Меню

Маша плачет у нее пропал щенок вова сделал бутерброд

Тест по русскому языку 2 класс

Промежуточная аттестация (1 четверть)

Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».

Выполни задания части А.

А1. В каком слове три слога?

А2. В каком слове 5 звуков?

А3. Какое слово правильно разделено для переноса?

А4. В каком слове все согласные звонкие?

А5. В каком слове ударение падает на второй слог?

А6. В какой строке всегда оба слова пишутся с большой буквы?

(М, м)альцева (О, о)ленька

(Г, г)ород (В, в)олгоград

(Щ, щ)енок (Б, б)улька

А7. В каком слове пишется бука «Я»?

Выполни задания части В.

В8. Какое слово написано с ошибкой? Запиши это слово БЕЗ ошибки.

В9. Какая строка является предложением? Выпиши это предложение.

Нашла под крыльцом.

Плачет маленькая Оленька.

В10. В каком предложении ЕСТЬ грамматическая ошибка? Запиши это предложение БЕЗ ошибки.

Ушко были чёрненькие.

Оленька кормила щенка молоком.

Мама нашла щенка.

Пропал щенок Булька.

Прочитай текст и выполни задания части С.

Плачет маленькая Оленька у неё пропал щенок Булька он был беленький, а ушки чёрненькие Оленька кормила его молоком мама нашла щенка под крыльцом.

С11. Сколько предложений в тексте? Запиши.

С12. В каком предложении текста 4 слова? Напиши номер этого предложения.

С13. Придумай и запиши своё предложение, которым этот текст может закончиться.

Изучение стартового уровня первоклассников

Назначение диагностических методик:

– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

– выявить индивидуальные различия между детьми.

Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.

Фронтальное изучение детей осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках.

Номер материала: ДБ-068040

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лев Яковлев

ЧАСТУШКИ ПРО РЕБЯТ

Хоть оценки и не очень,
Шура очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит!

Галя кончила дела
Сегодня раньше срока,
Две косички заплела
Всего за три урока!

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Все Валера забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Валера открывает —
Забывает закрывать!

Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке!

Потеряла ручку Зина,
А тетрадку Слава,
Потому что он разиня,
А она раззява!

Всех Сережа задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Сережа — синяки!

Саша парень ничего,
Только он кусается…
Все собаки от него
Наутек бросаются!

Чемпионом прозванный,
Кидает Миша в цель
Желтый неопознанный
Летающий портфель!

Наша Люда, как зануда,
Все зудит, зудит, зудит.
По зуденью наша Люда
Бормашину победит!

От Марины ждал ответа
Наш учитель долго —
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка!

Если хвалят не Ерему,
Жить Ереме тяжко —
Он завидует любому,
Мается, бедняжка.

Очень просто жить Сереже,
Он всегда и всюду
Говорит одно и то же:
«Больше я не буду!»

Очень скоро Зина будет
Самой сильной в мире,
А пока соседей будит
Грохотаньем гири!

Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню!

На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит!

Только начался урок,
Зина шлет записку.
«ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ
ПИРОЖОК
МЕНЯЮ НА ИРИСКУ!»

Митя вертится в буфете,
Пробивается вперед.
Пожалейте Митю, дети,
Дайте Мите бутерброд.

Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе!

Гоша мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски!

Говорит учитель Свете:
«Помни, Света, знанья — свет!»
Света спать легла при свете…
Утром встала — знаний нет!

Если б Нина не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную!

У Валеры нет терпенья,
Он урок недоучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.

Все, что Миша подобрал,
Он в карман пихает.
Если Миша погулял,
Дворник отдыхает.

Вова время не терял,
Поздравляем Вовочку —
Он с три короба наврал
И еще коробочку!

Почему у Саши сажа
На ушах и на носу?
Потому что жарил Саша
В русской печке колбасу!

Маша ела хохоча
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Машу!

— Трулялюшки-труляля! —
Запевает Зина,
И колышет тополя
Зины голосина.

То не козы лопают
Комбикорм питательный,
То Никита хлопает
Свой пузырь жевательный.

Пистолет имеет Слава,
А к нему пистоны.
Ты спокойно спи, застава,
Не пройдут шпионы!

Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву,
Потому что мастер спорта
По прыжкам в канаву.

Хоть и нравится Сереже
Корчить злые рожи,
На Годзиллу не похоже,
На макаку тоже.

Зоя любит хохотать,
Целый день хохочет,
Ляжет вечером в кровать
И во сне гогочет.

Задирает Митя нос,
Как большой начальник,
И пыхтит, как паровоз,
И бурчит, как чайник.

По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Лену лень.

Врач сказал: «Укол в лопатку!»
Не заплакал Витя,
Вынул детскую лопатку,
Говорит: «Колите!»

Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко:
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка!

Даже в Катин день рожденья
Юра по привычке
Катю вместо поздравленья
Дернул за косички!

Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А теперь Антон виньетки
Вырезает на столе.

Боря Васю донимал,
Булку с маком отнимал.
До того додонимал —
Получил под глаз фингал!

Маша здорово чихнула —
Простыню с веревки сдуло,
Облетел в полях горох,
А глухарь и впрямь оглох!

К Тане инопланетянин
Обратился как-то раз.
— Помоги, — сказал он Тане, —
Снять с башки противогаз!

Саша телек включит свой —
И не выключает…
Лишь квадратной головой
Медленно качает.

Почему Антон румян?
Потому что капитан!
В плаванье отправился —
Вот и разрумянился!

Все вороны проявляют
Уваженье к Мише,
Потому что любит Миша
Погулять по крыше.

Раньше Таня запросто
Помогала сразу.
Нынче Таня староста —
Отдает приказы!

Мы с моим приятелем
Друг дружку не обидели:
Стал я председателем,
Стал он заместителем.

Почему жует подушки
Катя на кровати?
Шоколадки и ватрушки
Снятся ночью Кате!

Карандашик Вера точит,
А подсказывать не хочет.
Выражаю Вере я
Вотум недоверия!

Почему вопит народ,
Кашляет от дыма?
Сероуглеводород
Разлагает Дима!

Заявляю Гоге я:
— Меньше ешь гороха,
В классе с экологией,
Понимаешь, плохо.

Вот бы Зое оказаться
В чаще мезозоя —
Динозавров огрызаться
Отучила б Зоя!

То из класса, будто пробка,
Боря вылетает,
То, как божия коровка,
В облаках витает!

Есть у Кати голова,
В ней от мыслей тесно,
Но любимые слова —
«Тили-тили-тесто».

Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Начал важничать Вадим,
Ходит с видом гордым,
Будто стал не звеньевым,
А английским лордом!

Опоздания причину
Толя мигом сочинит:
То спасал от волка Нину,
То нашел метеорит!

Если каждое словечко
Станет виноградиной,
Наедимся мы, конечно,
Болтовнею Надиной!

Хоть не знает Миша нот,
Но имеет он успех,
Потому что он поет
Шибче всех и громче всех!

Толе горько и обидно,
Не сложился нынче матч.
Как, ребята, вам не стыдно
Отбирать у Толи мяч?

На припеке возле ели
Подремать Семен прилег.
Червяка рыбешки съели,
Доедают поплавок!

Мышка с кошкой, бабка с дедкой
Все никак не сладят с репкой.
А у внучки Аллы
Сплошные сериалы!

Собрала прекрасные
Леночка грибочки:
Шляпки яркокрасные,
Беленькие точки.

Мчится бык, несется Вовка…
Топот ног и стук копыт.
Покорилась стометровка!
Мировой рекорд побит!

Как известно, наша Алла
Поболтать охотница,
Три часа язык чесала —
А еще ведь хочется!

Стас накинул сгоряча
На Никиту лассо,
И за это циркача
Выгнали из класса!

Неслучайно дети Роме
Дали кличку — «Зоркий глаз».
Если он стоит на стреме,
Не пройдет учитель в класс!

Завязалась узелком
И согнулась уголком —
Это Натка-акробатка
Списывает под столом.

Как уборка — Вова болен,
Как дежурство — Вова сник.
Но на воле, на футболе —
Он здоровый, будто бык!

Распевают в роще сойки,
Щелкают тетерки.
Доконали Митю двойки…
Где же вы, пятерки?

— Берегитесь! — я кричу
И машу руками. —
Я-то драться не хочу,
Дерутся руки сами!

Вопли, сопли, кулаки.
Взгляд мрачнее тучи.
Выясняют чудаки,
Кто из них покруче.

Как по небу пролетела
Яркая комета!
Мишу по уху задела
Машина конфета!

Нет, не уголь добывали,
Нет, не загорали —
В огороде Маша с Валей
В червячков играли!

Если что-то просит кто-то,
Зине, ох, как жарко!
Отдавать кому-то что-то
Зине, ох, как жалко!

Маша формулу зубрит,
Маша горестно бубнит:
«Доведут до ручки
Эти закорючки!»

Стала ясной для Антона
Суть «двоичного» закона:
Две минутки учишь —
Двоечку получишь!

На горе стоит осина,
Под горою вишня.
Дробь на дробь делила Нина —
Ничего не вышло!

Источник



Маша плачет у нее пропал щенок вова сделал бутерброд

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Опубликовала Руденко Ольга Владимировна.

СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
(1+1+1=3)

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!(2)
(3-1=2)

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
(1+1+1=3)

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?(3)
(2+1=3)

Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
(2+1=3)

У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)

У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят?(2)
(3-1=2)

Три яблока.
Одно сорвать рученка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
(3-1=2)

Гусятница гнала на рынок гусей,
Старушка какая-то встретилась ей:
— Глаза ослабели, ну просто беда
— Гусей сосчитать не могу никогда.
Двоих за собою передний ведет,
Последний двоих подгоняет вперед,
Один в середине компании всей.
А ну, сосчитай, сколько было гусей?
(3)

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)
Два петуха на жердь взлетели,
Ударив крыльями, запели:
Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка! (е)
(2+1=3)

Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3)

В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3)

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?)
(2+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)

Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
(2+1+1=4)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(3+1=4)
Сколько рогов у двух коров? (4)

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)

К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
(1+1+1+1+1=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною.
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот, компания какая!
Сосчитай всю веселую компанию! (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких — удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)

Привела гусыня — мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? ( 3)
(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый – у Паши,
У Танюши — кошка.
У Женечки – матрешка
Лошадка у Павлуши.
Машинка у Ильюши
Сколько всего игрушек? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Двое – за метлой,
Один – под листом,
Двое под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?(6)
(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка — лисица
Трем внучата рукавицы.
— Это вам на зиму, внучки.
Рукавичек по две штучки.
Берите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6)
(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(1+1+1+1+1+1=6)

У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет.
(6)
(5+1=6)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
(2+4=6)

Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. —
Сколько всех, пересчитайте!
(2*3=6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
Теплом полушубка.
Сколько всего гостей?
Посчитай скорей! (7)
(2+1+1+1+1+1=7)

Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)

Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)

Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
(8:2=4)

Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)

СОСТАВ ЧИСЛА 9

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
(8+1=9)

Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
(3+1+5=9)

СОСТАВ ЧИСЛА 10

Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?(2)
(10-8=2)

Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)

Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)

Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
о смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(Нисколько)

Источник

Интересные стихи для детей на конкурс чтецов

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.

— Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
— Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Весенняя считалочка Алисы

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.

Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.

Раз — улыбки стали шире,
Два — луч солнца на лице,
Лужи — три, трава — четыре,
Пять — сосульки на крыльце.

И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!

Алексей Линченко,
г.Магадан

Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Со стола на подоконник
Ты носился, как чертёнок,
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без прогулки в воскресенье,
Без сосиски на обед,
Без мультяшек, без игрушек,
Виноват — теперь не плачь!
Надо было маму слушать
И вести себя получше,
Не играть ни в коем случае
Со мной на кухне в мяч.

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы — напряжены,
Папы — наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают —
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И веселый взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому семь лет,
В школу принимают!
(А. Усачев)

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
«Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все — непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

— Ну, что ж сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка. . .

Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка. . .

Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка. . .

Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут
в квартире так чудесно,
а если потесниться,
тут и нам найдется место!

В одном селе один Барбос
Залаял на Луну.
Не так уж сильно этот пес
Нарушил тишину,
Да в это время, как на грех,
Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрех, —
Залаял он в ответ.
И так как он рассержен был
И не был безголос,
То тут со сна заголосил
Еще один Барбос.
Вот тут и началось.

Пошло гулять по всем дворам:
— Не гавкать!
-Тихо!
— Что за гам!
— Да прекратите лай!
— Эй, будет вам!
— Ай-ай-ай-ай!
— Гав-гав!
— Ррр-гам! —
Такой поднялся тарарам —
Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез
Других унять желает.
Не понимает он, Барбос,
Что сам он — тоже лает!

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
После злющей зимней стужи
Просто счастье – эти лужи,
Так прекрасно, что весною,
Столько много дивных луж!
Можно в лужу прыгнуть прямо,
Даже, если в луже яма,
И с закрытыми глазами
Прыгать задом наперёд!
А в окне смеётся мама,
Но я прыгаю упрямо.
И грозит мне пальцем мама,
И домой меня зовёт.
Приготовила мне ужин:
— Чай тебе с малиной нужен,
может, ты у нас простужен,
на кого ты стал похож? –
И, вздохнув, сказала: «Боже!
Быть бы мне чуть-чуть моложе,
Я бы в лужу влезла тоже
Пробежаться без галош.»

Ирина Пивоварова
«Месяц-козлик»

Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.

-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!

Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки.
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!

Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.

Вот это подарок.
Я падаю с ног.
Щенок, называется!
Ну и щенок!
Второго такого, наверно, и нету.
Да он же проглотит меня, как котлету!
Подарок глядит на меня свысока.
Наверное, он размышляет пока.
Я тоже гляжу и никак не пойму:
А может меня подарили ему.

Коля Тарелкин с Катей дружил,
А Катя дружила с мышами.
Он к ней под окошко стоять приходил
И умел шевелить ушами.

Она говорила: «Ну что ты стоишь?
Входи, ведь на улице дождь!»
К щеке прижимала белую мышь,
И Колю бросало в дрожь.

Повесит Тарелкин шапку на крюк,
Чтобы подвигать ушами,
Стаи мышей соберутся вокруг,
И Катя займется мышами.

Большая обида Колю взяла,
В мешок он котов наловил
И, когда на собрание Катя ушла,
Котов к ней в окно запустил.

Приходит он к Кате, счастливый на вид,
Что так рассчитался с мышами, —
Красивая Катя в кресле сидит,
Окружена котами.

Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной —
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать —
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок.
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка — у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кострюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся —
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!

В одной квартире жили
Котенок и щенок,
Приятелями были
Котенок и щенок.

Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Приятелями были
Котенок и щенок.

Но странную игрушку
Внесли ребята в дом,
Хвосты поджали дружно
Котенок со щенком.

Игрушка колкая,
Зовется елкою,
Иголки растопырив,
Стоит в углу своем.

И вот на эту елку
С зеленым хохолком
Напали втихомолку
Котенок со щенком.

Зубами, лапами
Ее царапали
И елку повалили
Котенок со щенком.

Пришли ребята вскоре,
А елка — на боку.
Немало было горя
Котенку и щенку.

Их так нахлопали,
Их так нашлепали…
И было очень стыдно
Котенку и щенку.

А елку нарядили,
Гостей позвали в дом
И даже пригласили
Котенка со щенком.
Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Под елкой веселились
Котенок со щенком.

Висит на заборе табличка такая:
«Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает.»
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искусает.
В садy за калиткой, и в правдy, — цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень. Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за ухом ей потрепали,
Чтоб сняли ошейник — побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогоду её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щеткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали.
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая.
Страдала бедняга, не зная в чём дело.
Большая собака читать не yмела.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

Источник

Читайте также:  Самый популярные клички кобелей