Урок по литературе 2 класс «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_liter_2_klass.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».
- Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия (портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
2. Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами.
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
М ашет л и сичка-сестричка х востом,
А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,
У зайчика нету так о го х в оста.
-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.
Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.
— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).
— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).
-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?
-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.
— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)
— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Мы познакомимся с…
Мы будем учиться…
Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?
— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.
6.Изучение нового материала. Первичное чтение.
— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?
— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)
— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).
— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .
— А что должны делать ученики? (следить, слушать)
Дети следят по учебнику
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?
7.Повторное чтение стихотворения учащимися.
Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.
–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?
ЖБАН – кувшин с крышкой.
— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел
— Проверка по образцу.
— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)
Поработаем с текстом.
— Как вёл себя щенок утром?
— Как девочка ждала щенка?
— Каким вернулся малыш?
— Сердилась ли на него девочка?
8.Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)
— О чём будет говориться в каждой части?
На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
картинки в правильной последовательности
Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части
Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть
Источник
Урок литературного чтения «С.В.Михалков «Мой щенок» 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения составлен по УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_s.mihalkov_moy_shchenok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»
• Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
• Обучать самостоятельной работе с текстом.
• Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
• Воспитывать внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
• воспитывать интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
• развивать творческие способности;
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с творческим заданием, смайлики для рефлексии, презентация, иллюстрации для составления картинного плана.
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
I. Организационный момент .
— Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.
— Ребята, посмотрите на пейзаж. Что вы видите? Кто видел восход солнца?
Когда мы можем его увидеть? (утром)
— Значит это начало нового дня. А новый день приносит всегда что – то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания.
Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет ( в портфель складываем цветные листы, на которых написано о чём узнали или что научились делать) .
II. Актуализация знаний
— Ребята, вы обратили внимание на выставку книг?
Творчеству какого писателя она посвящена?
— Догадались, с каким писателем мы встретимся на уроке?
— Верно. Тема урока: С.В.Михалков
-Что вы уже знаете о Михалкове? (ответы детей)
— Майсова Даша поработала с дополнительной литературой и хочет сообщить нам некоторые сведения о С. В. Михалкове.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, поэтому начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошёл с четвёртого класса после переезда семьи в Москву.
Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. А в 15 лет его стихотворение «Дорога» напечатали в журнале.
За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награждён орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.
В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.
Умер Сергей Владимирович в 2009 году, в возрасте 96 лет. С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Также Михалков написал Гимн России.
Его произведения знают во всём мире.
— – За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.
— На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?
(кладём знания в портфель (узнали новые сведения о жизни С.В.Михалкова )
Слайд № 3 + выставка книг у доски на отдельной парте
Рассматривание выставки книг С. В. Михалкова.
-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?
— Узнайте произведения по ключевым словам.
1. Страна Фантазий, держава детства, секрет, багаж. («Мой секрет»)
2. темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли»).
3. В доме 8, дробь один у Заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.
4. Юля плохо кушает, Никого не слушает. («Про девочку, которая плохо кушала»)
5.В этой речке утром рано, утонули два барана. («Бараны»)
6. Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке. («Котята»)
7. На дверях висел
Мы оставили Трезора
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог. («Трезор»)
— О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)
Першева Ангелина выяснила, у кого из класса есть животные.
В классе 24 человека
Имеют кошек – 12 человек.
Имеют собак – 4 человека.
Имеют кроликов – 1 человек.
Имеют черепах – 2 человека.
Имеют рыбок — 1 человек.
Имеют морскую свинку – 1 человек.
Имеют попугаев – 4 человека
Больше всего у ребят нашего класса кошек.
— Встаньте те, у кого собаки.
Расскажите, как вы их любите?
— На этом этапе урока вы узнали, что – то новое? (положим новые знания в портфель)
Постановка цели урока.
— С. В. Михалков тоже любил собак.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.
— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока?
III.Изучение нового материала
-Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении?
— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок?
Чем щенок отличается от взрослого пса?
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и 3 кивка,
два – направо голова,
Три – налево поворот» —
И помчались до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
2 ) Работа с учебником
— Откройте учебники на стр. 35. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит?
Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
3) Смотрите на экран и слушайте произведение. (просмотр диафильма)
— Кто главный герой стихотворения? ( щенок )
— Какой он? Составьте словесный портрет щенка. ( Он маленький, забавный, весёлый)
— Как ведёт себя щенок? ( шалит, проказничает )
— А почему он себя так ведёт? ( чтобы обратили на него внимание)
— О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
— Что предшествовало этому? Что было с утра?
— Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли.
— Почему девочка грустит?
— От чьего имени ведётся рассказ?
— Как долго девочка ждала щенка?
— Прочитайте ее размышления во время ожидания.
— Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
— Как вы думаете, где был щенок? Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?
— Какие чувства вы испытывали, слушая это стихотворение?
— Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?
(погулять со щенком, закрывать дверь )
— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление )
Беськаев Виталий работал с газетой «Из рук в руки» и узнал, как пишутся объявления.
(В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон).
Работа в тетрадях страница 61, упр. 5.
Пишем объявление. Правильно ли написано объявление?
(указать адрес или телефон).
(образец «Обращаться по адресу улица Щорса, дом 10, квартира 3)
— Чему научились? (писать объявление)
(кладём новые знания в портфель)
6) Повторное чтение с целью выявления трудных и непонятных по значению слов.
7) Словарная работа
–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику.
ЖБАН – кувшин с крышкой
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит, вытянувшись, без движения
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел
— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)
7.Закрепление пройденного материала.
1) Составление картинного плана.
— Сколько частей выделили? (4)
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
— Для чего мы составляли картинный план? ( он помогает пересказывать,
— Определим отношение автора к героям.
— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
Выразительное чтение стихотворения по частям.
— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)
(кладём новые знания в портфель)
Физкультминутка для глаз
3) На доске слова писатель поэт композитор
— Найти лишнее слово (композитор — человек, который пишет музыку)
— Можно с помощью музыки выразить своё настроение?
— Каких композиторов знаете?
-А сейчас мы с вами познакомимся с произведением великого композитора Петра Ильича Чайковского. Он написал целый альбом детских музыкальных произведений. Мы прослушаем одно из произведений.
— Прослушайте и определите характер музыкального произведения
-Подходит ли это музыкальное произведение к нашему произведению? Какие моменты из произведения подходят?
— Определим, как называется это музыкальное произведение?
Анаграмма на доске
4 35 67 1 2 2 3 5 1 4
А у нас заболел щенок.
— Давайте поможем девочке вылечить щенка.
У вас на столах лежат карточки
Вставьте подходящие слова в стихотворный текст.
_______ нос и ____ глазки,
_____ лекарство мой щенок.
Не прожить ему без _____ ,
Он со мной не _____.
Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)
Проверка по образцу.
Чему научились? (кладём новые знания в портфель)
— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? (Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)
— С каким произведением мы сегодня познакомились?
— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении?
-А теперь подведем итог работы на уроке.
— Давайте возьмём наш портфель знаний и посмотрим на него. Он пополнился знаниями? (да)
1. Сегодня на уроке я научился…
2. Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…
— А сейчас покажите мне своё настроение (дети показывают карточки-смайлики)
— В заключение урока я хочу вам подарить раскраски с изображением щенка. Дома раскрасьте картинки и помните, о чем мы говорили сегодня на уроке.
Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения,
Придумать свою историю про щенка (по желанию)
Источник
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению: «Мой щенок» С.В. Михалков, 2 класс «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.v.mihalkov_moy_shchenok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по чтению.
Тема урока: С.В.Михалков. «Мой щенок»
Цель урока: : продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова;
Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по теме.
Познавательные УУД: уметь подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжать обучение составлению диафильма; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения; умения структурировать знания.
Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.
Личностные УУД: высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Оборудование : использование презентации С.В. Михалков «Дядя Стёпа» или С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…» по выбору учителя.
А) Выразительное чтение.
Вот у тёплой печки кот
Песенку свою поёт:
День сегодня за окошком
Подремлю в тепле немножко.
-Прочитайте «жужжащим» чтением.
-Прочитай с сердитой интонацией.
-Теперь с ускорением.
Б ) Подготовительная беседа.
-У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите? Как вы за ними ухаживаете?
3. Постановка цели урока.
1 слайд. ( Портрет писателя)
-Сегодня мы с вами будем читать стихотворения С.В. Михалкова. Прочитайте название стихотворения. ( «Мой щенок»)
4. Изучение нового материала.
А) Словарная работа.
Жбан (с медом) – кувшин с крышкой.
-Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».
Б) Чтение стихотворения.
-Понравилось вам стихотворение.
-Какие чувства испытали при чтении?
5. Закрепление пройденного материала .
А) Выборочное чтение :
-Прочитайте, как вел себя щенок утром?
-Прочитайте размышления девочки во время ожидания.
-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?
-Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
Б) Работа по составлению диафильма.
-На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?
-Что такое диафильм?
-Какие ещё картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? ( Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)
В) Выразительное чтение стихотворения.
-О чем нужно подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?
7. Проверка домашнего задания.
А) Чтение стихотворений С.В. Михалкова.
— Какие ещё произведения С.В. Михалкова вы знаете?
Путешествие по произведению «Дядя Стёпа» С.В. Михалкова .
-Сейчас мы отправимся в гости к герою произведения С.В. Михалкову «Дядя Степа».
2 слайд, 3 слайд.
-Кто является главным героем данного произведения?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
-Вспомните, почему все ребята любили дядю Степу?
4 слайд, 5 слайд.
Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
-Вам, — кричат Степану люди, —
Нужно ехать на верблюде!
-Как относились люди к Степану?
6 слайд, 7 слайд .
Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
-Какие добрые дела совершал дядя Степа?
8 слайд, 9 слайд.
-Вспомните, кем стал дядя Степа?
Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему
Говорят: — А вы к кому?
Дядя Стёпа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: — Я вернулся.
Дали отпуск моряку.
10 слайд, 11 слайд.
Возле площади затор –
Рассуждать Степан не стал
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то повернул…
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет…
12слайд, 13 слайд.
Рекомендательный список книг для чтения.
Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа и Егор.
Дядя Степа – ветеран.
-Всем кто хочет узнать, как дядя Степа стал милиционером, кто такой Егор и вообще ближе познакомиться с дядей Степой читайте книги С.В. Михалкова.
-С какими произведениями С.В. Михалкова вы познакомились?
Домашнее задание . Подготовить выразительное чтение стихотворения «Мой щенок» С.В. Михалкова.
Дополнительный материал. Используется для хорового чтения.
Презентация С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…»
Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.
Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем,едем, едем…».
3 слайд, 4 слайд.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
5 слайд, 6 слайд.
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей – воздушный змей
Я смастерить хотел.
7 слайд, 8 слайд.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Николай ногой качал.
9 слайд, 10 слайд.
-На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
11 слайд, 12 слайд.
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
13 слайд, 14 слайд.
Мы едем, едем, едем
15 слайд, 16 слайд.
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
17 слайд, 18 слайд.
В снегу стояла ёлочка –
Рекомендательный список по произведениям С.В. Михалкова.
Источник
Сценарий урока литературного чтения по теме «С.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.79 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 653.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-б классе.
Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».
- Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
2. Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами.
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
М ашет л и сичка-сестричка х востом,
А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,
У зайчика нету так о го х в оста.
-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.
Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.
— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).
— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).
-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?
-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.
— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)
— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Мы познакомимся с…
Мы будем учиться…
Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?
— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.
6.Изучение нового материала. Первичное чтение.
— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?
— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)
— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).
— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .
— А что должны делать ученики? (следить, слушать)
Дети следят по учебнику
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?
7.Повторное чтение стихотворения учащимися.
Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.
–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?
ЖБАН – кувшин с крышкой.
— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел
— Проверка по образцу.
— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)
Поработаем с текстом.
— Как вёл себя щенок утром?
— Как девочка ждала щенка?
— Каким вернулся малыш?
— Сердилась ли на него девочка?
8.Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)
— О чём будет говориться в каждой части?
На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
картинки в правильной последовательности
Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части
Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
Спокойно с удивлением.
С грустной интонацией.
Со страхом, а потом с чувством жалости.
— Проверка по образцу .
— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)
— Определим отношение автора к героям.
— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
— На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:
Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.
Выразительное чтение стихотворения по частям.
— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)
— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)
Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.
— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)
Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.
Ученик читает доклад.
В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.
Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.
— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)
-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)
— Чьё произведение мы сегодня читали?
— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?
— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!
-А теперь подведем итог работы на уроке.
Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.
1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…
— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Владимирович Михалков
Произведения С. В. Михалкова
к онещ йоМ Мой щенок
5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.
Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног — много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.
Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.
Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.
Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.
1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…
Источник