Меню

Рисование пограничник с собакой старшая группа нетрадиционная техника рисования

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Светлана Земцова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей.

(ребята стоят в кругу)

Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

— Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

— Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

— Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

— Для многих людей собака — друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ иллюстрации –пограничник с собакой)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребетня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

— Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема «Знакомство с собакой и кошкой» Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ » КРАСКИ ОСЕНИ» Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.

Читайте также:  Нужно ли собаке заводить друга

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» для детей 5–6 лет Цели, задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности, развивать любознательность.

Источник

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения

«Пограничник с собакой».

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина соблюдая пропорции тела человека, используя нетрадиционные техники изображения — «трафарет», передавать характерные особенности костюма пограничника и его позу.

Развивающие задачи:Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pogranichnik.docx 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»

Лешкина Светлана Петровна

ГБОУ Школа 657, дошкольное отделение 4.
Город Москва.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения

«Пограничник с собакой».

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина соблюдая пропорции тела человека, используя нетрадиционные техники изображения — «трафарет», передавать характерные особенности костюма пограничника и его позу.

Развивающие задачи :Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие №2, губка для печатания,1/2 листа А4 для оттиска мятой бумагой, гуашь, палитра, непроливайки с водой, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

-Мотивация: Ребята в каком государстве мы живем? (Российская Федерация).

Посмотрите на карту, какие огромные просторы нашей Родины. Назовите военную профессию человека, который охраняет границу нашей страны (Ответы детей – военная профессия – пограничник).

Граница нашей Родины велика, значит много пограничников охраняют ее. Ребята, вы поможите, нарисовать пограничнику много друзей пограничников. (ответы детей).

А теперь послушайте отрывок из стихотворения:

Говорит мне брат. —

Будем с ним границу

Пес, наверно, понял-

Стал хвостом вилять.

Из какого стихотворения этот отрывок (З. Александровой «Дозор»)

— А какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника отечества)

— А когда его отмечают? (23 февраля)

Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Для того, чтобы границы лучше просматривались на заставах стоят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время года).

— Кто изображен на картине? Во что одет солдат — пограничник (куртка, брюки, шапка, на ногах берцы). Объясняю детям, что такое берцы — это военные высокие сапоги. Вся одежда пограничника камуфлированная, т. е окрашена пятнами разных цветов для маскировки.

— Ребята, как вы думаете какой должен быть пограничник? (смелый, отважный, сильный).

Чтобы охранять границы нашей огромной Родины, надо быть стойким, смелым и отважным.

— Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. (пограничника)

— Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом.

Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем фигуру человека, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши зеленый, коричневый, серый, полу-чая цвет камуфлированной одежды. После окончания печатания лист — трафарет мы убира-ем. (Вызываю кого -то из детей попробовать напечатать через трафарет).

Чтобы нарисовать голову берем кисть и смешивает в палитре два цвета белый и немного красного, голову рисуем пропорционально телу. Ботинки рисуем черным цветом.

-Что еще нужно дорисовать пограничнику? (шапку, ворот).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как получить серый цвет?

Ответы детей: смешать белую и черную краску.

Серым цветом рисуем шапку и ворот. Концом кисточки прорисовываем кисти рук, ли-цо. (выставляю готовые образцы).

— Ребята, кто помогает пограничнику охранять границы нашей Родины? (Собака).

Собаку мы с вами нарисуем способом оттиск мятой бумагой. А кончиком кисти дорисуем мордочку, лапы, уши, глаза, хвост.

— А теперь, давайте подготовим наши руки к работе.

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы).

— А теперь давай усаживайтесь за столы и начнем работу

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По меренеобходимости напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

Дети анализируют свои работы.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе — Дружные котята, 03.04.14г.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вооб.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возрас.

Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста, поскольку данный вид .

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).

Источник



Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству «Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

1. Сначала сделаем набросок — рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля)

3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель : Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование : картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку » (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

  1. Сначала сделаем набросок — рисовать будем простым карандашом.
  2. Проведите горизонтальную линию (земля)
  3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
  4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
  5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
  6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
  7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
  8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
  9. Внизу подрисовываем ботинки.
  10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р.

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи.

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д.

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Источник

Рисование «Пограничник с собакой» в старшей группе с использованием трафарета

Татьяна Прасолова
Рисование «Пограничник с собакой» в старшей группе с использованием трафарета

Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета.

Подготовила: Прасолова Т. С., воспитатель МБДОУ детский сад 7.

Это тема очень интересна, но в о же время сложна. Каждый хотел бы нарисовать солдата и его верного друга собаку. Но в то же время дети могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у них не получается изобразить нужный объект. Тема сегодняшнего рисования не проста: «Пограничник с собакой». И далеко не каждый из детей смог бы передать пропорции и сходство фигуры человека в своей работе. Поэтому я решила, что предложу нетрадиционную технику – «рисование по трафарету».

Заранее подготовила трафареты. Дети обводили простым карандашом силуэт пограничника.

Затем навели контур и стали раскрашивать пограничника.

Процесс рисования был интересным

Дети справились с заданием, дорисовывая недостающие элементы.

Пограничники со своими верными друзьями собаками зорко охраняют границы нашей Родины!

«Украшенье сада — грозди винограда». Рисование с использованием нетрадиционной техники в старшей логопедической группе И снова здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Осень в самом разгаре. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР — КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА » ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с элементами аппликации «Сердечко для мамочки» Скоро самый нежный праздник — 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками.

Источник