Меню

Основная мысль бондарев щенок

Сочинение по тексту бондарева щенок

Не бывает на свете чистых негодяев или святых. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие — подавлять. Но как бы мы ни старались, полностью избавиться от отрицательных сторон характера не получится. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.

Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора. Бондарев осуждает себя за этот поступок.
Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.

Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие – это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев. Так в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Эту же проблему поднимает Чехов в рассказе «Слёзы крокодила», где главный герой, Иудин, рассуждает о несовершенстве мира и в то же время сам совершает эти же грехи.

Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?

Источник

Щенок — Бондарев Юрий Васильевич

Щенок — Бондарев Юрий Васильевич краткое содержание

Щенок читать онлайн бесплатно

Всю ночь без сна ворочался с боку на бок, подминал под голову измятую подушку, мычал, стискивая зубы, как от боли, — не мог забыть того, что случилось днем, не исчезало острое чувство совершенного преступления, и неотступно стояли перед глазами подробности того, что произошло с ним.

Было теплое солнце, ярый субботний мартовский день сиял в Москве, везде таял сразу почерневший снег, кое-где дымились парком сухие пролысины тротуаров, везде зеркально блестели лужи на мостовых, было много прохожих, одетых уже по-весеннему. В машине стало даже жарко, тесно от солнца, блещущего на переднем стекле, на капоте, и у него тоже было легкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы на подсохшее в полях шоссе и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих своих детей и жены, которых отвез на каникулы неделю назад.

После шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда, мимо стоявших по обочине заляпанных грязью машин, мимо киосков с горячим сверканием витринных стекол, мимо идущих по тротуару людей в расстегнутых плащах.

Впереди на солнцепеке у обочины увидел поддомкраченную машину; человек, без пальто, без шапки, в сером пиджаке, возился возле колеса, отвинчивая ключом гайки, и он подумал опять с удовольствием:

«Действительно, настоящая весна».

И лишь успел подумать это, заметил вывернувшегося из-за этой поддомкраченной машины щенка, он выскочил из-под ног склоненного к колесу человека, темно-коричневый, с острой веселой мордой, и бросился играющими прыжками, как-то боком навстречу его машине.

Скорость была небольшой, он мгновенно нажал на тормоз, но все-таки не сумел сразу затормозить. Машину катило по льду, и в ту же секунду щенок, все приближаясь, игриво лая, тряся смешными ушами, мелькнул под радиатором, и потом послышались там, внизу, какие-то удары, потом как будто машина проехала по чему-то твердому, ее вроде бы чуть подняло даже — и он, весь в горячем поту, наконец со всей силы затормозил, ужасаясь тому, что почувствовал, ощутил в эту минуту.

Читайте также:  Собака издевается над щенком

Еще не отпуская тормоз, он оглянулся и с тем же ужасом увидел щенка уже возле человека в сером пиджаке — щенок, мотаясь всем телом, казалось, жалуясь тихонько, взвизгивая, искательно тыкался острой мордой в его руки.

А он смотрел, точно скованный, на щенка, на человека в пиджаке, растерянно опустившегося перед ним на корточки, и сознавал, что совершил сейчас нечто непоправимо преступное, как убийство.

Он ясно чувствовал эти удары под машиной и ясно понимал, что щенок в горячке еще двигается, как бы извиняясь за ошибку, прося прощения, тычется мордой в руки хозяина, лижет его пальцы, а человек в пиджаке, лаская, успокаивая его, еще не знает, как ощутимо и страшно минуту назад качнуло машину на чем-то твердом.

Потом человек в пиджаке взял щенка на руки и, все продолжая гладить его длинные уши, трепать его голову, испачканную мокрой грязью, повернул бледное лицо.

— Какой же вы шофер, если не можете остановить машину? — с упреком сказал человек, подойдя. — Это же глупый щенок, понимаете вы это или нет?

Уже на тротуаре и вокруг человека с тихо поскуливающим щенком на его руках столпились люди, зло крича; кто-то постучал по капоту с тем знакомым выражением осуждения и неприязни пешехода к водителю, какое всегда бывает во время уличных катастроф, — и он, жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты, сдавленным голосом выговорил:

— А вы… зачем отпускаете на дорогу щенка.

Он плохо помнил, как выехал из Москвы на загородное шоссе, все словно подсеклось, срезалось в нем, и было до тошноты мерзко, гадко на душе от той защитительной своей фразы, звучавшей в его ушах: «А вы зачем отпускаете на дорогу щенка?»

И, глядя на дорогу, он опять с поразительной ясностью представлял того щенка с острой веселой мордой, когда тот, играя, смешно тряся ушами, бросился к машине, ощущал глухие удары под днищем и представлял, как железо било его по голове, как в смертельном испуге заметался под колесами щенок, не понимая, что произошло, почему на его игру с этой чужой машиной ему ответили такой страшной болью.

«Я убил его… Это же он в горячке выскочил потом к хозяину. Как он мотал головой, как тыкался мордой в его руки, точно спасения искал. » — думал он и стискивал зубы, морщась, потирая рукой лицо, уже не видя ни шоссе, ни талого снега, ни мокрых мартовских полей под прекрасным весенним солнцем.

Через час, приехав в дом отдыха, он не поцеловал жену, не поцеловал детей, будто потерял на это право, только долго и пристально смотрел на свою пятилетнюю дочь, взяв ее на руки, прижимая ее к себе.

Источник



Подготовка к написание сочинения- рассуждения по тексту Ю.Бондарева «Щенок». Русский язык. 10 класс.

Создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по тексту Ю.Бондарева «Щенок». Способствует развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.Воспитывает личность в условиях партнерства,интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написание сочинения- рассуждения по тексту Ю.Бондарева «Щенок». Русский язык. 10 класс.»

Урок русского языка в 10 классе.

Тема урока: ЕГЭ С1. Подготовка к написание сочинения- рассуждения по тексту Ю.Бондарева «Щенок».

1.Создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ).

2.Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.

3.Воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.

учить понимать и анализировать художественный текст;

совершенствовать умение находить средства выразительности и определять их роль в тексте;

Читайте также:  Почему щенок любит кусаться

развивать творческую, речевую и мыслительную активность детей;

воспитывать чувство доброты и бережного отношения к людям,животным,природе.

понимание произведения, нравственных ценностей;

умение характеризовать героев;

выражать свою точку зрения;

понимание авторской позиции.

умение определять цели своего обучения;

умение работать индивидуально и в сотрудничестве;

ориентация в системе нравственных ценностей.

Тип урока: урок –практикум.

Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, коллективная.

Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, проектная, элементы

технологии критического мышления, проблемная.

Эмоциональная подготовка к восприятию материала.

Интерпретация и анализ текста.

Знать алгоритм написания сочинения- рассуждения по заданному тексту.

Уметь писать сочинение – рассуждение.

1.Анализ предыдущего сочинения по теме №4;(Слайд)

-Нарушение абзацного членения текста.

-Очень большой авторский комментарий к названной проблеме.

-Нечетко выражена личная позиция пишущего к проблеме

11.Этап мотивации к занятию (определение темы и цели урока)(Слайд)

-Какую проблему нам необходимо решить на уроке ?

-Что для этого необходимо знать?

(алгоритм написания сочинения)

-Чему необходимо научиться?

(уметь писать сочинение –рассуждение, применяя данный алгоритм)

111.Просмотр фильма «Спешите делать добрые дела».

-Прежде чем мы приступим к анализу текста Ю. Бондарева , посмотрите документальный фильм.

-Являются ли действия людей поступками?

-Как вы понимаете лексическое значение слова «поступок»?

(Зачитать словарные статьи-ученик)

Какое значение слова вы выбрали бы к просмотренному фильму?

(Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах) записать

-А можно ли эти поступки назвать нравственными?

-А что такое нравственный поступок?

Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Поступки бывают разные. Одни приносят радость, счастье. Спасение, а другие горе, беду, муки (причем не только окружающим .но и самому себе).Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.

1V. Вы прочитали дома текст Ю.Бондарева «Щенок». Подумайте, как текст перекликается с просмотренным фильмом?

V.Аналитическая работа с текстом.

-Какова тема текста?

-С помощью каких типов речи передает автор содержание?

(Работа по группам: 1ряд-повествование; «2 ряд-описание; 3 ряд –рассуждение. Зачитывают примеры, доказывают). записать

— В каком стиле написан текст? (Художественный, доказывают.) записать

-Какие проблемы ставит автор в тексте?

(Проблема ответственности человека за свои поступки.)

(Слайд)-Сформулируйте проблему в виде вопроса. записать

(Всегда ли человек должен нести ответственность за свои поступки?)

— К какой категории проблем можно отнести проблему текста?

(Проблемы нравственности). записать

V1.Работа над композицией сочинения. (Коллективно-индивидуальная).

(Критерии оценки выполнения задания –стр.111-114. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина. -Ростов н/Д. Легион,2018).

-Как сформулируем первый абзац сочинения? (Зачитывают два-три чел.) Слайд).

-Кто более верно сформулировал одну из проблем исходного текста?

-Как комментирует автор проблему исходного текста? (Зачитать два комментария). (Слайд).

-Чей комментарий более точно передает размышления автора о проблеме?

-Прокомментирована с опорой на исходный текст, фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы ,нет.

-Дан простой пересказ текста или его фрагмента.

-Сформулируйте авторскую позицию. (Зачитывают два примера).

-Аргументация собственного мнения по проблеме.

V11.Вспомним, что может быть аргументом собственного мнения по проблеме? (Слайд)

Мы с вами просмотрели фильм.

Дайте ему название и напишите аргумент к данной проблеме. записать

Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… «Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь»,-так думают герои фильма «Спешите делать добрые дела». Они, не задумываясь, спешат на помощь слабым: помогают упавшему посреди шоссе инвалиду с костылями, переводят старушку через дорогу, спасают ребенка , бережно относятся к животным. И не ждут за это благодарности, просто они не могут поступить иначе, потому что отвечают за свои поступки.

-Аргументация собственного мнения по проблеме. Зачитывают аргументы). (Слайды)

Чьи аргументы более ярко и образно передают личную позицию пишущего?

-Какой вывод вы сделали для себя, прочитав рассказ Ю. Бондарева?

Читайте также:  Про щенка про ежика

— Давайте вспомним, какие цели ставили мы перед собой в начале урока? (Возвращение к слайдам)

— Над чем нужно поработать?

Я составила список произведений, которые дают ответ на многие жизненные вопросы, прочитайте рекомендованные произведения. (Слайд) Сфотографировать.

1X.Домашнее задание: написать сочинение по тексту (вариант №29), учитывая те рекомендации и замечания, которые прозвучали сегодня на уроке.(Слайд)

Х. Оценки за работу на уроке: за правильный и основательный комментарий темы, проблем, авторской позиции; за яркие примеры в подтверждение собственного мнения ; за определение типа речи , стиля.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Использованные источники:1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ: планирование работы, организация уроков, методика их проведения. (Лекция №8) Москва, Педагогический университет «Первое сентября»

2.Материалы сайта «Сеть творческих учителей.

3.Вариант №29,Сенина Н.А .Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014:учебно-методическое пособие/Н.А .Сенина.-Ростов н/Д. Легион,2013, вариант №29).

Источник

рассуждение по тексту Ю. В. Бондарева (Всю ночь без сна ворочался с боку на бок, подминал под голову измятую подушку, мычал, стискивая зубы, как от боли. ) (ЕГЭ по русскому)

«Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека, и речёт ему гласом тихим без звука, трогая нежно душу, приводит её в чувство, и следуя за человеком везде, не даёт ему пощады ни в каком случае», — так говорил великий русский полководец А.В. Суворов. В предложенном тексте Ю.В. Бондарев поднимает проблему совести.

Чтобы привлечь читателей к данному вопросу, автор рассказывает эпизод из жизни мужчины, который по неосторожности сбивает машиной щенка, выбежавшего на проезжую часть. Ю. Бондарев акцентирует внимание на том, как меняется настроение героя до и после несчастного случая.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«… у него было лёгкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы … и через сорок минут будет в загородном доме…» — так герой показан в начале текста. После сцены с щенком мужчина уже не замечает «ни шоссе, ни талого снега, ни мокрых мартовских полей под прекрасным весенним солнцем», а ночью его терзает острое чувство вины.

Думаю, позиция автора текста выражается в следующем: совесть – наш внутренний судья, который заставляет нас раскаиваться, если поступили неправильно.

С мнением Ю. Бондарева трудно не согласиться. Действительно, совесть всегда оценивает наши дела и вызывает чувство вины, если мы идём вопреки принципам добра и справедливости.

Проблема совести не раз поднималась в литературе. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как нельзя точно описаны душевные страдания Понтия Пилата. Герой отправляет на казнь Иешуа Га-Ноцри, в невиновности которого прокуратор был уверен. Осознание этого ужасного поступка преследует Понтия Пилата сотни лет, мучает его душу. Страшные укоры совести, похожие на те, что испытывает прокуратор, показаны и в тексте Ю. Бондарева.

Упрёки внутреннего голоса проносятся и в сознании Рыбака, героя повести В. Быкова «Сотников». Он понимает, что предал товарищей, согласившись работать с фашистами, а затем и собственноручно повесив Сотникова, чтобы спастись самому. Как и героя данного нам текста совесть мучает Рыбака и днём, и ночью. Рыбак даже предпринимает попытку самоубийства, потому что вина нестерпимо гложет его.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется ещё раз заметить, что нет строже суда, где подсудимый, и судья, и палач – это мы сами.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25125

Источник