
Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами.
Третьей потом родила она злую Лернейскую гидру.
Гесиод «Теогония»

В древнегреческой мифологии Орф (Орт) был чудовищным двухголовым псом (драконом) со змеей вместо хвоста, который стерег коров великана Гериона. В «Теогонии» Гесиода (VIII—VII в.в. до н. э.) г оворится, что Орф был первым из чудовищ, рожденных Тифоном и Ехидной, братом Цербера (Кербера) и Лернейской гидры. По другим мифам, Орф кроме двух собачьих голов имел еще семь голов дракона.
Согласно Поллиону ( 76 г. до н. э. — 5 г. н.э.) , Орф имел святилище в Иберии и носил имя Гаргеттий.
Гесиод в «Теогонии» отмечал, что от связи Орфа с собственной матерью Ехидной родились полуженщина-полузмея Сфинкс и Немейский Лев. Существуют также мифы, что Сфинкс и Немейский лев родились от брака Орфа с Химерой.

Грозного Сфинкса еще родила она в гибель кадмейцам,
Также Немейского льва, в любви сочетавшися с Орфом.
Гесиод «Теогония»

Орф был убит Гераклом во время своего Десятого подвига — похищения коров Гериона.

Герионея того умертвила Гераклова сила
Возле ленивых коров на омытой водой Ерифее.
В тот же направился день к Тиринфу священному с этим
Стадом коровьим Геракл, через броды пройдя Океана,
Орфа убивши и стража коровьего Евритиона.
Гесиод «Теогония »

© А.В. Колтыпин, 2012

При перепечатке данной работы гипер ссылка на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com обязательна

Другие существа в в разделе Коренные жители Земли

Источник