Меню

Кого увидела собака кого что рисуют ребята

Конструкт урока по изобразительному искусству «Собака- верный друг»

Конструкт урока изобразительное искусство по производственной практике

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах»

студентки 46 «А» группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Соловьёвой Анастасии Евгеньевны

ФИО учителя класса: Боярских Виктория Сергеевна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна. Подпись:__________________

Тема урока: Собака- верный друг

Тип урока: комбинированный урок.

Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств.

Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

Предметный: обучающиеся знают принципы и технику рисования животных, умеют создавать рисунки с разными видами (породами собак)

Цель: развивать учебно-познавательный интерес в проблеме «Собака- верный друг» , через формирование представлений об образе разных пород собак

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к истории искусств, умение оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

Развивающая : развивать эстетический вкус, творческое воображение и мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное осознание способ действий и создание алгоритмов деятельности).

Изобразительная: научить детей рисовать собак разной породы (по выбору).

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции

Техническая: совершенствовать навыки рисования собаки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике- точка, линия, штрих, пятно.

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с породой собак.

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний:

Словесные : беседа, объяснение.

Практические: самостоятельная работа.

По дидактическим целям:

Метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, повторение.

Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

Учебник Изобразительное искусство 3 класс.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Воспроизведение способов действий.

Практическое применение способов действий.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

— Добрый день, ребята! Присаживайтесь

— Меня зовут Анастасия Евгеньевна и урок изобразительного искусства, сегодня, проведу у вас, я.

— Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, ластик, простой карандаш и

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

п остановка проблемы.

— Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам предложить разгадать вот такой ребус.

— Как, вы считаете, кто такой друг?

— Кто может быть другом? (Собака, человек)

— Почему человек называет собаку самым верным животным?

-Как думаете, какая тема нашего урока? (Собака- верный друг_

Личностные УУД: самоопределение к деятельности.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

актуализировать знания о собаке и учить выделять общие существенные признаки собаки.

создание ситуации успеха,

стимулирование занимательным содержанием

— Ребята, может быть, у кого то, дома есть собака, поднимите руку?

— Как ее зовут, какой породы?

— Как вы думаете, для чего человеку дома нужна собака? Какую пользу они нам приносят?

Читайте также:  Инструкция по применению адвантикса для собак

— Для человека, собаки выполняют следующие функции: собака поводырь, полицейская, спасатель, служебные

— За верность и преданность хозяину, люди поставили собакам памятники (презентация «Памятники собакам»)

— Какие породы собак вы знаете? (Просмотр презентации «Выставка собак»)

— Собак, какой породы вы увидели?

Фокстерьер- полицейская, охотничья собака

Такса- норная охотничья собака

Дворняжка- дворовая собака, охрана

Южнорусская овчарка- охраняет отары овец

Бостон-терьер- охрана, лечение, ловила крыс в США

Лайка- Северная собака, запрягали в упряжки

— Посмотрите внимательно, что есть у каждой собаки, что у них общего? (хвост, лапы, туловище, голова и т.д)

— А чем же тогда они различаются? (размером, цветом, окраской, цвет глаз, породой и т.д)

— Как вы думаете, какая же будет цель нашего урока? (Научиться рисовать собаку)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Задача: нарисовать силуэт с помощью ранее полученных знаний

Беседа, объяснение, частично-поисковый, повторение

организация наблюдения, демонстрация.

— Ребята, посмотрите на слайд, как вы считаете, чем нарисованы все эти рисунки? (карандашом, красками, ручкой)

— А чем я нарисовала этот рисунок? (мелом)

— А хотите, я вас тоже научу рисовать мелом на бумаге?

— Для того, чтобы нарисовать собаку нам нужно понять из каких элементов состоит рисование собаки (на доске собака по этапам с проговариванием) делаем эскиз.

4 Прорисовываем необходимые детали.

— После этого мы начинаем прорисовывать силуэт нашей собаки

— Когда мы нарисовали силуэт, начинаем прорисовывать детали (мордочку, уши и хвост)

— Для того, чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить мел, после этого уже закрашиваем нашу собаку

— Фломастером или карандашом сделаем акцент на нос и глаза

-Когда мел немного подсох, мы наш контур начинаем аккуратно растушевывать пальчиком

— Предлагаю, немного разнообразить наш рисунок и его немного задекорировать мелкими деталями

Регулятивные УУД: планирование.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, Логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

— Предлагаю перед тем, как рисовать, нам немного с вами расслабиться.

— Сядьте так, чтобы вам было комфортно, спинки прямые, ножки ровно стоят на полу. Закрывайте глазки

— Сейчас, когда, вы закроете глаза, то представьте, собаку, какой породы вы хотели бы нарисовать, какой она окраски и размера. Придумайте своей собаке оригинальную кличку и характер

— Молодцы, открываем глазки

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

5.Воспроизведение способов действий Задача: нарисовать образ собаки.

-Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, на сколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать? (Собаку)

— При помощи чего мы будем рисовать собаку (При помощи мела)

— Что делаем с мелом, когда начинаем закрашивать? (Немного смачиваем водой)

— А чтобы было легче нарисовать, я вам, предлагаю схемы, которыми можете воспользоваться

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Практическое применение способов действий

Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий.

Беседа, метод самостоятельной работы, создание ситуации успеха.

-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию своей собаки

-У кого будут возникать вопросы или нужна схема, как можно нарисовать собаку, поднимайте руку.

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

— Ребята, предлагаю посмотреть то, что у вас получилось (3 детей показывают свои работы)

— Вспомните, какое еще было задание, перед тем, как мы начали работу? (Придумать кличку, характер и породу собаки)

— Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер, порода…)

— Какую мы ставили перед собой цель на уроке?

— Поднимите руку те, кто считает, что цель была достигнута

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

— Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Мне было очень приятно с вами работать.

Читайте также:  Какие документ нужны для собака

— Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Источник

Подчеркни имена существительные в именительном падиже.Кого увидела собачка ? белку.Кого ( что) рисуют ребята? ёжика, дом.Что несёт мальчик?грибы.​

Ответ:

собачка, ребята, дом, мальчик, грибы-эти все слова существительные в именительном падеже

Ответ:

Объяснение:

все имя сущ. подежашие в именительном падеже

Напряженные, но все же мирные, отношения предпочтительнее открытой вражды, конфликта. Употребляется, чтобы подчеркнуть, что лучше не доводить назревающий конфликт до ссоры, или как одобрение наступившего после ссоры примирения. Худой — в пословице имеет старое значение «плохой». Примеры употребления пословицы: Худой мир лучше доброй ссоры, Пословица старинна говорит; И каждый день нам то ж примерами твердит, Как можно не вплетаться в споры; А если и дойдет нечаянно до них, Не допуская вдаль, прервать сначала их.

Источник



Подчеркни имена существительные в именительном падиже.Кого увидела собачка ? белку.Кого ( что) рисуют ребята? ёжика, дом.Что несёт мальчик?грибы.​

Ответ:

собачка, ребята, дом, мальчик, грибы-эти все слова существительные в именительном падеже

Ответ:

Объяснение:

все имя сущ. подежашие в именительном падеже

Напряженные, но все же мирные, отношения предпочтительнее открытой вражды, конфликта. Употребляется, чтобы подчеркнуть, что лучше не доводить назревающий конфликт до ссоры, или как одобрение наступившего после ссоры примирения. Худой — в пословице имеет старое значение «плохой». Примеры употребления пословицы: Худой мир лучше доброй ссоры, Пословица старинна говорит; И каждый день нам то ж примерами твердит, Как можно не вплетаться в споры; А если и дойдет нечаянно до них, Не допуская вдаль, прервать сначала их.

Источник

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Марина Черняева
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное. Формировать представление о его композиции. Активизировать поиск образных средств выражения (эпитетами, синонимами, однородными членами предложения). Упражнять в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК. Познакомить со схематичными рисунками пиктограммами к ССК. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов). Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «как щенок нашел друзей», игрушка щенка, пиктограммы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.Обращаюсь к детям: — Ребята вспомните, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).А сейчас послушайте стихотворение-загадку:

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом,

И теперь у нас живет».

(Щенок)

Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется игрушка щенка. Здороваюсь с детьми от имени щенка,говорю: посмотрите ребята какой щенок, он веселый, забавный. Но знаете, что он не всегда был таким. А почему? Вы узнаете из интересной истории, нарисованной на 4 картинках о нашем щенке. Но щенок, немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно расставить картинки по порядку. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со щенком, потом и чем все закончилось? (дети расставляют серию по порядку). Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Давайте посмотрим на 1 картинку, какое время года изображено на этой картине? (осень) Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Давайте рассмотрим 2 картинку, кого вы там видите? Как одеты девочки, что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? Кого вы видите на 3 картине? Где находятся девочки и щенок? Как выглядит щенок, что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине весящей на стене? Рассмотрим 4 картину. Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок, почему он уснул? Почему они решили забрать щенка домой?

Читайте также:  Левомицетин при отравлении собаки

А сейчас ребята, послушайте мой рассказ по картине о щенке:

«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.

Вот щенок наш Тузик,

Тузик, Тузик хвост крючком

Закрутился он волчком.

Шерстка пестрая,зубки острые:

Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных вариантов.

Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Я предложу вам несколько названий,а вы выберите которое вам больше понравится:

«Осенью во дворе»

«Как девочки нашли друга»

«Девочки и щенок»

«Как щенок нашел друзей»

Как вы думаете, какое название для этой истории о щенке самое удачное? Вот мы сегодня с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам «Как щенок нашел друзей». Давайте вспомним историю про щенка.

1. о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)

2. что было дальше? (девочки увидели щенка)

3. что случилось потом? (забрали домой, накормили)

4. чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).

Составление рассказов по ССК с детьми. Ребята, а сейчас выбудете рассказывать истории по картинкам о щенке. Рассказ должен быть кратким и интересным (в пересказе участвуют 5-6 детей). Первый ребенок составляет полный рассказ по всему сюжету, последующие, по очереди по одной картинке. В процессе составления детьми сюжета выделяют слова эпитеты, употребляемые детьми в речи, поощряю их за рассказ.

Ребята, а знаете эту историю по картинкам о щенке, я изобразила по-другому. Давайте посмотрим, что на первом рисунке? (щенок под дождем). Что на втором? (девочки увидели щенка). На третьем рисунке (подружки забрали щенка домой). На четвертом (щенок спит на коврике). Ребята, теперь вы можете не только рассказать историю о щенке, но и сможете зарисовать е, и показать своим близким и друзьям.

Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мячик, и говорить слово, а вы должны бросить мяч мне,и сказать слово противоположное по значению этому: холодно — жарко, большой — маленький, черный – белый, смелый – трусливый, узкий – широкий, добрый – злой, кислый – сладкий, твердый – мягкий, легкий – тяжелый, мокрый – сухой, короткий – длинный.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? (ответы детей).

Занятие окончено.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Источник