Меню

Рассказать ребенку про собак

Беседа «Породы собак»

Валентина Тюнькова
Беседа «Породы собак»

Беседа

«Наши младшие братья»

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Прививать любовь к домашним животным

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак,

Словарная работа: Названия пород собак,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад — хвостом виляет»

Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака — друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-В доме без хозяина собака хозяин.

собака ласковое слово знает.

собака старое добро помнит.

-Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Коков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

— Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«Кто в космос летал раньше всех?

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяевам.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы — злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

«Золотой ключик или приключения Буратино»

«Медведь и собака»

«Барин и собака»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины.

Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Прикреплённые файлы:

interaktivnaja-yekskursija_9iu1j.pptx | 6806,1 Кб

Беседа «Не жалейте сердца» Цели: — привлечь внимание воспитанников к проблемам людей-инвалидов; — познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; — способствовать.

Беседа «Безопасность на дороге» Цель: • учить детей правильно называть элементы дороги; • познакомить с правилом движения по обочине дороги; • закреплять знания о знакомых.

Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.

Читайте также:  Найти породу собаки шпиц

Беседа «Муравейник» Беседа Муравейник Программные задачи Воспитательные: — воспитывать у детей бережное отношение к муравьям — воспитывать любовь к природе.

Беседа с родителями по ПДД БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: Познакомить.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект занятия «Породы собак» Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной.

Презентация к проекту «Мини-музей собак» Детский, образовательный проект Мини – музей «Собака – лучший друг человека Гр. «Солнышко» Воспитатели – Авдонина Светлана Германовна.

Конспект урока «Про кошек и собак» Тема: Про кошек и собак 1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Творческий экологический проект. Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Источник

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека»

Воспитатель: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

познакомить детей с жизнью собак и их видами.

• развивать познавательную активность;

Задачи: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

• Фотографии с изображениями разных пород собак.

• Раскраски с изображением собаки.

Словарная работа: высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о собаках, беседы о верности собак человеку.

Работа с родителями: предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки.

Воспитатель.Ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

Н. Пикулёва (Собака)

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь.Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак.

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек.

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки-спасателя — обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага — кошку.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают. Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

То — под кустик, То — под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности — толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее?

Дети. Да, у собак есть шерсть, нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека.

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели, но и помощники человека. Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки — поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещёНеобходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак, раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают).

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Читайте также:  Корм для собак bosch soft farm duck

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Тема: Собака — друг человека. Цель: — формирование у детей представления.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Мой маленький друг — собака» Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Источник



Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет

Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Цели: познакомить с домашним животным — собакой; дать понятие о пользе, которую приносят животные; познакомить с породами собак; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Материалы: сюжетная картинка, картинка — породы собак; предметные картинки; листы бумаги, краски, кисти, игрушка собачка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о животном. (О собаке)

Семья этого домашнего животного – пес, собака, щенок.

Собака – это одно из самых распространенных домашних животных. Собаки считаются лучшим другом человека. Они охраняют территории, дома, вещи, защищают от нападений, спасают на суше и в воде. Они прекрасные охотники, сыщики. Живут собаки в доме и в конуре. Как собаки разговаривают между собой? Перечисли, чем собаки могут быть полезны людям? На севере собак запрягают в сани. Они помогают людям там, где лошади и ослы не могут выжить.

2. Отгадывание загадок.

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

-С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

3. Породы собак.

Дети вместе с воспитателем описывают собаку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела. Есть совсем маленькие – «карманные» собачки, а есть собаки по размеру больше человека. Существует очень много пород собак. (Лабрадор, пудель, такса, бульдог, колли и другие.)

4. Игра «Собачка жучка»

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты – догоняй!»

Дети убегают, собачка их догоняет.

5. Стихотворение. «Жучка»

Вот собачка Жучка,

6. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

7. Рисование. Собака и щенок.

Воспитатель показывает приемы рисования собаки красками: туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.

8. Рефлексия.

–Чем мы сегодня занимались?

-О каком домашнем животном мы говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: — Образовательные: дать элементарные.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Такие разные собаки

Светлана Китина
Такие разные собаки

Программные задачи:

формировать представления о поведении собаки в разных ситуациях, закрепить знания детей о различных породах собак, об их внешнем виде;

развивать у детей ощущение и восприятие, посредством использования игры «Тактильная память», познавательную активность и способность делать выводы,

воспитывать доброжелательное отношение к животным (собакам, навыки безопасного поведения с ними.

Предварительная работа:

чтение и восприятие художественной литературы: рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»;

коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: «Породы собак», «Как собака помогает людям»;

рассматривание иллюстраций с различными породами собак;

просмотр презентации: «Какие разные собаки»;

заучивание стихотворений о собаках;

знакомство с пословицами и поговорками о собаках;

Оборудование и материалы:

аудиозаписи музыки «Волшебный звук книги», для двигательной деятельности – песня «Преданней собаки нету существа» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»;

картинка 1: собака охраняет дом; картинка 2: собаки в упряжке; картинка 3: собака-полицейский; картинка 4: собака-спасатель; картинка 5: собака в цирке; картинки 6 и 7: собаки большая и маленькая; картинки 8 и 9: собаки разного окраса; картинки 10 и 11: собаки с разными ушами; картинки 12 и 13: собаки с разными хвостами; картинки 14 и 15: собаки разных пород;

Читайте также:  Собака козерог женщина какие камни подходят по гороскопу

мультимедийная установка с презентацией «Манеры поведения собак»;

шапочки-маски с изображением собак различных пород на каждого ребенка;

пластины с мехом различной текстуры и мягкости (атрибуты игры «Тактильная память»);

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель играет с детьми. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? (музыкальный фрагмент повторяется еще раз) Как вы думаете, что это звучит?

Дети высказывают свои предположения.

Снова звучит музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Я знаю, это звук волшебной книги. Пойдемте, посмотрим, откуда раздается звук?

Дети с воспитателем находят «волшебную» книгу.

Воспитатель (показывает детям книгу): Посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим, что находится в этой книге. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель открывает книгу. На первой странице — картинка с изображением собаки.

Воспитатель читает, что написано в книге.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы видите картинку, на которой изображена собака. Вы знаете, почему собаку называют другом человека? Расскажите мне, что вы об этом знаете?»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о собаках.

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают разными. Существует много пород. Собаки помогают людям. Собаки спасают людей. Собаки защищают людей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь послушайте стихотворение «Друг человека».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций к этому стихотворению.

Собака с человеком дружит

И верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь,

И всем старается помочь.

На севере заменит лошадь,

Снег, стужу, холод переносит.

В упряжке дружно тянут сани,

И зарываются в снег сами.

В полиции собака тоже

Бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал

И верный пес им помогал.

Собака в цирке на тюлене

И друга нет ее вернее.

Воспитатель: Да, собака живет с человеком давно, она является его другом, помогает и служит ему. Существует много пород и все они разные. Чем же отличаются собаки друг от друга? (перелистывает страницы книги)

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Да, разного размера.

Предполагаемые ответы детей: У собак шерсть разного цвета.

Воспитатель: Да, разный окрас.

Воспитатель предлагает детям повторить новое понятие «окрас». Дети повторяют.

Картинки 10 и 11.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные уши.

Воспитатель: Правильно, разная форма ушей.

Картинки 12 и 13.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные хвосты.

Воспитатель: Да, молодцы. По внешнему виду можно определить ее породу. Какие породы собак вы знаете?

Картинки 14 и 15

Предполагаемые ответы детей: Овчарка, пудель, далматинец, мопс, шпиц.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, о чем ещё нам расскажет книга (Воспитатель перелистывает страницу книги и читает послание).

«Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о собаках. А знаете ли вы, как человек понимает собаку. Расскажите мне, как понять собаку?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы расскажем и покажем.

(Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть групповой комнаты, для просмотра презентации «Манеры поведения собак»).

Воспитатель: (включает презентацию) 1 слайд — «собака виляет хвостом». Как вы думаете, о чем «говорит» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она веселая и добрая. Она приветствует нас. Здоровается с нами. Рада нас видеть.

Воспитатель: Хорошо. 2 слайд — «собака насторожила уши, хвост опущен вниз». Что означает поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Собака что-то почувствовала. Она увидела кого-то чужого. Ей угрожает какая-то опасность.

Воспитатель: Молодцы. 3 слайд — «собака скалит зубы». А эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Собака злится. Собака может укусить. Она предупреждает, что нельзя ее трогать.

Воспитатель: Правильно. 4 слайд — «собака лает». Что же «хочет сказать» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она предупреждает об опасности. Она увидела кого-то чужого.

Воспитатель: Отлично, молодцы! 5 слайд — «собака все обнюхивает». О чем нам говорит поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Она что-то ищет. Собака голодная. Она ищет еду. Надо ее покормить.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам игру «Живое домино» и покажем различные манеры поведения собак. Для этого нужно надеть шапочки-маски собак.

(Дети надевают шапочки с изображением собак различных пород по 2 одинаковые)

Двигательная деятельность. Физкультминутка.

Дети ходят по группе. Со слов воспитателя: «Найди себе пару!» — дети ищут того, у кого такая же шапочка. Когда пары найдены, воспитатель просит показать различные манеры поведения собак.

1) собака радуется и виляет хвостом;

2) собака насторожилась или крадется;

3) собака злится, скалит зубы;

5) собака нюхает, ищет корм.

Дети снимают шапочки и вместе с воспитателем возвращаются к книге. Воспитатель читает следующее послание: «Какие вы молодцы! Вы рассказали и показали манеры поведения собак, по которым можно определить, что нам хочет сказать собака. А как человек должен ухаживать за собакой?»

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за собакой?

Предполагаемые ответы детей: Собаку надо кормить. С собакой надо ходить гулять. Собаку нужно учить и воспитывать.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы собака не заболела?

Предполагаемые ответы детей: Ее нужно лечить. Давать ей таблетки.

Воспитатель: А кто такой ветеринар?

Предполагаемые ответы детей: Это врач, который лечит собак.

Воспитатель: Действительно, ветеринар лечит всех животных. Давайте посмотрим, о чем еще хочет нам рассказать книга? Читает:

«Замечательно! А теперь я предлагаю вам почувствовать, какая у собак бывает шерсть на ощупь. Расскажите, что вы чувствуете?»

Воспитатель берет образцы меха и предлагает детям потрогать и предположить, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель: Ребята, потрогайте и расскажите про свои ощущения.

Дети (трогают образцы шерсти, высказывают свои суждения): Гладкая. Пушистая. Грубая. Колючая. Мягкая. Высказывают предположения, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель (читает книгу): «Великолепно! В награду за ваш труд получите сюрприз! Сейчас у вас в группе появится настоящая собака, но я хочу напомнить вам о правилах поведения: не разрешается шуметь, кричать, махать руками, иначе собака испугается. Не следует подходить к собаке и гладить ее. Это может делать только хозяин. Итак, внимание! Закройте глаза и сосчитайте до пяти!»

Воспитанники закрывают глаза и считают до пяти. В это время помощник вводит собаку. Дети открывают глаза и знакомятся с собакой. Воспитатель показывает некоторые элементы дрессуры собаки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой собаку.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Источник