Меню

Мой щенок михалков основная мысль

Мой щенок Михалков С.

Анализ стихотворения Мой щенок

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи.

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое.

Читать стихотворение Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Читайте также:  Что делать если у щенка диарея

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Апрель 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

С. Михалков. Мой щенок

Ответы к стр. 60 – 61

  • Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Пропажа щенка ← тема
Щенок и девочка ← герои
Как я люблю своего щенка! ← главная мысль

  • Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить; стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал куда-то.

  • Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный , озорной , проказник , хулиган, шалун , добрый, злой.

  • Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
    Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик. Где его искать?

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик. Где его искать? Мы начали с нашего дачного домика и облазили его с подвала до чердака. Потом осмотрели огород. Бобика нигде не было. Зато в пыли за калиткой мы увидели отпечатки его маленьких лапок. Он пробежал по улице и повернул к речке. Следы привели нас к воде. Мы призадумались: неужели щенок переплыл на другую сторону реки? Вдруг куча водорослей около нас зашевелилась и с шипением поползла вперёд. Мы испугались и попятились назад. Но шипение перешло в повизгивание и радостный лай. Это был наш Бобик!

  • Придумай объявление о пропавшем щенке.

Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Собáуси. Нашедшего просим вернуть в школу № 29, 1 этаж, кабинет 1-07.

Источник



С. Михалков. Мой щенок стр. 60 — 61

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Мой щенок — название стихотворения

Щенок и девочка — герои стихотворения

О щенке — тема стихотворения

Как я люблю своего щенка — ничего из вышеуказанного не подходит.

Пропажа щенка — главная мысль стихотворения.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

В стихотворении описывается события одного дня, где главным героем выступает щенок и его проказы.

Он много всего натворил, а потом пропал.

Его хозяйка рассказывает нам, что питомец очень рано проснулся и начал всех будить.

Он бегал по дому, прыгал и очень громко гавкал.

После этого побежал в кладовую и перевернул жбан с мёдом.

Упал с лестницы и влез клей.

А после всего этого пропал.

Далее мы видим переживания его хозяйки.

Она даже не пошла в школу, а осталась его искать.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.

Я думаю, практически все слова подходят к этому питомцу.

Кроме одного, его нельзя назвать злым, так как ничего плохого он не сделал.

Иногда маленькие щенки хулиганят, как и маленькие дети.

Это не значит, что они плохие.

Просто и те, и те любят поиграть.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Вариант 1

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик.

Мы всегда просыпаемся в одно и то же время, и идём гулять.

Но сегодня он почему-то проснулся очень рано и начал сильно мешать нам.

Он бегал, прыгал и носился по дому.

Сопровождая это всё громким лаем.

Я не понимала, в чём дело.

Он забежал в коморку, влез в мёд.

Потом в клей и в итоге выбежал на улицу и пропал.

Я так переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Я решила, что останусь дома и буду его искать.

Вариант 2

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик.

Мы и представить не могли, куда он мог деться.

Недолго думая, я с родителями отправился на поиски.

Обошли всю округу.

Звали Бобика, и спрашивали у прохожих, никто ли не видел щенка.

Но все отрицательно пожимали плечами.

Мы решили вернуться домой, а на следующий день продолжить поиски, расклеив объявления о пропаже.

Как оказалось, никто всю ночь и глаз не сомкнул, мы переживали за судьбу Бобика, он ведь стал настоящим членом семьи.

Уже в 7 утра мы оделись и собрались на поиски.

Мама сказала, что нужно позавтракать, чтоб набраться сил.

Когда она открыла нижнюю тумбу, чтоб достать овсяную кашу (как потом рассказала мама), то громко ахнула!

Мы с папой прибежали на кухню и увидели как мама крепко обнимает Бобика.

Оказывается, он просто залез в тумбу и не смог вылезти.

До сих пор не понимаем, почему щенок так тихо там сидел, ведь ни звука не было слышно.

С тех пор, Бобик даже не заходит на кухню.

А мы с улыбкой вспоминаем эту историю.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Объявление о пропавшем щенке для 2 класса

Вариант 1

Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах.

Любит маленьких детей, взрослых и других животных.

Не кусается и не нападает.

Сегодня утром выбежал из дома и не вернулся.

Может быть грязный и взъерошенный.

Просьба рассказать знакомым.

Если кто-то увидит его, обращаться по телефонам ниже.

Вариант 2

Четырёхмесячный щенок немецкой овчарки, откликается на кличку Дарик.

Приметы: Тёмно-коричневого цвета (ушки, лапы и мордочка – коричневые, остальные части – чёрные), тёмные глаза.

На шее серый ошейник с брелком.

Шустрый и игривый.

Помогите в поисках нашего любимца!

Нашедших просим вернуть щенка за хорошее вознаграждение.

Источник

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Число страниц: 1

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

И появился щенок.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

1. Новость о пропаже щенка.

2. Рассказ о его утренних приключениях.

3. Страшные предположения.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.

Собака человеку неизменный друг.

Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.

Друг познаётся в беде.

Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

Жбан — деревянный бочонок.

Горевать — грустить, переживать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник