Меню

Почему хачи боятся собак

Почему таджики боятся собак?

Почему очень большой процент лиц горных народов боится собак? Моя милая дворняга по колено ростом. Стоит, внешне суровый такой, а как только увидел собаку сразу в лице поменялся и начинает отгонять собаку, а она только понюхать подошла. Славяне не реагируют так как они.

Потому что в горах и степях собак держат только для охраны овец, баранов и прочих «домашних» животных и встреча с такими собаками ни чего хорошего не сулит. Боятся не только Таджики а все приезжие не из городов, помню в начале 90- х они даже от кошек разбегались, сейчас уже подпривыкли к бродячим городским животным.

Вообще, многие люди боятся собак. Что касается конкретно таджиков, которые приехали «на заработки» в Россию. В большинстве своем они — люди недобрые. Я не говорю за всех таджиков, я говорю именно за тех, которые «понаехали». А собаки чувствуют недобрых людей. И люди это знают, потому что им уже приходилось ранее сталкиваться с «собачьей агрессией». Вот и боятся заранее.

Алкоголь собакам нельзя категорически, у них быстро разрушаются внутренние органы, она будет болеть и умрет в конце концов. Нельзя собачек приучать к такому нехорошему делу, да и зачем лишние проблемы в семье — собачка-алкоголик, это же горе.

У меня была такая собака, которая к нам пришла уже во взрослом возрасте. У нее было странное поведение, она любила ездить в машине, особенно с нами на пикник, выпрашивала пиво и собирала окурки и грызла их. Мы решили, что предыдущий хозяин вел нездоровый образ жизни и приучил собачку к таким вещам. Влиять на нее мы уже не могли, она была преклонного возраста и если не пиво, то окурки всегда найдет. Прожила она у нас года 2-3, а потом умерла, надеюсь, что от старости.

У собаки породы Фокстерьер может родиться от 1 до 8 щенков. Все зависит от здоровья, возраста, веса собаки. Чаще всего рождается от 3 до 5 щенков.

В мае 2018 года средняя цена щенка Фокстерьера в Москве — 25000 рублей. В России — 22500 руб.

Источник

Собака в исламе: нечистое животное или верный друг

ДУШАНБЕ, 2 июл — Sputnik. Второго июля в мире отмечают Международный день собак.

Отношение к собакам в исламе довольно противоречиво. С одной стороны, подавляющие число мусульман придерживаются мнения, что пес – однозначно нечистое животное, хуже только свинья. Не только слюна, но даже шерсть собаки среди верующих считается скверной – наджасом.

С другой стороны, в Коране не встречается ни одного дурного слова в адрес четвероногих. Еще сложнее с преданиями о словах и действиях Пророка.

Хадисы про собак очень уж многочисленны и противоречивы: от призывов убивать псов определенного цвета, до обещания прощения грехов за спасение собаки.

Sputnik Таджикистан решил разобраться в том, что говорит Коран и Сунна о «лучших друзьях человека» и справедливо ли их считать столь нечистыми созданиями.

Что говорится о собаках в Коране

В первую очередь стоит обратиться к священной книге любого мусульманина. В Коране собаки упомянуты всего лишь трижды и что важно – ни разу строго отрицательно. Более того, в двух сурах собака представляется как верный и полезный спутник человека.

Взглянем подробнее. В суре «Аль-Араф» говорится, что человек, не принявший божественной истины и слова пророка, становится пленником земных благ и «подобен положению пса», который следует самым примитивным и низменным желаниям.

Это единственное сравнительно негативное упоминание животного, но с другой стороны в отношении собак это просто сравнения, все-таки даже от самого верного пса не ждут осознанности и сознательности, подобной человеческой.

Читайте также:  Симптомы онкологии молочной железы у собаки

Что касается практической пользы от собак для человека, на это Коран отвечает вполне определенно: собак можно тренировать и добытая ими дичь разрешена к употреблению.

Об этом прямо говорится в суре » Аль-Маида» (5:4) – «что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха». Едва ли однозначно нечистому животному было бы дозволено добывать для верующих еду.

Третье кораническое упоминание собаки содержится в достаточно известной суре «Асхаб аль-Кахф» (обитатели пещеры). В ней говорится о группах юношей, бежавших из родного города во время религиозных преследований и спрятавшихся в пещере и погруженных в сон Господом на 309 лет. Вместе с ними была собака, которая охраняла их сон, а потом также заснула у входа в пещеру.

Толкование слов Пророка о собаке

Но если негативное отношение к собакам, очевидно, идет не из Корана, то, возможно, дело в трактовке хадисов из Сунны, священного предания о жизни Мухаммада.

Действительно есть сразу несколько достоверных хадисов, где предписывается убивать собак, причем именно черного цвета.

В «Сахих Муслима», втором по достоверности сборнике хадисов, на вопрос о том, почему смерти заслуживает лишь черная собака, а скажем, не рыжая, приводятся слова пророка Мухаммада.

«Я спрашивал об этом посланника Аллаха (мир ему и благословение), и он ответил: черная собака — это шайтан».

Почему шайтан принимает облик именно черного, а не какого иного пса, хадисы точного ответа не дают.

Существуют и другие, более понятные и практичные достоверные хадисы, где собак предписано убивать, только в том случае, если они представляют угрозу для людей. Самым известным примером такого толкования является хадис из сборника исламского ученого Мухаммада аль-Бухари.

«Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и злобная (кусающаяся) собака».

Что касается религиозной скверны песьей породы, то сторонники этого утверждения, обычно ссылаются на мнение трех знаменитых ученых — Абу Дауда, ан-Насаи и Ибн Хиббана – каждый из которых упоминал слова пророка о том, что ангелы не входят в дом, где есть изображение, собака или оскверненный. А благие поступки человека, держащего в доме любую собаку, кроме пастушьей и охотничьей, — будут уменьшаться на два карата.

Ислам собак не осуждает

Но существуют ли в исламском каноне положительные упоминания четвероногих? Да, и причем их едва ли не больше, чем хадисов, описывающих собаку как низкое животное.

Самым известным является хадис от богослова Мухаммада аль-Бухари (2363), где со слов одного из сподвижников Мухаммада по имени Абу Хурайра передаются слова пророка: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал себе:

«Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи — ред.). Слушатели Мухаммада спросили: «О, посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

А в книге известного средневекового имама Ан-Навави «Равзат ат-талибин» говорится следующее: если у человека имеется голодная собака (не бешеная и не опасная) и баран, то он обязан зарезать этого барана, чтобы накормить собаку.

У этого же богослова сообщается, что пророк также запрещал без причины убивать любое живое существо: тот, кто убьет даже воробья или кого-то больше не по праву, непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день».

Читайте также:  Шапка для собаки спицами для той терьера

То есть сострадание к животным, даже к тем, что вроде бы считаются «нечистыми» являются долгом правоверного мусульманина. Конечно, в хадисах есть упоминание о том, что если собака попьет из человеческой посуды, должно вымыть ее семь раз.

Но поскольку в исламской системе ценностей, сохранение жизни и здоровья человека несомненно перевешивает цену жизни собаки, большинство исламских ученых видят в этом не более чем санитарную норму, появление которой продиктовано бытовым опытом, скажем, случаем заражения бешенством кого-либо из общины. Отсюда же и предписание убивать черную собаку, которая в раннеисламские времена могла ассоциироваться либо с особо агрессивными особями, либо с какими-то опасными родственниками песьего племени, скажем, шакалами.

А потому, несмотря на пренебрежительное и даже брезгливое отношение к псовым, во многих частях исламского мира продиктовано это, скорее, национальными обычаями, а никак не религиозными предписаниями.

Источник



Почему чеченцы и другие мусульмане России не держат в доме собак?

Статья рассказывает о том, почему многие мусульмане Кавказа считают собаку «грязным животным, лучше которого только свинья».

Немного отвлекаясь от темы. Большинство людей убеждено, что иудеям, например, нельзя есть свинью потому, что это — грязное животное. На самом деле это не так. В Торе (Пятикнижии Моисея) четко описано, каких животных из млекопитающих можно есть — тех, у кого раздвоены копыта, и которые «жуют жвачку». Поэтому корову/козу/овцу, например, есть можно, т.к. они «жуют жвачку» и у них раздвоенные копыта. Такие животные называются «кошерные», т.е. дозволенные. А кита, дельфина, барсука есть нельзя. Такие животные называются «некошерные», т.е. недозволенные. Свинья — это единственное животное, у которого двойные копыта, но оно не жует жвачку. Именно поэтому евреи не едят свинину, а не потому, что она «грязная».

Для того, чтобы понять, какое отношение к собаке в исламе, нужно взглянуть на то, что говорит о собаках священная книга мусульман — Коран. А ничего плохого Коран о собаках не говорит. Более того, в Коране сказано, что если собака убила во время охоты какое-то животное, то такое животное считается дозволенным в пищу. Странно было бы разрешать в Коране есть пищу после «проклятого животного».

Но в исламе есть еще один авторитетный источник — это хадисы. Хадисы — это деяния и высказывания мусульманского пророка Мухаммада, которые были переданы через его сподвижников. Если дословно не цитировать Мухаммада, а просто передать смысл, то мы получаем следующее:

  • Собак запрещено покупать и продавать. Их можно только дарить.
  • Если собака коснулась человека, а человек хочет совершить молитву, то человек должен сделать омовение. (Именно по этой причине большая часть мусульман не держит собак в квартире. Хотя никакого запрета на это нет, нужно просто после контакта с собакой перед молитвой совершать омовение).
  • Собаку запрещено держать для развлечения и можно держать лишь в одном из 3 случаев: для охоты, для охраны, для выпаса скота. (Именно поэтому пастухи на Кавказе свободно держат овчарок, а у арабов и жителей Средней Азии так много борзых пород собак).
  • Нельзя держать черную собаку. Это — чисто исламская тема. В исламе черная собака считается шайтаном (бесом, если по-русски).

Что же касается жестких мер, то разрешено убивать лишь ту собаку, которая агрессивна к человеку (что логично) и черную собаку (потому что по исламу она считается бесом во плоти).

P.S: Среди людей нерелигиозный существует мнение, что подобное отношение исламского пророка Мухаммада к собакам было вызвано желанием отличиться от зороастрийцев.

Читайте также:  Что будет с водителем который сбил собаку

Зороастризм — это монотеистическая (вера в одного бога) религия, которая в то время была очень распространена в Азии, особенно у персов. Это учение Заратустры — пророка зороастризма — о едином боге по имени Ахура Мазда.

Священная книга зороастрийцев называется Авеста. И вот в этой Авесте описано отношение к собаке, как к святому животному. Например, вот несколько цитат про собак из Авесты:

«Умом собаки держится мир».

«Собака — сторож и друг, данный тебе. она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».

Спасибо за внимание! Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь! 😉

Источник

Мусульмане бояться собак?

По результатам многократных наблюдений у меня созрел вывод — мусульмане не любят и / или бояться собак.
Почему же у меня возник такой вывод? Делюсь впечатлениями.
Итак, дано:
собака: Санта — щенок 4-6 месяцев (в это период проводились наблюдения).
порода: золотистый ретривер — добрейшая собака, не гавкает, любит всех и вся. В качестве доказательство именно собак этих пород используют для помощи в реабилитации больных детей, а также в качестве друзей для пожилых людей.
место проведения исследования: г. Долгопрудный, спальный район.

г. Долгопрудный мой родной город, я здесь родился и прожил большую часть своей жизни, так что все изменения наблюдал своими глазами. Из миниатюрного подмосковного города со старыми домами и небольшим количеством многоэтажек он превратился уже довольно в большой город с большим количеством новостроек (целый кварталы на месте старых полей и пустырей).
В этих новых кварталах (где наша молодая семья снимает квартиру) проживает большое количество людей, так что выборка была довольно репрезентативной. Вокруг много садов, школ, подъездов.

И вот, собственно, мои наблюдения:

Санту любят все дети, его никто не боится, все хотят погладить и сказать, ай какая красивая собака. Взрослые показывает на него пальцем и говорят своим детям, смотри какой красивый пес. Дети так и норовят прикоснуться к нему, дать Санте поцеловать их (в общем, что за чудо).
Все вышесказанное относится к жителям славянской внешности.

А вот для нерусских жителей (каких в нашем новом районе очень много) ситуация в точности наоборот, а именно:
Дети завидев Санту начинают плакать и убегать. Взрослые начинают вздрагивать и переходить на другую сторону улицы, что-то при этом бормоча. В лифт с нами никто не заходит, в итоге мы едем в гордом одиночестве.
Я не преувеличиваю, реально возникает истерика при виде собаки — со слезами.

Поскольку наблюдал я за всем эти довольно долго, я увидел четкое разделение по принципу — реакция на Санту людей славянской внешности и не славянской внешности.
Но! Дело ведь не во внешности, а в чем? Скорее всего в воспитании, и скорее всего в религии.
В итоге, я сделал вывод, что у мусульман какое-то особое отношение к собакам. Я ни разу их не видел с таким животных + у них странная реакция на Санту — так что вывод можно сделать.
Но почему?
В Коране написано, что собака — это плохое создание, вредное и опасное, нечистоплотное как свинья?

Кто знаток, поясните, пожалуйста, а то правда, непонятно. да и за Санту обидно, ведь он такой добрый и хороший.

Источник