Меню

Маленький щенок гулял во дворе

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

татьяна никандрова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».

Цель: создать условия для формирования навыков связного, последовательного изложения событий по серии сюжетных картин.

1. Способствовать формированию умения внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью воспитателя).

2. Выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

3. Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

4. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

5. Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами).

6. Расширение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

7. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

1. ССК «Как щенок нашел друзей» (№1, №2, №3, №4).

Ход занятия :

I .Воспитатель : Ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим кто это. Ой, да это Фырка! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Фырка!

Фырка: Здравствуйте ребята! А я к вам не просто пришел в гости, мне нужна ваша помощь. Получил письмо, а в нем загадка, только не знаю про кого. Вы мне поможете отгадать ее?

Дети: Да, поможем.

Фырка: Слушайте внимательно. (Стихотворение — загадка Т. А. Шорыгиной).

1.«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.» (Щенок)

Дети : Щенок.

Фырка : Объясните, почему вы так решили. Назовите слова, которые помогли вам догадаться.

Дети: Забавный; неуклюжий; лизнул; хвостом вильнул.

Воспитатель: Фырка, ты понял о ком эта загадка?

Фырка: Да, спасибо ребята. Это загадка про щенка.

Воспитатель: Ты наверное устал, отдохни, а мы с ребятами поиграем.

(Дидактические игры : «Подбери признак», «Подбери действие»— лексические игры с мячом).

Воспитатель: Нужно передавая мяч друг другу назвать слова – признаки описания щенка.

-Щенок (какой) пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый т. д.

-Молодцы, а сейчас мы будем называть отдельные действия, которые может выполнять щенок.

-Щенок (что делает?) играет (с мячиком, спит (сладко, лает (громко, скулит (жалобно, кусается (больно (грызет косточку, лакает (воду).

— Садитесь, пожалуйста. (дети садятся на стульчики)

II. Рассмотрев картины, вы расскажете, что произошло и о ком эта история.

На магнитную доску по очереди выставляю сюжетные картины.

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы.

-Картина №1: Какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит?

-А теперь давайте с вами сформулируем главную мысль картины:

щенок гуляет. Щенок и кот. Щенок остался во дворе под дождем. Дети и собака.

Нашей главной мысли подходит эта пиктограмма (1).

Картина № 2: Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?

-Назовите главную мысль этой картины: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка. Щенок под дождем. Зонтик и щенок. Щенок у девочек.

К этой картине подойдет эта пиктограмма (2).

-Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?

— Давайте назовем главную мысль в этой картине:

Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети едят. Девочки кормят щенка.

А какая пиктограмма подойдет сюда. Молодцы, правильно. (3)

Картина № 4: Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?

— Определите, какая главная мысль в этой картине:

Щенок ест. Щенок уснул на коврике. Щенок прыгает. Девочки сидят на диване.

-Скажите, последняя пиктограмма подходит сюда. Правильно молодцы.

Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине.

1. Щенок остался во дворе под дождем.

2. Девочки увидели щенка.

3. Девочки кормят щенка.

4. Щенок уснул на коврике.

Эти главные предложения называются планом рассказа. А пиктограммы показывают нам план схематично, чтобы было легче рассматривать.

— Вставайте, сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка с мячом. (Дидактическая игра «Окончи предложение»)

(Задаю вопрос, бросаю мяч ребенку; ребенок отвечает, бросает мяч обратно).

— Уже почти все листья …

Щенок сладко спал, а девочки…

Щенок не знал, куда ему идти и сидел….

Щенок поел и сразу….

-Подружки решили забрать…

-Две девочки увидели….

— Теперь у подружек появился настоящий ….

— Пока мы с вами играли, Фырка тоже поиграл и перепутал наши картины с пиктограммами.Нам с вами надо вспомнить: что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины с пиктограммами по порядку.

-Как можно назвать рассказ?

— Осенью во дворе.

— Как девочки нашли друга.

— Девочки и щенок.

— Как щенок нашел друзей.

— Сейчас вы сами будете составлять рассказ, а пиктограммы в этом помогут. Внимательно слушайте друг друга и будьте готовы продолжить рассказ.

(рассказы детей по цепочке) .

— Скажите, может кто-то сам хочет рассказать полностью рассказ?

III. Скажите, пожалуйста, чем сегодня мы занимались на занятии? Чему научились? Как отнеслись девочки к щенку в рассказе? Как должны люди относится к животным? Природе?

Фырка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, и я много узнал у вас сегодня. До свидания, мне пора улетать.

Занятие окончено.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Источник

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Марина Черняева
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное. Формировать представление о его композиции. Активизировать поиск образных средств выражения (эпитетами, синонимами, однородными членами предложения). Упражнять в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК. Познакомить со схематичными рисунками пиктограммами к ССК. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов). Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «как щенок нашел друзей», игрушка щенка, пиктограммы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.Обращаюсь к детям: — Ребята вспомните, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).А сейчас послушайте стихотворение-загадку:

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом,

И теперь у нас живет».

(Щенок)

Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется игрушка щенка. Здороваюсь с детьми от имени щенка,говорю: посмотрите ребята какой щенок, он веселый, забавный. Но знаете, что он не всегда был таким. А почему? Вы узнаете из интересной истории, нарисованной на 4 картинках о нашем щенке. Но щенок, немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно расставить картинки по порядку. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со щенком, потом и чем все закончилось? (дети расставляют серию по порядку). Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Давайте посмотрим на 1 картинку, какое время года изображено на этой картине? (осень) Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Давайте рассмотрим 2 картинку, кого вы там видите? Как одеты девочки, что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? Кого вы видите на 3 картине? Где находятся девочки и щенок? Как выглядит щенок, что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине весящей на стене? Рассмотрим 4 картину. Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок, почему он уснул? Почему они решили забрать щенка домой?

Читайте также:  Самые красивые породы собак щенков

А сейчас ребята, послушайте мой рассказ по картине о щенке:

«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.

Вот щенок наш Тузик,

Тузик, Тузик хвост крючком

Закрутился он волчком.

Шерстка пестрая,зубки острые:

Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных вариантов.

Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Я предложу вам несколько названий,а вы выберите которое вам больше понравится:

«Осенью во дворе»

«Как девочки нашли друга»

«Девочки и щенок»

«Как щенок нашел друзей»

Как вы думаете, какое название для этой истории о щенке самое удачное? Вот мы сегодня с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам «Как щенок нашел друзей». Давайте вспомним историю про щенка.

1. о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)

2. что было дальше? (девочки увидели щенка)

3. что случилось потом? (забрали домой, накормили)

4. чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).

Составление рассказов по ССК с детьми. Ребята, а сейчас выбудете рассказывать истории по картинкам о щенке. Рассказ должен быть кратким и интересным (в пересказе участвуют 5-6 детей). Первый ребенок составляет полный рассказ по всему сюжету, последующие, по очереди по одной картинке. В процессе составления детьми сюжета выделяют слова эпитеты, употребляемые детьми в речи, поощряю их за рассказ.

Ребята, а знаете эту историю по картинкам о щенке, я изобразила по-другому. Давайте посмотрим, что на первом рисунке? (щенок под дождем). Что на втором? (девочки увидели щенка). На третьем рисунке (подружки забрали щенка домой). На четвертом (щенок спит на коврике). Ребята, теперь вы можете не только рассказать историю о щенке, но и сможете зарисовать е, и показать своим близким и друзьям.

Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мячик, и говорить слово, а вы должны бросить мяч мне,и сказать слово противоположное по значению этому: холодно — жарко, большой — маленький, черный – белый, смелый – трусливый, узкий – широкий, добрый – злой, кислый – сладкий, твердый – мягкий, легкий – тяжелый, мокрый – сухой, короткий – длинный.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? (ответы детей).

Занятие окончено.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Источник



«Гордость Питера» клуб КРЕДО

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » «Гордость Питера» клуб КРЕДО » Всё о щенках » Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?

Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-07-12 14:52:56

  • Автор: Sveta
  • Заблокирован
  • Откуда: СПб, Центр. ЛО, Кировск
  • Зарегистрирован : 2011-11-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15688
  • Уважение: [+82/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 49 [1971-12-08]
  • Провел на форуме:
    8 месяцев 5 дней
  • Последний визит:
    2017-11-04 17:21:14

Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?

Новички — собаководы часто жалуются на то, что их щенок ластится ко всем подряд людям. Эта «проблема» касается щенков всех пород и размеров. Но далеко не каждого человека устраивает, что его щенка все подзывают к себе, гладят, норовят покормить, а он только рад этому. Корм с чужих рук может быть и опасным, поэтому поговорим, что делать хозяевам небольших пород, щенки которых не равнодушны к людям, а также про наиболее удачный выход из ситуации для людей, взявших щенка как будущего защитника дома.

Последние негодуют вдвойне, видя как малыш ластится к людям, пришедшим домой или просто проходивших мимо во время выгула. В такие моменты порыва дружелюбия хозяева ставят крест на будущем щенка как телохранителя и защитника.

Весьма смешно выглядят сообщения начинающих собаководов, которые заваливают своими нелепыми вопросами форумы и сообщества для любителей животных. Один из них недавно написал: «Почему мой щенок ко всем ластится? В 3 месяца уже должен рычать на гостей и враждебно относится к прохожим!». Но в 3 месяца щенок не должен быть агрессивным, и его дружелюбное поведение более чем нормально!

Щенок может начать лаять и в таком возрасте, но не обязательно. Ждать от него настороженного отношения к чужим людям не приходится. Поэтому не забивайте себе голову глупостями, читайте как сделать щенка злым и не беспокойтесь, что взяли «скверного охранника». Если вы будете нормально воспитывать щенка с самого детства, заниматься дрессировкой, и будете следовать данным ниже советам, то вырастет у вас отличный друг и защитник!

Как отучить ластится щенка к людям на улице?

Проходя по улице, или спустив щенка с поводка в месте выгула, его так и норовят погладить или прикормить любители всего пушистого и маленького? Лишить щенка любопытства в таком возрасте – невозможно. Но вот почитать как научить щенка команде «ко мне» и научиться предлагать взамен подходу к другому человеку что-то хорошее – отличная идея.

От любого из описанных способов не следует ждать мгновенных результатов, поэтому проявите терпение! Щенок еще не скоро перестанет ластиться, он еще слишком мал. И, пожалуйста, не обращайте внимания на рассказы своих знакомых о том, что у них там когда-то был щенок, который уже в месяц, буквально, бросался на приходивших погостить людей.

«Ну что у нас за собака такая? Вон у соседа напротив щенку четыре месяца, а во двор все зайти боятся. Кусается. С моего никогда толка не выйдет, так и будет ко всем ластиться» — подобные жалобы слышу еще чаще, чем бесконечные жалобы на не послушность щенка и нескончаемые обвинения в том, что собака «дурная». Не торопите события. Учитесь находить выход из ситуаций, с которых до вас смогли найти миллионы других людей.

Способ №1. Вы ведёте щенка на поводке, но он так и норовит подбежать познакомиться поближе с другим человеком. Если щенку не исполнилось трёх месяцев, то достаточно назвать кличку щенка или позвать «ко мне», а затем просто потянуть поводочек на себя. Как щенок окажется около вас, то похвалите его, можете дать лакомства. Затем продолжите движение. В юном возрасте требовать идти строго возле ноги не нужно.

Если щенок старше трёх, то для начала потребуется научить щенка идти рядом. При попытке подхода к другому человеку произнесите «рядом» и сделайте не слишком строгий (но достаточный) рывок поводком на себя, добиваясь, чтобы он шел возле левой ноги. Весь этот процесс должен происходить в движении, останавливаться пока смысла нет.

Способ №2.
Вы гуляете, щенок отвязан. Вдруг в поле зрения появляется человек, к которому уже побежал ваш сорванец. Если не уверены, что щенок не подбежит с одной команды – не зовите. Для подзыва можете воспользоваться игрушкой (или палочкой), хлопнув в ладоши (чтобы привлечь внимание) и поманив его к себе. Животное, понявшее вкус игры, вряд ли откажется от предложенной возможности развлечься. Как вы поняли, щен должен знать, что игра – это весело. Всегда давайте собаке обещанное: если уж поманили игрушкой, то при подходе – обязательно поиграйте.

Читайте также:  Когда у щенков воспаляются глаза

Но увлеченный появлением человека, щенок может проигнорировать игру, поэтому, если способ не эффективен, временно забываем о нём. Но он точно пригодится при обучении подходить по команде.

Способ №3.
Вообще, старайтесь всегда увидеть другого человека первым, чтобы иметь возможность подозвать щенка. Но если, все же, пес успел подбежать к человеку, то вместо того, чтобы догонять его, отбегите в противоположную сторону и назовите кличку щенка, либо подзовите по команде. Увидев, что расстояние до хозяина увеличилось, он наверняка решит его сократить. Когда щенок начнет бежать к вам – хвалите его, и дайте лакомства, когда подбежит.

Способ №4.
Если ваш песик очень дружелюбен, и вы испытываете трудности, то можете привязать к его ошейнику длинный поводок, или длинную капроновую нить (метра 3 или больше, смотрите по ситуации). Мало ли, вдруг щенок вздумает подбежать к кому-то во время выгула, а вы сможете догнать и схватить за ниточку.

Чтобы в дальнейшем контролировать желание щенка подбегать ко всему, что ходит на двух ногах, разучите до блеска команду «ко мне». Животное должно подбегать к вам с полуслова.

Если же вы заметили, как посторонний человек предлагает корм вашему щенку (или взрослой собаке), то немедленно дайте команду «фу». Вообще, нужно уделить время на отучение от этой привычки, поэтому попросите вашего знакомого (но не члена семьи), чтобы он предложил с рук еду собаке. Как только она возьмёт пищу – говорите «фу» и производите строгий рывок поводком на себя (или шлёпаете по заднице).

Так делайте каждый раз, если щенок пытается взять еду, но силу прикладывайте каждый раз всё больше, пока щенок или собака не поймут, что за попытку взять корм – последует наказание. Для этого учитесь пользоваться раздражителем, без него вы будете невероятно долго мучиться, но так ничего и не добьетесь.

Само собой, такой подход неприемлем для маленьких щенков, и может быть применён на щенках, которым минимум исполнилось три месяца. Подробнее про отучение брать с рук в последующих статьях, так как тема эта требует подробнейшего рассмотрения, а про то, как отучить собаку подбирать уже есть статья.

Разрешать ли щенку общаться с людьми?

Хозяева декоративных и охотничьих пород могут особо не волноваться по поводу общения щенка с другими людьми, ведь их звери не созданы для защиты. Даже наоборот, им можно позволять общаться с людьми, например, с пришедшими к вам в гости друзьями или родственниками. В то же время, не позволяйте, чтобы собаку кормили или командовали ей, она должна слушаться только членов семьи.

На улице, если вы того не хотите, не позволяйте собаке или щенку общаться с другими людьми. А когда щенок бежит на их подзыв – немедленно зовите к себе. Подхода к вам от него удастся добиться не сразу, но приложив усилия, успеха получится добиться весьма быстро.

Человек, который захочет украсть вашу собаку, попытается это сделать, заметив, что её оставили без присмотра. Уходя в магазин или решив заскочить на одну минутку к другу (подруге) в гости, никогда не оставляйте пса просто привязанным. По крайней мере, попросите кого-то присмотреть за вашим зверем.

У моего хорошего знакомого так чуть не увели трёхгодовалую суку бультерьера. Привязав собаку к оградке возле входа в подъезд, он поднялся на первый этаж. Его не было, буквально, с минуту, но когда он вышел из подъезда, то обнаружил свою любимицу с другим человеком, который успел увести её на полсотни метров. Догнав этого человека и задав ему очевидный вопрос, он получил вполне ожидаемый ответ: «Я думал, что она ничья».

Вы взяли в дом собаку не только как друга, но и как защитника дома? Определенно, ваше отношение к общению животного с чужими людьми должно быть кардинально другим.

Маленькому щенку, возрастом до 5-6 месяцев, можете разрешать общение с пришедшими к вам домой гостями (люди с улицы – табу), но не обязательно в каждый их приход в ваш дом. Но посторонние не должны:

— Гладить (запретите вообще прикасаться к животному).

— Кормить.

— Играть.

— Командовать.

В общем, будет куда проще сказать, что можно: смотреть, и никак не реагировать.

Вот уже месяцев с семи вообще не разрешайте щенку контактировать с людьми. Потребность в общении будут компенсировать члены семьи. Жители частных домов могут построить вольер, в котором будут временно закрывать щенка или собаку, пока не уйдут пришедшие гости. Жители квартир могут на время закрыть зверя в другой комнате. Перед приходом гостей старайтесь накормить и хорошо выгулять собаку, тем более, если они задержатся.

Совершенно не вижу смысла постоянно держать собаку в вольере. Хороший ли защитник выйдет с неё, сидящей в вольере? Никакие цветы или другие культуры, растущие во дворе, не могут стать причиной того, что собака должна постоянно находиться в вольере. Ну, это так, к слову.

Помню, как любил говорить мой учитель, представитель старой, русской школы дрессировки: «Все враги, кроме хозяина». Собаку никто не должен гладить, люди просто не должны этого делать! Они никак не должны реагировать на собаку, а она, в свою очередь, не должна реагировать на них, только если те не ведут себя агрессивно по отношению к вам или самой собаке.

Не думайте, что если пес не будет общаться с людьми, то станет озлобленным. Он же будет находиться среди других людей, и научится просто нормально вести себя, и уж точно нисколько не пострадает от недостатка внимания. Встретив на прогулке другого собаковода, находясь на дрессировочной площадке или встретив знакомого вам человека, пёс будет учиться вести себя хорошо, если человек не проявляет агрессии.

Если ваш пес агрессивен к людям, то придется надеть намордник на собаку и походить в людных местах. Например, пройтись по городу или рынку. В любом случае, придется отучать собаку бросаться на людей.

Кстати, обязательно позволяйте общение вашего питомца с себе подобными. Ограничений тут никаких нет, пусть гуляют хоть до упаду. Ваш щенок агрессивен к животным? Читайте как подружить щенка и собаку.

Так как со временем собака не станет одобрять любых людей, кроме членов семьи, подумайте о том (или тех), на кого можно будет его оставить, если вам будет необходимо уехать на продолжительное время. Разумеется, можно и взрослую собаку подружить с человеком, который будет её кормить и ухаживать на время вашего отсутствия, однако лучше подумать об этом заранее. Таким людям позволяйте гладить собаку, скармливать положенную пищу, выгуливать зверя и даже подавать команды.

Не могу с уверенностью сказать, будет ли ваш пёс защищать ваш дом, если вы будете просто изолировать его от других людей. Но зато, если вы сможете контролировать свою собаку, то у дрессировщика можно научить её контролируемой злобе и попросить обучить на защиту хозяина и дома. Подробнее про команду «фас». Будьте уверены, это того стоит.

«А у моего друга собака всех впускает домой, но никого не выпускает», скажет кто-то. Или: «Собаке достаточно сказать «свой», и она не тронет, пропустит человека в дом».

У некоторых собак такое поведение врожденное, как, например, защита хозяина (когда пёс ненавидит всё, что имеет наглость просто прикоснуться к хозяину). Можно и научить пускать, но не выпускать людей, но смысла большого в этом нет. Если уж сильно хочется, то пригласите кинолога – в статье об этом не напишешь. Для обучения такому поведению потребуется не одно занятие с дрессировщиком, и много часов работы с вашей стороны.

Некоторых осознанно учат команде «свой», но кинологи, воспитанные на русской школе дрессировке, такую команду отказываются знать. У собаки враги все, кроме самого хозяина (и семьи), никаких своих!

Выводы.

Щенок должен быть дружелюбен! Вместо того, чтобы предаваться думам о его всеобъемлющей любви, или терроризировать форумы одним и тем же вопросом, займитесь делом. Щенку еще много чего предстоит узнать, и вам нужно этим заниматься.

Взяв крупной породы щенка для охраны дома, помните о необходимости воспитания. Из пушистого маленького мишки вырастет крупный зверь, и вам нужно научиться им управлять. Как «мишкой» так и зверем!

Источник

40 коротких стихов про собак и щенков

Собака-лучший друг человека! Это знает каждый взрослый и ребенок! В этом сборнике детских стихов про собак и щенков, вы встретите милых и обзорных щенков, добрых защитников и друзей, грозных псов — сторожей, охранников и охотников. Все стихи подобраны с учетом возрастных особенностей детей 2-6 лет. Только простые, короткие, смешные и озорные стихи про собак для детей. Приятного чтения!

Мой щенок

Я сплела щенку венок.
Удивился мой щенок,
Почесал за ухом лапой:
— Что мне делать с этой шляпой?

Сторож

Лает псина за забором:
В каждом встречном видит вора,
Но не потому, что злая —
Должность у нее такая.

Мой пес

Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Щенок

У магазина нашего
Сидит щенок и плачет,
Голодный он, бедняжка,
И хочет кушать, значит.
Ему колбаску вынесла —
Он с жадностью всю съел
И в благодарность хвостиком
От радости вертел.

Приходите в гости

Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пёс сказал ему: «Привет!»

Сенбернар

Бежит по снегу сенбернар,
Он рад: пришла зима.
Потом — валяться стал в снегу,
Не слушает меня.
Его прошу: «Замёрзла я,
Пойдём быстрей домой».
А он в ответ: «Ну погуляй,
Так хорошо зимой!»

Читайте также:  Чумка у щенка сао

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Чарли

Здесь живёт собака Чарли —
Умный, храбрый и большой.
Всем двором его там любят,
Чарли с доброю душой.

Обида

Собака на цепи сидит
И грустно на меня глядит.
Печален взгляд собачий,
Нисколько некусачий.
Ужасней, чем любая кличка,
Над конурой висит табличка:
«Не подходить! Собака злая!»

А я добрей не слышал лая.

Лайка

Ты зачем меня кусаешь,
Почему такая злая?
Неужели ты не знаешь,
Лайка мне нужна другая.
Мне нужна такая лайка,
Чтоб за ноги не хватала.
Чтоб она свою хозяйку
С полуслова понимала.

Гулял по улице щенок…

Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос

Дворняжка Дуся

Только крикнешь: «Дуся, Дуся, Дуся!» —
Сразу мчится к вам из-за угла.
Кормят все, жалеют нашу Дусю,
Ведь она — любимица двора.

Сторожевая собака

На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.

Сторожевой пёс

Наш друг четвероногий
Хоть маленький, но строгий.
Он только папу признает —
Шутить с ним не моги!
Он службу верную несет
У папиной ноги.

Щеночек

Подарили мне щеночка!
Я зову его «звоночком».

Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь!

Эскимосская собака

На прутике записка:
«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

За котом бежал щенок

За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом —
Стал гоняться за хвостом.

У щенка четыре лапы

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Щенку приснился сладкий сон

Щенку приснился сладкий сон,
Что он – собачий почтальон;
По будкам носит почту
Обычную и срочную:
Отличные галеты
И сочные котлеты…

Хвост

У бульдога грозный вид,
Хоть совсем и не сердит.

Очевидно неспроста
Он остался без хвоста.
Ведь с хвостом не спрячешь
Радости щенячьей.

Для чего щенкам хвосты?

Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения —
Нужны хвосты для красоты…
Еще для настроения.

У меня есть новый друг

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!

Шаловливый мой щенок

Шаловливый мой щенок
Со стола стянул сырок,
Две котлетки, три печенья,
Съел, и стал просить прощенья.
Только я его простил —
Он добавки попросил.

Щенок такой тщедушный

Щенок такой тщедушный был!
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливо рос!
Теперь он настоящий пес!

Давай дружить

— Собака, собака,
Давай с тобой дружить.
Я буду тебе косточки
Каждый день носить,
Вареники и блинчики,
Булочки с повидлом.
Жалко, что повидла в них
Иногда не видно…
А знаешь, может, мясо
Из супа принесу!
Ты только соглашайся,
Я не подведу.

Тузик

Трудно Тузику живется –
Ни воды нет, ни еды.
Он не лает, не дерётся —
Далеко ли до беды?

От помойки до помойки
Расстояние в обед.
Ни постельки нет, ни койки,
И друзей надежных нет.

Мерзнут лапки, мерзнут уши,
А прохожим наплевать,
Никому щенок не нужен.
Может мне щеночка взять?

У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Жучка и тучка

Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!

Охотник

Подарила спаниеля
Прошлым летом тётя Неля.
Этим летом он подрос
И суёт к соседям нос.

Развели они утят.
— Пропадают! — говорят.
Чем же пёс-то провинился?
Он охотником родился!

У щенка Тимошки

У щенка Тимошки
На спине горошки,
А на лапках точки,
Коготки-крючочки.
Остренькие зубки,
Черненькие губки.
Кругленькие глазки
Смотрят без опаски.
Любит он играться
И слегка кусаться.
Вот такой щеночек –
Маменькин сыночек.

В речке мыла я щенка

В речке мыла я щенка,
Тёрла щёткою бока.
Только всё напрасно было,
Он чернее, чем чернила!
Назову щенка Черныш.
Будет другом мне малыш!

Песья песня

Ночью во мраке
Лают собаки,
Лают собаки,
Глядят в вышину:
— Злые грабители
Снова похитили,
Снова похитили
С неба луну.
Но похитителям,
Злобным грабителям,
Мы не дадим
Ни покоя, ни сна,
Перепугаем,
Перекусаем,
И возвратится
В небо луна.

Бывает

Собака по травке бежала.
А кошка на лавке лежала.
Кошка подумала:»Скучно лежать!
Лучше по травке
Бежать и бежать…»

Собака подумала: «Тяжко бежать!»
Лучше на лавке
Лежать и лежать…»

Собака лежала на лавке,
А кошка бежала по травке.

Собачонка

У моих соседей собачонка.
За стеной всё время гав-гав-гав.
Говорят, французская болонка,
стало быть, мадам де Гав-гав-гав.

Было время, я любил собачек,
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав.
А теперь люблю я слушать скрипку
Вперемешку с гав-гав-гав-гав-гав.

Заведу пластинку Паганини
Вечерком, устав от гав-гав-гав,
Лягу на диван, глаза закрою —
За стеною : гав-гав-гав-гав-гав.

Восемь тактов — скрипка и гобои,
Восемь тактов — гав-гав-гав-гав-гав,
Десять тактов — арфы, остальное
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав.

Ничего! Куплю я сенбернара,
Рослого и мощного, как шкаф.
Он такое РРРЯВ! соседям скажет,
Что замолкнет сразу гав-гав-гав.

Хорошо, что я не слон

Сын в саду щенка нашёл,
Сын домой щенка привёл.
Мама – в слёзы, папа – в крик,
А щенок на коврик – прыг.
— Что за шум здесь? – говорит, —
Кто меня прогнать велит?
Молодчина ваш сынок,
Я был очень одинок.
Похвалите вы мальчишку.
Ну, а если бы мартышку
Или льва нашёл бы он?
Хорошо, что я не слон!

Шарик ловит поросенка

Как-то поутру щенок
Вышел в первый раз из дома.
И увидел мир огромный,
Сверху синий потолок!
Ничего тут непонятно!
Все поет, стучит, жужжит!
От забора и обратно
Кто-то по двору бежит!
И щенок за ним вдогонку
Побежал. А воробьи
Расчирикались:
— Смотри!
Шарик ловит поросенка!

Щенок

За дверью в подъезде прибился щенок.
Он был очень голоден и одинок.
Было понятно, что он потерялся.
Звуков и шорохов сильно пугался!

Увидев, как я приближаюсь к нему,
Он, жалобно взвизгнув, забился в углу.
— Не бойся, иди, я тебя покормлю! —
И я наложил ему в миску еду.

Наевшись досыта, щенок осмелел
И в руку лизнул меня. Повеселел!
Ну, а потом я забрал его в дом.
Будет не скучно теперь нам вдвоём!

Щенок

Щенок по кличке Шарик,
Веселый, беззаботный,
За бабочкой гонялся
У дома в подворотне.

А бабочка как будто
Щенка дразнить решила:
Она над ним порхала
И за собой манила.

И также беззаботно
Щенок за ней гонялся,
Играя, не заметил,
Как в луже оказался.

Встряхнувшись, недовольно
Щенок сказал с досадой:
— Играть с тобой не буду,
И не проси, не надо.

Щенок и кошка

Вдоль по дорожке
Шёл щенок Тимошка.
Увидал Тимошка
На дорожке
Кошку
И залаял весело:
— Рр-ав! С тобою рад
Был бы поиграть я!
Побежали в сад!

Зашипела кошка,
Отошла немножко,
Выгнув спину, бросилась
На щенка Тимошку.
Видимо, собачьего не знала языка…
А могли б друзьями стать,
Пойми она щенка!

Щенок

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил!
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорил —
Ей зачем-то нужно кошку.

Есть у меня заветная лохматая Мечта

Есть у меня заветная лохматая Мечта.
Простая и конкретная – от носа до хвоста.
Когда б одним счастливым днём
Сбылась моя Мечта,
То я бы больше ни о чём
И не мечтал тогда!
Меня встречал бы у дверей
Веселый звонкий лай.
И означал бы он: «Скорей
Со мною поиграй!»
Мечта бы мяч мне принесла,
Закинутый в кусты.
А я таскал бы со стола
Котлеты для Мечты,
Ей скармливал оладушки…
Не сбудется Мечта
Из-за ворчливой бабушки
И рыжего кота.

Чёрный нос, четыре лапы

Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок?

Почему дрожит щенок

Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Малыш…
— Мама, ты же разрешишь?
— Ладно.
Только до утра…
Там подумаем…
— УРА-А-А!

Источник