Меню

Пересказ петух да собака старшая группа

Пересказ сказки «Петух да собака».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.

2. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.

3. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса».

4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.

Скачать:

Вложение Размер
pereskaz_skazki_4.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

  1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.
  2. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.
  3. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса».
  4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.
  5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации лисы, собаки, петуха.

Воспитатель загадывает загадку:

«Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

У него есть гребешок,

Кто он дети…» (Петушок)

Почему вы думаете, что это петушок? (рано утром встаёт, звонким голосом поёт, зёрна собирает, есть гребешок)

Как ходит петух? (важно)

Опишите, какой он? (голосистый, звонкий, с красным гребешком, пышным разноцветным хвостом, красивыми пёрышками, со шпорами на ногах)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Лает и кусается –

Как называется?» (Собака)

— Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается)

— Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие)

— Что умеют делать собаки? (Лаять, бегать, сторожить, кусаться, ласкаться)

Воспитатель загадывает последнюю загадку:

«Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай!» (Лиса)

— Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо)

— Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…)

— Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно)

— А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится…)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали».

Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

«Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, — поясняет воспитатель. – Сначала надо рассказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили. А потом? ( Где заночевали, и кто их нашёл) А дальше? (Что хотела лиса от петуха ) Чем сказка закончилась? (Петух обманул лису, а собака разорвала её )».

«Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче».

Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Начиная пересказ, воспитатель называет сказку: «Русская народная сказка «Петух да собака». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану. Затем проводится пересказ по ролям. Воспитатель выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

Занятие продолжается. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, какое слово заблудилось». Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: ловко, хитрую, петух, лису, обманул. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

— Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят про лису и петуха. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова) Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.

Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его.

Далее составляются новые предложения: Ловко петух обманул хитрую лису; Обманул петух ловко хитрую лису; Хитрую лису ловко обманул петух.

— Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «собака».

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

Источник

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)

Татьяна Мандрова
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь к художественному произведению.

Ход занятия.

Дразнишь – кусается. (Собака).

Задаю вопросы детям:

— Почему вы думаете, что это собака?

— Какие бывают собаки?

— Какие бывают собаки по характеру?

— Кто такой щенок?

— Что умеют делать собаки?

— А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)

-Почему вы думаете, что это лиса?

-Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? (рыжая, хитрая).

-Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (тихо, осторожно, неслышно, украдкой).

— Что она делает? (подкрадывается, ступает неслышно).

— Лиса, рыжая, пушистая.

— Про кого ещё можно сказать: рыжая, пушистая. (Белка, собака, кошка).

— Про кого ещё можно сказать: рыжий, пушистый? (Лисёнок. щенок, котёнок, бельчонок).

— Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (одеяло. покрывало, полотенце).

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, и в собачку превратись. А собачки не простые, дрессированные. (Дети выполняют разные команды, имитируя движения собаки).

Занятие продолжается чтением сказки «Петух и собака».Вопросы детям: — О чём говорится в этой сказке?

— Где остановились на ночлег петух и собака?

— Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

— Как она с ним разговаривала?

— Что петух ответил лисе?

— Чем закончилась сказка?

Читаю сказку ещё раз. Предлагаю детям пересказать сказку по ролям. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи.

Оцениваю рассказы детей. Предлагаю закончить фразу,чтобы получилось складно:

— Ты лисичка где была?

— Ты лисичка где гуляла?

Подвожу итог занятия. Молодцы, ребята. Хорошо пересказали сказку.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

НОД «Пересказ сказки «Репка» НОД «Пересказ сказки репка». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка». Образовательные задачи: учить правильно по.

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание.

Придумывание сказки «Приключения зайца» (старшая группа) Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа цель: Учить детей придумывать сказку по теме, предложенной воспитателем,.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Источник



Пересказ сказки «Петух да собака».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

  1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.
  2. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.
  3. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса».
  4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.
  5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации лисы, собаки, петуха.

Воспитатель загадывает загадку:

«Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

У него есть гребешок,

Кто он дети…» (Петушок)

Почему вы думаете, что это петушок? (рано утром встаёт, звонким голосом поёт, зёрна собирает, есть гребешок)

Как ходит петух? (важно)

Опишите, какой он? (голосистый, звонкий, с красным гребешком, пышным разноцветным хвостом, красивыми пёрышками, со шпорами на ногах)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Лает и кусается –

Как называется?» (Собака)

— Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается)

— Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие)

— Что умеют делать собаки? (Лаять, бегать, сторожить, кусаться, ласкаться)

Воспитатель загадывает последнюю загадку:

«Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай!» (Лиса)

— Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо)

— Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…)

— Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно)

— А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится…)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали».

Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

«Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, — поясняет воспитатель. – Сначала надо рассказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили. А потом? ( Где заночевали, и кто их нашёл) А дальше? (Что хотела лиса от петуха ) Чем сказка закончилась? (Петух обманул лису, а собака разорвала её )».

«Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче».

Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Начиная пересказ, воспитатель называет сказку: «Русская народная сказка «Петух да собака». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану. Затем проводится пересказ по ролям. Воспитатель выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль петуха. Петух выбирает лису. Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

Занятие продолжается. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, какое слово заблудилось». Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: ловко, хитрую, петух, лису, обманул. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

— Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят про лису и петуха. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова) Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.

Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его.

Далее составляются новые предложения: Ловко петух обманул хитрую лису; Обманул петух ловко хитрую лису; Хитрую лису ловко обманул петух.

— Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «собака».

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2.

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи.

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис.

Знакомство детей со сказкой через инсценировку.

конспект по обучению грамоте в старшей группе.

Источник

конспект по обучению грамоте : пересказ сказки «Петух да собака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
razv._rechi_petuh_da_sobaka.docx 22.48 КБ

Предварительный просмотр:

07.11.2017год. РАЗВИТИЕ РЕЧИ « Пересказ сказки «Петух дв собака»

ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: речевое, соц.- комм., физическое , познавательное.

Коррекционно- образовательные : обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)

— активизировать словарь прилагательных, глаголов

— учить подбирать синонимы к прилагательным;

— учить подбирать антонимы к прилагательным;

— учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода

— увеличивать объем слухоречевой памяти;

Коррекционно- развивающие : развивать мышление через разгадывание загадок, память, внимание через пересказ сказки

Коррекционно- воспитательные : воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым во время совместной деятельности.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Воспитатель : Здравствуйте ладошки!

Воспитатель : Здравствуйте щёчки!

Воспитатель : Здравствуйте губки!

Дети : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Дети : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .

Дети : Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Дети : Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу

Активизируется внимание детей, у детей появляется мотивация

Развитие тактильных ощущений.

Воспитатель : Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну , а вот с кем мы познакомимся в этой сказке , нам поможет узнать загадка.

Воспитатель : Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?

Воспитатель : Почему вы так думаете? Воспитатель : Какие бывают собаки ? Воспитатель : Какие по характеру бывают собаки ?

Воспитатель : Что умеют делать собаки ? Выкладываю на мольберт иллюстрацию собаки .

Воспитатель : А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок,

Воспитатель : Как вы догадались, что петушок ? Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха .

Воспитатель : Молодцы, вот вам следующая загадка.

В деревне кур крадет

Воспитатель : Почему вы думаете, что это лиса?

Воспитатель : Опишите лису, какая она

Воспитатель : Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? Воспитатель : А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать , что она делает Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы.

Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп…

А хотите посмотреть сказку про петуха и собаку ? Дети :да. Внимание на экран. Включаю видеоосказку .

1. Как называется сказка , которую сегодня слушали? 2. О чем говорится в этой сказке 3. Кто оказался сильнее в сказке , лиса или друзья ( петух и собака ? Почему Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку , потом вы будете ее мне пересказывать .

Вопросы по содержанию текста.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию текста. -У кого жили петух и собака ?

— Почему петух и собака ушли из дома ?

— Потому что петуха и собаку плохо кормили .

-Что означает «пошли, куда глаза глядят» ?

— Это означает, что они не знали, куда идти.

— Где остановились друзья на ночлег?

— Петух и собака нашли дуплистое дерево.

— Что это за дерево «дуплистое дерево» ?

— Это дерево с большим дуплом.

— Где ночевал петух , а где собака ?

— Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле .

— Кто услышал утром петушиный крик ?

— Петушиный крик услышала лиса .

— Что сказала петуху лиса ?

Лиса сказала : «Вот петух так петух ! Такой птицы я никогда не видывала : и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».

— Как вы думаете, как разговаривала лиса с петухом ? Давайте попробуем произнести ее слова грубо. А теперь ласково.

— Что ответил петух ?

— Петух ответил : «А за каким делом?»

-Чем закончилась сказка ?

— Собака разорвала лису .

А теперь еще раз внимательно послушайте рассказ . Читаю еще раз. Предлагаю рассказать 3-4 детям . Оцениваю вместе с детьми.

Источник

Читайте также:  Змея собака 2 манга