Меню

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы

Классификация моделей для ПК
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
praktia_9_klass_klassifikatsiya_modeley_dlya_pk.doc 74.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дан объект моделирования – наша планета.

Представить данный объект в виде разных моделей.

Задание 2 . Моделирование.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Задание 2.1. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.1.

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 2.2. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.2.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.

Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).

Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.

Модели

Задание 4. Моделирование.

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не

являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).

Цель модели- рования

Моделируемые харак- теристики

Капитан корабля прокладывает по карте путь.

Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.

Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

Задание 5. Моделирование. Модель объекта.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.

Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.

Приведите свой пример модели (№6).

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельниц

Источник

Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели

Дан объект моделирования – наша планета.

Определить вид модели:

1) карта — ___________________

2) глобус — _______________________

3) рисунок — ____________________

4) фотография — ________________

5) словесное описание — ____________________

Земля — третья от Солнца планета. Имеет естественный спутник — Луну, которая, возможно возникла при столкновении с другим космическим телом в древности. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Плотность вещества Земли, давление и температура возрастают к ее центру, или ядру, где плотность около 12500 кг/м^3, давление 3,6*10^11 Па, температура 5000-6000 Цельсия. Под воздействием гравитационного поля Земли, в условиях разогрева земных недр возникли и сформировались различные по химическому составу и физическим свойствам геосферы.

6) таблица с характеристиками — _________________

Характеристики планеты Земля

среднее расстояние от Солнца

149,6 млн. км (1 а. е.)

период обращения вокруг Солнца

период вращения вокруг своей оси

23 ч 56 мин (звездные сутки)

период вращения относ. Солнца (средние солнечные сутки)

Дайте своими словами определение понятиям и заполните таблицу.

Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Заполните таблицу

Цель моделирования — исследование, проектирование объяснение, презентация, познание.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Цель модели — рования

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т. е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером.

Капитан корабля прокладывает по карте путь.

Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея

Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще. Приведите свой пример модели.

В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы

Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж

Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.

Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче

Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности

— т. е. нахождение неисправностей

Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).

Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс. Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса.

В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха

Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.

Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.

Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»

К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.

Инструкция к выполнению упражнения:

Перейдите Мой компьютер – диск D: .

    Запустите программу дефрагментации: [ Пуск – Программы – Стандартные — Служебные программы — Дефрагментация диска (Defrag) ]. Выберите в качестве дефрагментируемого диска Диск D:. В окне Программа дефрагментации диска нажмите кнопку Дополнительно и в появившемся окне способ дефрагментации – полная дефрагментация, затем нажмите ОК и Запуск, даже если будет сказано, что диск не нуждается в дефрагментации. Когда дефрагментация начнется, нажмите кнопку Сведения, а в появившемся окне кнопку Легенда. Понаблюдайте за процессом дефрагментации, не спешите выходить из программы дефрагментации, пока не рассмотрите все, что находится на экране.

Что в наблюдаемой вами картине можно считать ситуацией моделирования?

Заполните таблицу:

Если в наблюдаемой вами картине ситуаций моделирования несколько, то уточните для себя, что моделируется в каждой конкретной ситуации – объект либо процесс.

Источник



2. Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому. Дорога Правильный путь дороги к дому Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д Карта. Заполните схему.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)
Модель

Снежинка ( из бумаги ) , снег из ваты

Модель самолёта из бумаги ( конструктора)

Планета Земля
Глобус

Пример , уравнение
Математическая формула

Модель посадки самолёта

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.1.

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

Дорога
Правильный путь дороги к дому
Длина дороги , преграды , перекрёстки и т.д
Карта

3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Научить собак защищать от грабителей
Грабители , опасная ситуация , ограбление

4.
Для подготовки организма к
перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

Подготовка к полёту в космос

Понять готов ли человек для полёта в космос

повышения устойчивости организма к факторам космического полета

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.2.

1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

Дорога
Карта
Графическая

3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Ограбление
Ограбление
Учебная модель

4.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

Подготовка к полёту в космос
Центрифуга
Имитационные модели

Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это .
Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).

Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.

формулы математические графики

формулы химические схемы

дорожные знаки рисунки

азбука Морзе чертежи

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не
являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).

Цель модели- рования

Моделируемые харак- теристики

1.
Капитан корабля прокладывает по карте путь.

путь по карте
Правильный маршрут
Направление корабля , координаты
Карта

2.
Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

3.
Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

Сюжет из книги
Описание событий и героев повести
Текст, книга, главные герои
Повесть

4.
В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.

Траектория кометы Галлея
Изучение схем и формул
Формулы , схемы , научный сборник
Комета Галлея

5.
Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

Игра детей в семью
Игра с куклами
Куклы , дети , игра
Семья

6.
Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.
Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Приведите свой пример модели (№6).

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

1.
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы

2.
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж

Изучение проектирования
Действие и особенности
Водяная мельница
Изображение

3.
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.

Проектиро-вание
Знания физики
Опыт

4.
Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Копирование
Описание внешнего вида мельницы
Фотография
Информационная модель

5.
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности

Диагностика
— т.е. нахождение неисправнос-тей
Неисправность

Источник

Тема. Модели. Классификация моделей

Тема. Модели. Классификация моделей.

Определите для следующих ситуаций:

Чтобы объяснить движение Земли вокруг своей оси, учитель принесла глобус

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому

Объясняя сестренке явление смены дня и ночи, девочка вращает глобус около настольной лампы

Семью готовится к перестановке мебели. Папа вырезал бумажные фигурки по форме мебели и двигает их по плану квартиры

На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки

Для подготовки организма к перегрузкам в полёте, пилоты тренируются на центрифуге

Для съемок фильма о средневековье в павильоне создают макет улицы старого города

В витрине магазина стоят манекены в модной одежде

Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей

Имеется следующая неструктурированная информация о крупнейших зарубежных пассажирских судах XX века. Необходимо создать информационную структурированную модель в виде таблицы. По таблице определить, какому государству принадлежит большинство крупнейших судов мира, самый скоростной лайнер, самый вместительный лайнер.

«Дейчланд» построен в 1900 году. «Лузитания» принадлежала компании «Кунард Лайн». «Бисмарк» был водоизмещением 56 551 т. «Титаник» мог принять на борт 2 584 пассажира. У «Олимпика» мощность двигателей составляла 46 000 л. с. «Дейчланд» был водоизмещением 16502 т. «Нормандия» построена в 1935 году во Франции. «Куин Мэри» могла развить скорость 28 узлов. «Куин Элизабет» принадлежала компании «Кунард Лайн». У «Юнайтед Стейтс» мощность двигателей составляла 235 000 л. с. «Куин Элизабет ІІ» могла развить скорость 28,5 узлов. «Дейчланд» построен в Германии. «Куин Элизабет ІІ» принадлежала компании «Кунард Лайн». «Бисмарк» принадлежал компании «Гамбург-Америка-Лайн». «Юнайтед Стейтс» мог развить скорость 30 узлов. «Нормандия» могла принять на борт 1972 пассажира. «Титаник» построен в 1-12 году в Великобритании. У «Куин Мэри» мощность двигателей составляла 81 235 л. с. «Олимпик» принадлежал компании «Уайт Стар Лайн». «Лузитания» построена в 1907 году. «Куин Элизабет ІІ» могла принять на борт 2025 пассажиров. У «Куин Элизабет» мощность двигателей составляла 160 000 л. с. «Бисмарк» построен в Германии. У «Дейчланд» мощность двигателей составляла 36 000 л. с. «Нормандия» принадлежал компании «Френч Лайн». «Лузитания» построена в Великобритании. «Юнайтед Стейтс» был водоизмещением 53 332 т. «Куин Элизабет ІІ» построена в 1969 году. «Бисмарк» мог принять на борт 2095 пассажиров. У «Нормандии» мощность двигателей составляла 160 000 л. с. «Куин Мэри» построена в 1936 году в Великобритании. «Титаник» принадлежал компании «Уайт Стар Лайн». «Дейчланд» мог развить скорость 23,5 узлов. «Куин Элизабет ІІ» построена в Великобритании. «Юнайтед Стейтс» принадлежал компании «Юнайтед Стейтс Лайнс». «Дейчланд» принадлежал компании «Гамбург-Америка-Лайн». «Бисмарк» построен в 1914 году. «Куин Мэри» принадлежал компании «Кунард Лайн». «Юнайтед Стейтс» мог принять на борт 1962 пассажира. «Олимпик» построен в 1911 году в Великобритании. У «Куин Элизабет ІІ» мощность двигателей составляла 110 000 л. с. «Лузитания» была водоизмещением 31 550 т. «Титаник» был водоизмещением 46 300 т. «Куин Элизабет» построена в 1939 году в Великобритании. «Куин Элизабет ІІ» была водоизмещением 65 863 т. «Дейчланд» мог принять на борт 1283 пассажира. У «Бисмарка» мощность двигателей составляла 100 000 л. с. «Нормандия» была водоизмещением 83 423 т. «Юнайтед Стейтс» построен в 1952 году в США. «Лузитания» могла развить скорость 25 узлов. «Нормандия» могла развить скорость 28 узлов. «Куин Элизабет» была водоизмещением 83 673 т. «Бисмарк» мог развить скорость 23 узла. «Куин Элизабет» могла принять на борт 2283 пассажира. «Титаник» мог развить скорость 21,5 узлов. У «Титаника» мощность двигателей составляла 46 000 л. с. «Лузитания» построена в Великобритании. «Куин Мэри» мог принять на борт 2139 пассажиров. «Куин Элизабет» мог развить скорость 28,5 узлов. «Лузитания» могла принять на борт 2200 пассажиров. «Олимпик» мог принять на борт 2584 пассажира. «Олимпик» был водоизмещением 46 359 т. У «Олимпика» мощность двигателей составляла 46 000 л. с. У «Лузитании» мощность двигателей составляла 68 000 л. с. «Олимпик» мог развить скорость 21 узел.

Отправить файл учителю на электронную почту *****@***com. В теме письма указать фамилию и класс.

Источник

Читайте также:  Шампунь для собак от зуда доктор