Меню

Музыкальная физминутка про собаку

Физкультминутки по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
картотека на тему

В помощь логопедам упражнения по соглосованию речи с движениями

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, ( Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, ( Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, ( Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, ( Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, ( Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, ( Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, ( Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. ( Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! ( Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! ( Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! ( Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! ( Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. ( Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. ( Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, ( Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, ( Приседания.)
Клювиком почистил пух, ( Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. ( Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, ( Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: ( Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? ( Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, ( медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, ( присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. ( руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Наша –то хозяюшка

Всем в избе работушку

К празднику дала: ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Крошки под окном. ( присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. ( встать, правой рукой делать движения к себе )

Веничком метет. ( «мести» пол)

« Петушок» ( для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме качать головой вправо – влево

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

« Угости котенка» ( мимическое упражнение )

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Надувала кошка шар, ( имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Вот сидит наш пес Барбос. ( имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

— Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Источник

Физминутки про домашних животных
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Физминутки про домашних животных

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki_na_temu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Физминутки про домашних животных

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

1.Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

4.Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

5.Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

9.Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

10.Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

12.Угости котенка — мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)
Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)
И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)
Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!

13.«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

(имитация движений)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

данный материал способствует развитию речи , моторики рук.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.

Цель: познакомить детей с домашними животными .

Источник



Игра-путешествие «В гостях у собачки»

Программное содержание:

  • Воспитывать доброжелательность, общительность.
  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака).
  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. Развитие мелкой моторики пальцев.
  • Словарь: звукоподражание – “гав-гав”, лапки, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие.

    Материал: игрушка – собака, будка для собаки, пшено в круглой крышке.

    Предварительная работа:

    • “Разучивание” стихотворения “Собачка” Н.Комисарова.
    • “Разучивание” игры с пальчиками – “Собачка”.
    • Наблюдение во время прогулки за собаками, их кормление.
    • Рассматривание иллюстраций в книгах.
    • Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных. Загадывание загадок о собаке.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите в гости?

    Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, про кого я хочу вам рассказать?

    Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете к кому, мы идем в гости: “Кто гав-гав (лает), чужих в дом не пускает? гав-гав.” Кто же это?

    Воспитатель: Правильно, собака!

    Как зовут собачку, давайте придумаем ей имя.

    Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка?

    (Показываю детям игрушечную собаку, предлагаю детям погладить его.)

    Дети 2: Пушистая.

    Воспитатель: У собаки есть хвостик?

    Воспитатель: Эльза покажи мне, где у собаки хвостик?

    (Ребенок показывает на игрушечной собачке хвостик)

    Воспитатель: А что еще есть у собаки?

    Воспитатель: Гузель покажи мне, где у собаки ушки?

    (Ребенок показывает на собачке ушки)

    Воспитатель: Для чего нужны ушки собаке?

    Дети: Чтобы слышать.

    Воспитатель: А для чего нужны собаке лапки?

    Дети 1: Чтобы бегать.

    Воспитатель: А для чего нужен ротик?

    Дети 1: Чтобы кушать.

    Дети 2: Чтобы лаять.

    Воспитатель: А как лает собака?

    Воспитатель: А сейчас мы с вами будем маленькими щенками, и вы будете повторять все движения за мной.

    Физкультминутка

    “Бегал по двору щеночек”.

    Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
    Видит пирога кусоче. (наклон вперед, руки в стороны)
    Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
    Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

    (Дети повторяют все движения за воспитателем)

    Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про нашу собачку

    Стихотворение “Собачка” Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)

    К нам пришла собачка
    Умная собачка,
    Хвостиком виляет,
    Громко, громко лает:
    Гав-гав-гав!

    Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

    (Показываю детям игрушечный домик собаки.)

    Воспитатель: домик собачки называется будка.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.

    Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.

    Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку.

    В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу –
    Гав, гав, гав!

    Воспитатель: Кто же это ребята?

    Воспитатель: Молодцы. Угадали. А что любит собака?

    Дети 1: Косточку.

    Воспитатель: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит “Спасибо”.

    Воспитатель: Ребята чтобы нашей собачке не было грустно , давайте нарисуем ей солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене лучи солнца.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, собачка на солнышко. ( Собачка лает гав-гав).

    Воспитатель: Это собака нам сказал “спасибо за солнышко”.

    Подведение итогов. Давайте только положительную оценку действиям детей на занятии. Постарайтесь назвать каждого ребенка по имени и похвалить его персонально Воспитатель: Ребята у кого мы были сегодня в гостях?

    Дети 1: У собаки.

    Воспитатель: А как звали Собаку?

    Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей собачкой.

    Источник

    Картотека физминуток
    картотека по теме

    Физминутки — эффективный способ предупреждения переутомления. Упражнения со стихами делают физминутки интересными. В данной картотеке физминутки подобраны по лексическим темам.

    Скачать:

    Вложение Размер
    fizminutki.docx 88.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание картотеки физминуток

    Овощи и фрукты. (Труд в садах и огородах).

    «Ах, какой же урожай!»

    Осень. Грибы и ягоды.

    Деревья и кустарники.

    Откуда хлеб пришел.

    Домашние животные и их детеныши.

    Дикие животные и их детеныши.

    Дикие птицы. (Зимующие, перелетные, водоплавающие).

    Зима. Зимние месяцы.

    Родная страна. Наша планета. Мой город.

    Животные и птицы холодных стран.

    «Кто на Севере живёт?»

    Животные и птицы жарких стран.

    «Я по Африке иду»

    Обитатели рек, морей и океанов

    «Все профессии нужны»

    Орудия труда. Инструменты.

    День Защитника Отечества. Военные профессии.

    8 марта. Женские профессии.

    Перелетные птицы весной.

    Весна. Первоцветы. Комнатные растения.

    Красная книга. Лес, поле, луг.

    «Вместе по лесу идём»

    «Мы пока что дошколята»

    «На лугу растут цветы»

    «Весна, весна, красная»

    Школа. Школьные принадлежности.

    1.Овощи и фрукты (Труд в садах и огородах).

    Будем мы варить компот.

    М аршировать на месте.

    Фруктов нужно много. Вот.

    Показать руками — «много».

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок .

    Варим, варим мы компот,

    П овернуться вокруг себя .

    Угостим честной народ.

    Хлопать в ладоши .

    Соку сладкого полно.

    Протянули руки вперед.

    Стал ветер веточку качать,

    Качаем вверху руками.

    Трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву!

    Хлопок в ладоши над головой.

    1.Овощи и фрукты.

    В огород пойдем,

    Мы моркови натаскаем

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты,

    Круглый, сочный, очень вкусный,

    Показывают круг руками три раза.

    Щавеля нарвем немножко

    И вернемся по дорожке.

    Физминутка «Ах, какой же урожай!»

    Ах, какой же урожай,

    Дети стоят лицом в круг,

    отвести поочерёдно руки вправо – влево.

    Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону.

    Выкопай картошку с грядки,

    Чтобы было всё в порядке.

    Имитация копания огорода.

    Огурцы сорви быстрей,

    Наклониться, правой рукой«сорвать огурец».

    Чтобы съесть их поскорей.

    Движение зубами с закрытым ртом.

    Срежь капусту, посоли,

    Маму с папой угости.

    Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево.

    Выдерни морковь, редиску,

    И митация выдёргивания овощей.

    Поклонись им в пояс низко.

    Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо.

    Ай, какой же урожай

    Руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы.

    Ты в корзину загружай!

    Руки развести в стороны, направив их движение к себе.

    2. Осень. Грибы и ягоды.

    Физминутка «За малиной»

    За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

    Д ети водят хоровод, взявшись за руки.

    Спелых ягод наберем, наберем.

    И дут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды .

    В стают лицом в круг, тянутся руками вверх.

    А в лесу тропинка.

    Н аклоняются и пытаются достать пол .

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Утром дети в лес пошли

    Шаги с высоким подниманием ног.

    И в лесу грибы нашли.

    Н аклоны вперед .

    По дороге растеряли.

    Р итмичное разведение рук в стороны.

    3. Деревья и кустарники.

    Физминутка «Осеннее дерево»

    Дождик осенний из туч моросит,

    Броски расслабленными кистями рук.

    Дерево, сбросив листочки, стоит.

    Руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)

    Ветер осенний ветви качает,

    Плавно покачивают руками.

    Листья под деревом ветер гоняет.

    Присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»

    Физминутка «Деревья в лесу»

    Руки подняли и помахали,

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

    Руки согнуты в локтях, встряхивают кистями рук.

    Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – покажем,

    Руки сложили назад.

    Приседают, руки назад.

    Физминутка «Ветер и листья»

    Ветер по лесу летал,

    ветер листики считал

    Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

    И последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Опускают руки, приседают.

    Ветер по лесу кружил,

    Ветер с листьями дружил.

    Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

    И последний лист с осинки

    Ветер кружит над тропинкой.

    Кружатся на носочках на месте.

    К ночи ветер-ветерок

    Рядом с листьями прилег.

    Приседают, опустив руки.

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

    И последний лист с осинки

    Тихо дремлет на тропинке.

    Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

    4. Откуда хлеб пришел.

    Посажу я в землю хлебное зерно.

    Из земли поднимется колосом оно.

    Дети поднимаются, поднимают руки.

    Много, много зёрнышек в этом колоске.

    Дети кружатся вокруг себя.

    Вот уже лежат они на моей руке.

    Протягиваем ладони вперёд.

    Посажу их в землю, и пойдут ростки.

    Весело потянутся к солнцу колоски.

    Потянулись, поднялись на носочки.

    Не один уже, а вот сколько их растёт!

    Взялись за руки в кружок.

    Так и буду делать каждый, каждый год…

    А однажды на поле гляну поутру,

    Сделали круг большим.

    Как один я столько хлеба соберу?

    Развели руки в стороны.

    На моей ладошке хлебное зерно…

    Показали на ладошке зёрнышко.

    Посажу-ка в землю — пусть растёт оно!

    Присели на корточки.

    5. Домашние животные и их детёныши

    Вот собака здесь сидит,

    Дети присели на корточки.

    На ребят она глядит.

    Повороты головой налево, направо.

    Мы пойдем ее погладим,

    Встают, «гладят» рукой собачку.

    И на место снова сядем.

    Чтоб к собачке подойти

    Надо речку перейти.

    Делают широкий шаг вперед.

    Мы к собачке подбежим,

    А залает – убежим.

    Разворачиваются, бегут на месте.

    Осторожно, словно кошка,

    От дивана до окошка

    На носочках я пройдусь,

    Сяду и в клубок свернусь.

    А теперь пора проснуться,

    Я легко с дивана спрыгну,

    Спинку я дугою выгну.

    И из блюдца молочко

    Движения делаются по тексту

    6. Дикие животные и их детеныши

    Физминутка « На водопой»

    Жарким днем лесной тропой

    Дети идут по кругу друг за другом.

    Звери шли на водопой.

    За мамой-лосихой топал лосенок,

    Идут, громко топая.

    За мамой-лисицей крался лисенок,

    За мамой-ежихой катился ежонок,

    Передвигаются в глубоком приседе.

    За мамой-медведицей шел медвежонок,

    За мамою-белкой скакали бельчата,

    Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

    За мамой-зайчихой — косые зайчата,

    Скачут, сделав «ушки» из ладоней

    Волчица вела за собою волчат.

    Идут на четвереньках.

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Дети встали и изображают птичек, машут руками.

    По лесу летают, Песни распевают.

    Буйный ветер налетел,

    Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

    Птичек унести хотел.

    Двумя руками обнимают себя.

    Птички спрятались в дупло.

    Дети садятся на свои стульчики.

    Там не тронет их никто.

    «Прячутся»- закрывают голову руками.

    8. Зима. Зимние месяцы.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем.

    Имитация лепки снежков.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

    Шагаем, высоко поднимая колени

    И на лыжах мы бежим, мы бежим.

    Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.

    На коньках по льду скользим, мы скользим.

    Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.

    И снегурку лепим мы, лепим мы.

    Гостью-зиму любим мы, любим мы.

    Развести руки в поклоне и поставить на пояс.

    9. Родная страна. Наша планета.

    Вижу чудное приволье,

    Вижу нивы и поля —

    Приставляют правую ладонь ко лбу

    вижу нивы и поля, — «козырьком», смотрят вправо-влево.

    Это русская природа,

    Разводят руки в стороны перед собой.

    Ставят руки на пояс.

    Вижу горы и долины,

    Сводят руки над головой – «гора».

    Вижу степи и луга —

    Плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями вниз.

    Это русское раздолье,

    Разводят руки в стороны перед собой.

    Ставят руки на пояс.

    Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья —

    Прикладывают поочерёдно правую

    и левую руку к уху, прислушиваются.

    Это русская сторонка,

    Разводят руки в стороны перед собой.

    Ставят руки на пояс.

    Физминутка «Семейная зарядка»

    Осенью, весною
    Летом и зимою

    Мы во двор выходим
    Дружною семьёй.

    Маршируют на месте.

    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку.

    Взявшись за руки, образуют круг.

    Мама руки поднимает,

    Руки поднять вверх и опустить.

    Папа бодро приседает

    Присесть и встать.

    Повороты вправо – влево

    Делает мой братик Сева.

    Руки на пояс, повороты туловища.

    Я сама бегу трусцой

    ( А я сам бегу трусцой)
    И качаю головой.

    Наклоны головы вправо-влево.

    На кровати можно спать,

    Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху.

    Стулья, стол – переставлять.

    Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки.

    В шкаф я книги буду ставить,

    Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз.

    Кресла буду застилать.

    Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх.

    С полки буду пыль стирать,

    Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.

    Тумбу – в чистоте держать.

    Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди.

    И скажу вам без прикрас,

    Эта мебель – просто класс!

    две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв большие пальцы вверх.

    Вот большой стеклянный чайник.

    Дети надули животик.

    Очень важный, как начальник.

    Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень крупные, бедняжки.

    Присели, одну руку поставили на пояс.

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни — разобьются.

    Кружатся, «рисуя» руками круг.

    Вот серебряные ложки,

    Голова на тонкой ножке.

    Потянулись, сомкнули руки над головой.

    Вот пластмассовый поднос.

    Он посуду нам принёс.

    Физминутка «Зимняя прогулка»

    Очень холодно зимой,

    Погладить себя за плечи.

    Но мы пойдем гулять с тобой.

    Имитируем движение «надеваем шапку».

    Показываем, как надеваем шубку.

    Я надену шарфик,
    Потуже завяжу.

    А потом красивые,

    Показываем кисти рук.

    Крошки – рукавички
    На ручки натяну.

    Поглаживаем тыльную сторону ладоней.

    И хотя я маленький,

    У меня есть валенки.

    Ноги поочередно выставляем на пяточку.

    На горку поднимусь

    Руки поднять вверх.

    И с горки прокачусь!
    У-у-у-ух!

    Быстрое движение рук вниз.

    Физминутка «Новый год»

    У всех Новый год,
    И у нас Новый год.

    Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.

    Возле ёлочки зелёной

    Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.

    Пришёл Дед Мороз,
    К нам пришёл Дед Мороз.

    Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

    Он игрушек, и хлопушек,
    И конфет нам принёс!

    Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.

    Он добрый у нас,
    Он весёлый у нас,—

    Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.

    Возле ёлочки зелёной
    Сам пошел с нами в пляс.

    Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.

    Физминутка «Наша ёлка»

    Наша ёлка велика

    К руговое движение руками .

    Наша ёлка высока

    В ставать на носочки .

    Выше мамы, выше папы

    П рисесть и встать на носки.

    Достаёт до потолка

    Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

    Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

    Чтобы ёлка захотела

    В гости к нам прийти опять!

    Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс .

    15. Бытовая техника.

    Я чайник — ворчун,

    Шагаем на месте.

    Я всем на показ выставляю живот,

    Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо.

    Я чай кипячу, клокочу и кричу:

    Хлопаем в ладоши.

    — Эй, люди, я с вами

    Прыжки на месте.

    Раз, два, три, четыре —
    С мамой мы утюг купили.

    Хлопают в ладоши.

    Будем гладить, а потом

    Имитируют глажку белья.

    Всё на полки уберем.

    Показывают, как убирают на полку.

    Ну, а с папой мы вдвоём
    Пылесосом пол протрём.

    С делами мы управимся,

    Хлопают в ладоши.

    К телевизору усядемся.

    16. Животные и птицы холодных стран.

    Физминутка «Кто на Севере живёт?»

    По ледяной пустыне Медведица идет,

    За нею медвежата торопятся вперед.

    Медленно идут по кругу, имитируя движения животного

    Трещит мороз жестокий,

    Руками обнимают себя.

    Повсюду снег и лед.

    Повороты из стороны в сторону.

    По полынье холодной

    За нерпой морж плывет.

    Плавательные движения руками.

    Бегут, спешат олени, Им виден путь едва.

    Бег на месте с подниманием колен .

    Над ними тихонько кружит

    Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

    17. Животные и птицы жарких стран.

    Физминутка «Я по Африке иду»

    Я по Африке иду,

    Замечаю на ходу,

    Ходьба на месте,

    Как над морем буйных трав

    Шею вытянул жираф.

    Руки вверх, потягивание.

    У меня над головой Пальма зашуршит листвой,

    Наклоны в стороны с поднятыми руками.

    Но придется приседать,

    Чтобы фиников набрать.

    А огромный серый слон

    Посылает нам поклон.

    Мы прогулку завершим

    Ходьба на месте.

    И на место поспешим.

    Садятся на свои места.

    18. Обитатели рек, морей и океанов.

    Развести руки в стороны.

    На грудке – полосатый.

    Рывки рук перед грудью.

    Я плаваю в воде —

    Соединить кисти рук, делать движения влево – вправо.

    Не догнать меня нигде.

    Физминутка «Море волнуется»

    Море волнуется — раз!

    Шагаем на месте.

    Море волнуется — два!

    Наклоны туловища влево-вправо.

    Море волнуется — три!

    Повороты туловища влево-вправо.

    Морская фигура, замри!

    Физминутка «Все профессии нужны»

    Я – шофёр, помыл машину,

    Сел за руль, расправил спину.

    Загудел мотор, и шины

    Зашуршали у машины.

    И митация вождения автомобиля .

    Подметает дворник двор,

    Убирает дворник сор.

    Наш охранник на посту

    Смело смотрит в темноту.

    П овороты, приставив ладони к глазам .

    А сапожник сапоги

    Для любой сошьёт ноги.

    К сапогам прибьёт подковки,

    И пляши без остановки.

    Ш итьё, прибивание молотком, пляска .

    Наши лётчики – пилоты

    Приготовились к полёту.

    Руки в стороны, наклоны корпуса .

    А портной сошьёт для нас

    Брюки – просто высший класс!

    И митация шитья .

    Я — маляр, шагаю к вам

    С кистью и ведром,

    Свежей краской буду сам

    Красить новый дом.

    Плавные взмахи руками вверх-вниз .

    20. Орудия труда. Инструменты.

    Физминутка «Старый клён»

    На поляне перезвон —

    Это пилят старый клен.

    Дети встают парами,изображают работу пилой.

    Рвет кору и режет жилки,

    Брызжут желтые опилки.

    Поднимают руки вверх,

    Только крякнул старый ствол

    И пошел, пошел, пошел.

    Грянул наземь левым боком,

    Ложатся на левый бок.

    Утонул в снегу глубоком.

    21. День Защитника Отечества. Военные профессии.

    Физминутка «23 февраля»

    Февраль, февраль, зима и солнце!

    Руки вверх опускаем через стороны в низ.

    И первых птичек переклик!

    Сегодня выглянул в оконце:

    Руками закрыть лицо и выглянуть.

    Застыл, к стеклу лицом приник.

    Приложить тыльную сторону ладони ко лбу.

    Мои друзья — вчера мальчишки

    Руки к себе, от себя.

    Сегодня выросли и вдруг

    Все как один, забросив книжки,

    На каждое слова шаг.

    За руки взялись, встали в круг

    И обещали мамам, сестрам

    Границы родины беречь,

    Сделать замок и поднять вверх.

    Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

    Меня в окошке уберечь!

    Хлопки на каждый слог.

    22. Транспорт. ПДД.

    Физминутка «Веселый поезд»

    Десять вагонов – десять ребят,

    Мчатся вагоны и громко гудят.

    Дети встают друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение семенящим шагом. Руки согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.

    Мчатся вперед по буграм, по откосам.

    Каждому хочется быть паровозом.

    Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения.

    Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

    Десять вагонов в горку повез.

    Десять вагонов отстать не хотят,

    Тоже стараются, тоже пыхтят.

    Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

    Каждый ногами работает ловко.

    Ехали, ехали – стоп! Остановка.

    Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.

    Источник

    Читайте также:  Что будет если собака громко лает
    Adblock
    detector