Ваш характер по питомцу: кошатники, собачники и другие
Вы определённо замечали, что многие люди похожи на своих домашних животных. Как вы думаете почему?
По тому какое у человека животное можно сделать выводы. Сейчас мы вместе разберёмся, какие характеры присущи вам.
Ведь ваш питомец, это маленькое отражение вас самих.
1. Любители кошек
Кто любит кошек? Те люди, которые не боятся одиночества. Женщины, которые любят кошек красивы и умны. Любят работать и очень независимы.
Женщины, которые любят кошек очень ранимы, чем те кто любит собак. Это не значит, что те кто любит собак без эмоциональны, скорее они более рациональны, и не так переживают по мелочам. И, конечно, любители кошек очень творческие личности.
К мужчинам, которые любят кошек всё это тоже относится, просто они признают право женщины на независимость легче чем те кто любят собак.
2. Любители собак
Собака для женщины почти всегда является неким символом мужчины. Её владелица в зависимости от породы собак может нуждаться в защите, надёжности, преданности, юмора. Возможно, у неё такая порода собак, которая показывает, что она сильна волей или наоборот стервозная женщина.
Считается, что если у вас на руках маленькое вредное существо, то и к мужчинам вы относитесь соответственно.
Если эта статья наберёт достаточное количество лайков то выдут отдельные посты по породам собак и кошек. Например: овчарка значит, что женщина нуждается в защитнике и т.д.
Говорят, если человек не любит собаку то он крайне жесток, но это бывает не так, просто люди, которые ищут любви в других местах, не понимают зачем им заводить маленького волка.
Вас также может заинтересовать :
Бонусом:
3. Попугаи
Как моя подруга их называет Попуги. Они ранимы и не могут долго находится одни, им нужны люди. Но также женщины очень творческие, поэтому ищут приключений, которых в их жизни так не хватает.
4. Хомяки
Женщины, у которых хомяки нуждаются в ласке и заботе, ведь они совсем как дети. Почему дети просят хомяков? Они хотят стать супергероями для своих новых друзей.
5. Крысы
Это люди, которые кричат «Я не такой, как все!». Они добрые и отзывчивые, любят познавать мир своими руками, но при этом многого стесняются и боятся резко что-то менять в жизни.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям
Источник
Психолог: почему человеку проще любить собаку, чем другого человека
Есть такое явление в современном цифровом мире — «котики». Люди ставят изображения домашних питомцев на место собственных фотографий, выкладывают видео с ними, создают каналы об их жизни, празднуют дни рождения, делают животным свадьбы и дружеские вечеринки. Для многих людей кошка или собака — лучший друг и собеседник, член семьи, для которого выделена большая часть жизни. Почему так происходит? Почему люди иногда любят собак, кошек, попугаев и другую домашнюю живность больше, чем других людей?
Кадр из кинофильма «Лэсси» носит иллюстративный характер / Фото: kinopoisk.ru
Любые отношения — это взаимодействие, построенное на определенной степени доверия, уважения, любви. Качественные, глубокие отношения предполагают высокую степень доверия, уважения и любви. Способен ли человек выстроить такие отношения, не рискнув открыться перед другим человеком, не показав свои слабости, не скрывая свои истинные желания? Практика показывает, что далеко не каждый может доверять окружающим и строить с ними открытые отношения. С самого раннего детства люди получают опыт, когда искреннее доверие оборачивалось болью предательства, когда демонстрация желания жестко пресекалась, когда «быть собой» было категорически не позволено, потому что это считалось невежливым, неприличным, невоспитанным и так далее. С самого раннего детства многие люди принимают решение «прятаться», никому не показывать себя настоящих, не открываться ни при каких обстоятельствах, даже тогда, когда другой человек готов услышать, поддержать и понять.
А потребность в близости, в тепле и в безусловном принятии остается, потому что для человека это является явным сигналом о безопасности. Это снижает тревожность, помогает чувствовать себя защищенным, неодиноким.
И вот тут домашние животные, безмолвные, готовые принять человека в любом виде, «простить» его за любое поведение, за любое слово и за любой жест, зависимые, преданные, вновь приходят на помощь человеку.
Любить, к примеру, собаку безопасно. Она не предаст, не уйдет к другому или к другой. Она всегда рада, всегда готова сопровождать, всегда готова выполнить команду или требование, ее даже можно наказать, и она все равно будет все это делать для хозяина. При ней можно ходить в семейных трусах, ее можно поцеловать, не почистив зубы, ее можно обнять в любую секунду, как только человеку этого захочется, и об этом не надо ни просить, ни спрашивать, ни предупреждать.
Также безопасно любить кота, хомячка, попугая, лошадь, рыбку…
Каждое из этих животных, попадая в дом к человеку, часто берет на себя роль, которой его наделяет хозяин, и удовлетворяет те потребности, нехватку которых он ощущает. Те сильные и заряженные чувства, которые он испытывает по отношению к своему домашнему питомцу, чаще всего являются неудовлетворенной потребностью этого человека во взаимоотношениях с другим человеком.
Было бы неправдой сказать, что так происходит во всех случаях. Здесь нужно обязательно обратить внимание, что кот или собака — это не всегда «замена». Общение с домашними питомцами — это весело, приятно, и, конечно, полезно: недаром пет-терапия пользуется такой популярностью во всем мире как эффективное средство при лечении психических заболеваний. Взаимодействие «человек — животное» — это полезное удовольствие, которое учит человека быть ответственным и милосердным.
Но тогда, когда человек подстраивается под интересы своего животного в ущерб своим, когда, например, вечер с любимым питомцем предпочтительнее вечера в компании супруга или супруги, когда хозяин чрезмерно наделяет животное «человеческими» качествами, когда «все лучшее для любимого котика» и так далее… Можно предполагать, что такой человек «заменяет» этим реальные отношения с другими людьми.
Также нередко случается, что человек «вкладывает» в своего питомца все те чувства, нехватку которых он испытывает сам. Например, часто дети просят родителей приобрести домашнее животное. Прежде чем сразу отказать, хорошо бы поговорить с ребенком и узнать, почему он или она хочет именно этого питомца. Ответ ребенка на такие вопросы, как, например, «что ты будешь делать с собакой?» или «как именно ты будешь проводить время с котенком?», могут дать мамам и папам повод задуматься о том, чего не хватает их ребенку в общении с ними.
Таким образом, человек довольно часто заменяет собакой, попугаем или даже пауком члена семьи, любимого человека, а иногда даже ребенка. Конечно, это не лучший способ для решения своего внутреннего конфликта. Сложно научиться взаимодействию с другими людьми, если минимизировать контакты с ними. А такое нередко случается в описанных выше случаях, к сожалению.
В таких ситуациях может помочь, если человек попытается осознать, что человеческое общение, пусть и порой такое сложное, слишком эмоциональное и иногда приводящее к конфликтам, — это необходимый компонент для развития человека, для понимания своего места в жизни, для понимания самого себя, в конце концов. Человек — существо социальное. И если с «существом» можно еще поспорить, то факт, что ему необходимо общество других людей, является неоспоримым и давно доказанным.
Источник
В дорогу!
Тем, кто не любит сидеть дома, кого зовет дорога. И не важно, ближняя она или дальняя…
- В дорогу!
- Интересные факты
- Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов
Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов
Считается, что человек подбирает себе домашнего питомца в соответствии со своими психологическими предпочтениями. Поэтому две самых крупных группы любителей домашних животных — это «собачники» и «кошатники». И между ними порой есть ряд существенных отличий, также, как и между их любимцами — кошками и собаками.
На эту тему даже есть «бородатый» анекдот:
«Собака думает: человек так заботится обо мне, кормит-поит, ласкает — наверное, он Бог. Кошка думает: человек так заботится обо мне, кормит-поит, ласкает — наверное, я Бог»
Психологи полагают, что любители собак в большей степени экстраверты, любители кошек — интраверты. Собачники более открыты и дружелюбны, нуждаются в коллективе (собаки ведь стайные животные!), им проще, чем кошатникам, соблюдать субординацию и признавать авторитеты, но при этом для них важным является и социальное признание. Они с большей легкостью способны выполнять однообразные обязанности, вставать по графику и каждый день ходить на работу. Собачники также более преданы и интересам семьи, они активны и энергичны, живут в реальном мире.
Кошатники, также, как и их любимые кошки – чаще индивидуалисты. Кошки сибаритствуют и ведут ночной образ жизни – и хозяева кошек часто солидарны с ним в этом. Поэтому и к строгому режиму, и к существованию в системе кошатникам приспосабливаться трудно… Зато высокий социальный статус и признание общества для хозяев кошек не самые значимые вещи. Как кошка считается в чем-то мистическим существом, так и кошатники часто обладают развитыми экстрасенсорными способностями и интуицией.
Кошки, вопреки расхожему мнению, способны привязываться к человеку, а не к месту. Но кошка никогда не будет любить плохо обращающегося с ней хозяина, в отличие от собаки. Эти же психологические нюансы поведения отчасти можно распространить и на хозяев животных.
Ученые из Калифорнии (США) Кидд и Элайн задались целью изучить психологические отличия владельцев собак и кошек. В эксперименте приняли участие двести мужчин и женщин. Выборка, соответственно критериям психологии, вполне репрезентативная.
Психологи выяснили, что любители собак больше, чем любители кошек, любят детей (48 % против 30%), более способны к взаимопомощи и занятию проблемами других. Собачники более агрессивны и четко выражают свою позицию, в то время как кошатники склонны к компромиссам и хитрости.
Забавно, как в нашем обыденном сознании проецируются на человеческую сущность сущности животных – кошки и собаки.
Женщину обычно ассоциируют с кошкой – те же мягкость, красота, грация, но с острыми коготками, прячущимися в мягких лапках. И при этом все-таки хищница… А пес для женщин ассоциируется с мужчиной. И от того, какую собаку выбирает женщина-собачница, можно понять, что же она более всего ценит в противоположном поле, чего ей не хватает.
Владелицы овчарок нуждаются в защите, хозяйки французских бульдогов ценят юмор и преданность. Доберман – визитная карточка современной «бизнес-вумен», его владелица демонстрирует напористость, силу воли и способна бросит вызов мужчине. А вот хозяйкам вредных, кусачих и трусливых собачек стоит задуматься – наличие такого питомца говорит о завышенных требованиях женщины к мужскому полу.
Собака же для мужчины — как отражение его внутренней сути. И дело даже не в том, что внешне собаки и их хозяева бывают поразительно похожи друг на друга. Вряд ли мирный и покладистый человек выберет себе четвероногого друга породы бультерьер, хозяином овчарки не станет трус. Владелец шотландской овчарки – колли — не только отважный защитник, но и еще он, возможно, сентиментален и раним… Хозяин ротвейлера обладает бойцовским характером, его трудно приручить и «вытащить» из одиночества. Лабрадор характеризует своего хозяина как стабильного, самодостаточного и дорожащего семейными ценностями человека.
Кстати, заводя себе питомца-собаку и демонстрируя ее окружающим, задумайтесь над тем, что таким образом вы частично «приоткрываете» тем же окружающим и свой внутренний мир.
Известных людей-собачников в наши дни знают многие (вспомним, что любители собак -экстраверты, они охотно демонстрируют себя и питомцев миру.)
А вот известные люди-любители кошек известны не особо. Между тем, кошатниками были знаменитые и всемирно известные личности: кардинал Ришелье, писатель Эрнест Хемингуэй, чемпион мира по шахматам Александр Алехин, писатель Марк Твен и др и др…
Вообще тема домашних любимцев, взаимоотношений с ними и через них нашего отношения к миру представляется бесконечной, неисчерпаемой и непредсказуемой, как сама жизнь.
Поэтому, не претендуя на знание окончательных истин, просто предлагаем просмотреть фото и видео о наших любимцах на этой странице и на других. А еще полюбоваться улыбающимися котами и собаками, боевыми котами и получить позитивные эмоции.
После просмотра видеоролика можно еще раз убедиться, что не так уж много психологи знают о собаках и кошках — и, соответственно, о любителях кошек и любителях собак.
Вам также будет интересно:
9 комментарии на “ Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов ”
Любопытно… Сама кошатница, не подозревала, откуда во мне некоторые черты характера. Спасибо, просветили.
Да, психология — штука любопытная. Постараемся размещать материалы, связанные и с этой отраслью знаний.
А если у меня дома и кошки и собаки, то кто я?
Прежде всего, Вы — добрый человек, потому что любите животных и заботитесь о них! И, скорее всего, у Вас в характере присутствуют черты, характерные и для и «собачников», и для «кошатников». А уж чего в Вас больше-знаете только Вы )))…
Я очень люблю кошек. У нас в классе все очень активные и возбуждённые. Только я люблю по вечерам сесть почитать книжку. Остальные этого не любят. Оказывается они все любят собак…Спасибо за статью
Да, порой очень полезно посмотреть на себя и на других под неожиданным углом…
Сама собачница, но характер для кошек мне подходит, хотя я их не очень люблю как и они меня.. Кошки меня сразу невзлюьили и как то не сложилось а с остальными нормально а с собаками идеально❤️
Очень недальновидно судить женщин (и мужчин)-собачник по свойствам их собак, НАВЯЗАННЫМ ТЕЛЕВИЗОРОМ. Телевизор безбожно врет. Бультерьеры — самая любвеобильная и нежная собака ( не любит она только других собак, а людей — обожает!); домебраны — не напористы и не агрессивны, это расхожее мнение обывателей, у который собак нет и никогда не было. Доберманы — благородные, сдержанные, красивейшие звери, компаньены и охранники своего любимого человека (если выучить), совершенно нейтрально относящиеся в окружающим людям и собакам. А чемпионы по покусам людей кто? — ПРАВИЛЬНО : ЛАБРАДОРЫ И РЕТРИВЕРЫ (официальная статистика ). Люди, не ведитесь на штампы (((
Спасибо за комментарий! Но Ваше мнение — это лишь одно из мнений, также, как и мнение, высказанное в статье… А многие, например, с удивлением обнаружили множество совпадений в характерах своих и своих знакомых с особенностями, отмеченными в статье.
Источник
Почему мы любим собак больше, чем людей — и нормально ли это?
Как мы воспринимаем собак и как они воспринимают нас? Есть ли у собак разум? Что думают о них философы? Социолог Доминик Гийо пытается ответить на эти вопросы в книге «Люди и собаки», которая вышла на русском языке в издательстве «Новое литературное обозрение». Публикуем фрагмент о том, как пренебрежительное отношение к собакам сменяется нежностью, и о том, действительно ли количество городских собачников растет из-за того, что мы чувствуем себя все более одинокими.
С одной стороны, на многих языках мира словом «пес» можно человека оскорбить или унизить. Ветхий Завет изобилует сценами, где собаки предстают в самом что ни на есть негативном свете: собаки лижут кровь, вытекающую из ран царя Ахава; Давид «как собаку» убил Голиафа. На древнееврейском языке словом kelev («собака») называли проституток или лжепророков.
С другой стороны, в самых разных культурах каким-то конкретным разновидностям собак отводилось в высшей степени почетное место, идет ли речь о собаке-друге — статусе, имеющем по меньшей мере античные корни, — или о сторожевых, охотничьих и боевых псах. Мы уже говорили о том, что собакам отдавали высшие почести еще в доисторические времена, что подтверждается находками фигурок, изображающих собаку.
Ту же амбивалентность в отношении к собакам можно найти в Древней Греции, где слово kuôn («собака») использовалось в уничижительном смысле, в качестве ругательства. Тем же словом называли философов-киников.
Мы видим устрашающую фигуру пса Кербера о трех головах, который стережет врата в Аид. Но в то же самое время собака могла служить символом верности: пес Аргус был единственным, кто узнал Одиссея, вернувшегося из многолетнего плавания. По легенде, чтобы вновь привлечь к себе внимание толпы, Алкивиад отрубил хвост своей очень дорогой и редкой собаке, и о нем заговорили.
Более забавно, но не менее выразительно выглядит то же противоречивое отношение к собакам со стороны философов, которые неизменно всеми возможными способами возводили непреодолимый барьер между животным и человеком. Сам Декарт во время вынужденной ссылки коротал дни со своим псом, которому дал весьма яркое имя, не имеющее ничего общего с «животным-машиной»: Мсье Грат. Огюст Конт решительно отделил Человечество от всех других групп живых существ и поместил его на вершине своей философской системы.
В системе Конта Человечество объединяет всех существ, и живых и мертвых, которые способствуют духовному развитию общества.
В соответствии с таким определением Конт безо всякого колебания исключил из понятия «Человечество» некоторых людей, однако включил туда некоторых… собак, которые, по его мнению, существенно помогли людям и тем самым внесли свой вклад в движение Человечества к позитивной стадии развития.
Эпитеты, которыми человек награждает собаку, и те чувства, которые он к ней испытывает, пугающе близки к тем, что характерны для его взаимоотношений с себе подобными. Данные антропологии говорят сами за себя: во многих культурах арсенал языковых средств, используемых в отношении Canis familiaris, во многом близок тому, который человек применяет, чтобы дать определение тем или иным человеческим существам — или выразить свое к ним отношение. Собаку называют «рабом», «трудягой», «изгоем», «бродягой», — но и «другом», и «малышом» ее называют тоже и ведут себя с ней соответственно.
Эмпатия по отношению к животному: разлад с людьми?
Схожесть эмоций, которые мы испытываем по отношению к животным и к собственным соплеменникам, во многом объясняет, почему тема животного настолько часто возникает в рассуждениях о природе человека — и наоборот. Когда речь заходит об установлении границ между разными категориями людей внутри человеческого рода, на выручку часто приходит образ животного. Так, например, расистская риторика сравнивает с животными отдельные категории людей, называемые «низшими расами». И наоборот, когда говорят о характере животного и манере обращения с ним, неизбежно упоминают качества, составляющие сущность человеческой природы.
Бесконечная, ставшая почти универсальной игра перекрестными ссылками между животным началом в человеке и человеческим — в животном стала основанием для создания одной гипотезы, которая, применительно к современному обществу, пытается объяснить природу свойственной нам манеры воспринимать животных.
Гипотеза эта выдвигает ряд аргументов для объяснения причин, по которым в наши дни значительная часть людей, особенно в развитых странах, испытывает чувство эмпатии по отношению к животным вообще и к собакам в частности.
Особое внимание исследователей привлекают два современных феномена: лавинообразный рост числа животных-компаньонов и обострение чувства сострадания по отношению к животным.
По мнению сторонников данной теории, оба этих явления, по сути, представляют собой оборотную сторону стремления человека — вне зависимости от степени осознанности этого стремления — отстраниться от остальных людей или, во всяком случае, от какой-то конкретной группы людей. Иными словами, отношение человека к животным — всего лишь пена на поверхности его отношений с людьми, а точнее, следствие разлада этих отношений. Животное-компаньон — не более чем паллиативное средство от одиночества и эмоциональной пустоты, возникших в результате кардинальных, едва ли не на уровне мутации, изменений в современном обществе. Что же касается обостренной чувствительности по отношению к страданиям животных, то в рамках этой гипотезы оно представляется симптомом другого явления, а именно постепенной девальвации моральных ценностей и уменьшения значимости человеческой личности. При этом все чувства человека перенаправляются на животное, которое представляется образцом «чистоты» и «невинности». То есть гипертрофированная любовь к животному объясняется обесцениванием личности в современном обществе.
Рассмотрим по очереди каждое из предложенных объяснений этих явлений, а также лежащие в их основе отношения человек — животное.
Собака-компаньон: эмоциональное замещение?
Мне представляется вполне очевидным, что повальное увлечение животными-компаньонами, захлестнувшее развитые страны, с большой долей вероятности может быть связано с изменениями в индустриальном обществе, повлиявшими на социабильность человека. В современном обществе отношения между людьми во многом определяются городским образом жизни, который приводит к своего рода обезличиванию конкретного человека и не может не сказываться на его способах общения с другими людьми.
Рушатся семейные связи, они становятся менее продолжительными, а кроме того, зачастую неоднозначными и ограничиваются довольно узким спектром: как правило, ядро семьи составляет пара с детьми. В то же время увеличивается количество одиноких людей и неполных семей.
Бесспорно, такие трансформации в обществе не могли не повлиять на отношение человека к животным и, прежде всего, на ту роль, которая отводится в семье животному-компаньону.
Однако с социологической точки зрения вопрос состоит именно в том, каким образом эти два феномена связаны между собой. Одно дело признать, что между ними существует определенная связь, и совсем другое — полагать, что собака при этом выступает в качестве своего рода эмоционального протеза или, даже более того, в роли иллюзорного отвлекающего средства, транквилизатора на лапах, позволяющего пережить психологически сложную ситуацию одиночества. На самом деле подобная трактовка представляет собой букет весьма спорных идей.
Прежде всего, «подмена чувств» предполагает, что животных-компаньонов вообще и собак в частности чаще всего заводят одинокие люди, ощущающие недостаток общения. И наоборот, там, где люди ведут яркую социальную жизнь и обладают широким кругом общения, мы должны встретить гораздо меньше собак и кошек, поскольку социально активные люди значительно меньше нуждаются в животных-компаньонах. Следовательно, если предположить, что собаки служат человеку в качестве своего рода заменителя нормального человеческого общения, то людям, чьи психологические потребности в этом плане удовлетворены, нет никакой необходимости заводить дома животное. однако подобное предположение не подтверждается эмпирическими данными.
Во многих семьях собак и кошек заводят вовсе не из-за отсутствия детей, а как раз наоборот, чтобы составить детям компанию. Люди, живущие в браке, имеющие детей, родителей и друзей, широкий круг общения на работе и отдыхе, часто испытывают к домашнему животному, с которым их связывают долгие и тесные отношения, самые нежные чувства. И наоборот, человек, по натуре замкнутый и нелюдимый может не проявлять никакой особой расположенности к животным.
Таким образом, наблюдения подтверждают, что отношения человека с животным служат скорее дополнением к его социабильности, чем компенсацией, восполняющей недостаток общения с людьми. Или же эти виды отношений существуют параллельно, никак не мешая друг другу.
Общение с животным не заменяет человеку его отношений с партнером по браку, другом или ребенком, оно их дополняет. Более того, отношения с животным сами по себе представляют для человека весьма существенную ценность. Удивительно, но некоторые люди, нисколько не страдающие от одиночества и вполне способные удовлетворить свою потребность в коммуникации с другими людьми, могут испытывать нехватку общения с животным-компаньоном. Как бы то ни было, потребность человека в животном определенно объясняется иными мотивами, нежели простым стремлением компенсировать прорехи в социальной жизни.
Эмпатия и человеческая природа
Второй недостаток гипотезы об эмоциональном замещении состоит в том, что она основана на следующем тезисе: полноценные социальные отношения возможны только между людьми. Исходя из этой посылки, все прочие связи человека следует считать неистинными, а то и вовсе патологическими. Нет смысла отрицать, что в некоторых случаях установление социальных связей с существами, не принадлежащими к виду Homo sapiens, и в самом деле может быть проявлением патологии. Однако, по большому счету, разве нельзя сказать то же самое и о некоторых отношениях с представителями нашего собственного вида? С научной точки зрения было бы не слишком оправданно безо всяких оговорок распространять подобное утверждение на все сферы человеческого опыта.
Что же на самом деле имеют в виду, когда говорят, что чувство эмпатии по самой своей природе должно быть направлено на других людей?
Если речь идет о культурных основаниях эмпатии, то ее содержание и направленность могут варьировать в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу. В этом плане можно говорить о том, что способность испытывать чувство эмпатии является неотъемлемой чертой каждого человека как носителя определенных культурных традиций.
Если же, наоборот, предположить, что это качество имеет под собой некую природную основу и служит отличительной особенностью нашего вида, сам собой напрашивается следующий вывод: способность человека сопереживать другому существу была приобретена в результате естественного отбора. Представим, что в процессе эволюции человек научился с особой теплотой относиться, например, к существам с большими круглыми глазами, издающим тонкие жалобные звуки.
Если содержание и направленность приобретенной в ходе эволюции способности именно таковы, мы ничуть не ошибаемся, когда умиляемся при виде щенка, пусть даже причина, по которой это качество прошло эволюционный отбор, изначально была несколько иной. Способность к эмпатии, связанная с заботой о новорожденных детях, вполне могла увеличивать шансы наших далеких предков на выживание, поскольку давала им репродуктивное преимущество. Каковы бы ни были причины такого эволюционного приобретения, человек оказался способным испытывать аналогичные чувства ко всем существам похожего типа.
Мы на самом деле относимся с особой теплотой и умилением ко всем малышам — и человеческим, и звериным.
Не стоит исключать и того, что способность испытывать эмпатию по отношению к животному могла возникнуть не случайно. Это качество обеспечивало возможность эмоционального взаимодействия с животными, что, несомненно, давало нашим предкам селективное преимущество в суровых условиях окружающей среды. Поэтому способность к сопереживанию другому существу вполне могла стать таким же видоспецифическим качеством человека, как и многие другие.
Как бы то ни было, утверждать, что мы сами себя обманываем, умиляясь при виде щенка, в сущности означает то же самое, что спорить относительно вкусов.
В конце концов, эмпатия по отношению к животному ничуть не более ошибочна, чем любовь к хорошему вину или бретонским омарам. Мы любим то, что мы любим.
Было бы странно полагать, что, предпочитая те или иные блюда, мы совершаем ошибку только потому, что изначально таких блюд не существовало. Или же что наше удовольствие от еды не является истинным, поскольку наши гастрономические предпочтения не соответствуют вкусам древнего человека.
Источник