Меню

Как стать фигурантом для собак

Любительский форум животных

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Роль фигуранта в дрессировке собаки

Сообщений 1 страница 20 из 26

Поделиться1Чт, 3 Мар 2011 17:55

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Из словарей: «Фигурант — актёр, исполняющий роль без слов.» «Decoy — приманка, западня, капкан.»

Все, конечно, знают, кто они и какова их роль в спорте с собаками. Чтобы стать одним из них — достаточно ли только желания или непременно нужен талант? Вопрос риторический.

А как стать хорошим? Как научиться лучше видеть и раскрывать собаку? Где практиковаться? Что и где посмотреть и почитать?

Поделиться2Чт, 3 Мар 2011 17:58

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Фигурант — помощник или злоумышленник?

Наверное, уже практически каждый владелец собаки сталкивался с таким интересным термином – «фигурант». Но мало кто представляет, что включает в себя это понятие, каковы обязанности и возможности человека, который играет в жизни вашего питомца столь немаловажную роль.
Согласитесь, что почти любой из нас (я имею в виду владельцев собак, особенно служебных пород) мечтает о том, чтобы его собака умела защищать дом, владельца, жену, детей, имущество, причем делала это так, что все «враги» только успевали бы давать деру без оглядки при одном только виде вашего четвероного друга.
Но редкая собака, не прошедшая специального курса дрессировки, способна обратить в бегство потенциальных бандитов. Поэтому владелец вынужден обращаться к «специально обученным людям», чтобы они сделали из вашего любимца грозного охранника. Есть, правда, и те, кого подобная перспектива совершенно не интересует, но принадлежность питомца к определенной породе требует от него некоторых навыков, дать которые ему может все тот же загадочный «товарищ».
На крупных монопородных выставках владельцев собак обязали также проходить тестирования и проверки рабочих качеств по определенным правилам, установленным международными кинологическими организациями. Владельцы спортивных собак, обученных таким дисциплинам как IPO, SCHH, ЗКС, КС, мондьоринг на соревнованиях тоже имеют дело с этим загадочным «мистером Икс».
Итак, фигурант – это помощник эксперта или судьи, который при помощи определенной работы с собакой помогает выявить те или иные способности животного, а именно: характер, темперамент, способность вести борьбу с человеком и общую подготовку собаки.
Но, несмотря на столь «простенькие», на первый взгляд, определение и функции, именно фигурант играет в жизни вашей собаки ключевую роль, и его ошибка может стоить вашей собаке здоровья (как психического, так и физического), а иногда даже жизни. Поэтому советуем вам обратить пристальное внимание на манеру работы, технику работы и экипировку фигуранта.
Прежде всего, остановимся на последнем пункте. В различных видах дрессировки фигурант экипирован по-разному. Экипировка зависит непосредственно от заданного мероприятия. Если речь идет о проверке рабочих качеств на выставках, то, по правилам, установленным международными кинологическими организациями, фигурант «принимает» собаку в стандартном дрессировочном рукаве. Также в его руках находится стек, которым он наносит (или имитирует) удары по корпусу собаки.
Если речь идет о соревнованиях по дисциплинам IPO, SCHH, ЗКС, здесь фигурант также работает с дрессировочным рукавом и стеком. Основная масса рукавов, используемых специалистами, немецкого, либо венгерского производства. Есть еще польские рукава, но их производит довольно «молодая» фирма, которая, на мой взгляд, пока «не доросла» до изготовления качественной амуниции. У рукавов существует различная жесткость, поэтому следует учесть, что собаки, работающие, допустим, на «мягкий» рукав, при работе на «жестком», могут «слететь», причем помощь фигуранта им даже не потребуется.
Однако следует заметить, что непосредственно перед выставкой или соревнованиями эксперт может проверить экипировку фигуранта и убедиться в том, что она соответствует принятым международным стандартам, то есть не травмоопасна для животных.
Отдельно стоят соревнования по так называемым «ринговым» видам дрессировки: Большой, Мондьоринг и другие, а также ВСМ. В этих случаях фигурант облачен в специальный дрессировочный костюм, который также должен соответствовать определенному стандарту.

Поделиться3Чт, 3 Мар 2011 18:01

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

о технике и манере работы фигуранта.

Начать стоит с фигуранта, работающего со стандартным рукавом. «Прием» собаки на рукав производится, в основном, двумя способами: с уворотом влево и вправо. Уворот – это прием, при котором фигурант, принимающий собаку, в момент «входа» собаки в рукав, делает небольшой наклон корпусом, таким образом погашая силу удара.
Есть, правда, более экстремальный способ — без уворота, но использовать его могут только опытные фигуранты с многолетним стажем, да и то риск сорвать или травмировать собаку при этом достаточно велик. К примеру, на монопородной выставке немецких овчарок в 2005 году таким образом «посрывали» довольно большое количество собак, а одна из них даже получила серьезные травмы.
При работе без уворота, рукав должен находиться в 15-20 см от корпуса фигуранта на уровне груди. В момент «входа» собаки фигурант мышцами руки и корпуса должен амортизировать массу животного. Сделать это, зачастую, физически невозможно, учитывая то, что фигурант сам движется на собаку. То есть получается лобовое столкновение.
Но даже при стандартном приеме профессиональный фигурант может выставить очень хорошо подготовленную собаку в самом невыгодном свете. Еще один распространенный прием — «обводка». Обводка – это движение фигуранта вокруг собственной оси после того, как собака «вошла» в руку. При этом фигурант еще имитирует удары стеком по корпусу собаки. В таких случаях часто даже сильная собака может «слететь», поскольку она в этот момент испытывает довольно жесткий психологический прессинг. Однако придраться к работе фигуранта в данном случае практически невозможно, поскольку именно он решает, как «принять» собаку.

Поделиться4Чт, 3 Мар 2011 18:03

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Следующий этап работы фигуранта после того, как собака «взяла» рукав, — «проводка» . Она представляет из себя движение фигуранта вперед в момент, когда собака держит рукав. Здесь есть свои нюансы. Например, некоторые фигуранты пытаются теснить собаку, как бы напирая на нее корпусом. Получается, что собака находиться практически перед фигурантом, ее передние лапы не касаются земли, а он держит рукав высоко перед собой. И в этот момент может быстро и незаметно ударить коленом в корпус собаки или наступить ей на лапу (средний вес фигуранта в амуниции около 100 кг). Этот «запрещенный прием» используется, к сожалению, иногда на крупных соревнованиях, когда речь идет о слишком явной конкуренции.
Если фигурант двигается параллельно с собакой, «сопровождая» или «затягивая» ее на себя, необходимо обратить внимание на положение рукава по отношению к груди фигуранта: чем ниже он опускает рукав, тем ниже становится центр тяжести, и, соответственно, работать ему физически тяжелее. Но таким образом фигурант «нависает» над собакой и закрывает ее корпусом от взгляда окружающих. Если «нависание» осуществляется в пределах правил, то заметить удар по собаке в область головы или «наступ» на лапу практически не представляется возможным. Некоторые фигуранты умудряются провести «запрокидывание головы собаки», добиваясь прекращения хватки.
Еще один немаловажный момент, на который стоит обратить пристальное внимание, — это работа стеком. Здесь есть несколько вариантов появления этого «оружия». Например, стек применяется после того, как собака произвела хватку. То есть угрожают собаке тогда, когда она уже, в принципе, обращает на стек мало внимания. Вообще-то, появление стека – это довольно резкое движение. Особенно если это происходит в момент осуществления хватки. Работа собаки в этом случае несколько усложняется. Особенно остро на это реагируют собаки с холеричным типом ВНД. Сложнее всего — именно угроза стеком до того, собака «вошла» в руку. Потому что она видит стек, то есть видит угрозу и знает, что получит удар, причем именно после осуществления хватки. Здесь уже начинается борьба с инстинктом самосохранения. Если попробовать «перевести» ощущения собаки в этот момент на «человеческие», то выглядит это примерно как если бы мы, включая свет, пользовались выключателем, который бьет током, заведомо зная о его дефекте. И включить надо и получить получишь.

Поделиться5Чт, 3 Мар 2011 18:06

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Следующий очень важный момент – это замах и имитация ударов в момент работы с собакой . Рука, в которой находиться стек отнесена чуть в сторону от корпуса и, соответственно, в стороне от собаки. Работа стеком проводиться примерно «где-то там». Замах производится непосредственно в область корпуса, а сама работа стеком осуществляется в области холки. Но может быть и такое: замах перед мордой собаки, работа стеком — в области головы. Следует помнить, что удары допускаются только в область холки, однако именно при последнем варианте зачастую они наносятся в области головы, по ушам. Нередко удар наноситься ручкой стека непосредственно в момент имитации ударов.
Однако наиболее действенным зачастую является все же моральное давление, осуществляемое на животное. К сожалению, «давить» собак, якобы отсеивая слабых, у нас принято специфически – часто «прессуют» только «неугодных», а «своим» надо нежно вкладывать рукавчик в пасть, и главное — не спугнуть собачонку, которая кое-как уцепилась клычком за амуницию – не дай бог, еще и «слетит». Подобные явления встречаются и на проверках поведения, и на соревнованиях. Это наша беда, от которой надо избавляться, потому что конкуренция все-таки должна быть честной.

Поделиться6Чт, 3 Мар 2011 18:09

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Еще один важный момент – работа в дрессировочном костюме. Работать в костюме, в принципе, сложнее и технически, и физически. В нем надо уметь двигаться, так как он довольно тяжелый (в среднем, 25 килограмм) и сковывает движения. Так, привлечение на соревнования фигурантов, до этого работавших исключительно с рукавом, показали их полную несостоятельность.
Большинство современных костюмов не сильно отличается от зимней одежды, следовательно, приближает работу собаки к реальной жизни, а также дает ей возможность произвести хватку в спину, грудь, ноги. Но вероятные вариации работы собаки создают и дополнительные возможности для проведения «нехороших» приемов со стороны фигуранта. Если собака работает вдогон, то в момент хватки в спину, фигурант резким движением рук может натянуть ткань костюма, практически лишая собаку возможности зацепиться и произвести хватку. Такой же прием можно провести при работе собаки на «грудь». Нередко собаку «встречают» локтем: в момент хватки согнутая в локте рука встречным движением «вставляется» в пасть животного. Если при этом использовать движение корпусом, то собаку можно сильно травмировать. Некоторые фигуранты при работе на «корпус» работают чрезмерно жестко, изображая из себя «ледокол»: в момент совершения хватки они резко двигаются на собаку, таким образом, увеличивая риск травмирования животного. Учитывая то, что костюм прикрывает все части тела, фигуранты без боязни «сажают» собак на колено, то есть в момент прыжка фигурант выставляет колено, в результате собака сама бьется об него грудью или подвздошной областью.
Раскручивание собаки и удар корпусом об землю при работе с рукавом тоже не получиться, а вот при работе в костюме некоторые частенько этот прием используют. Прием на «бицепс» весьма зауряден, однако легким движением руки, он превращается в нестандартный для вашего питомца, работать с выкрученной шеей, ой, как неудобно!
При работе на соревнованиях падение не редкость, но падать тоже надо уметь, ведь если человек массой под 100 килограмм, плюс вес дрессировочного костюма, навалиться на собаку массой килограмм в 20-30, последствия могут быть плачевны. А это происходит сплошь и рядом. Падать необходимо в сторону от собаки, по возможности, на бок. Правда, при работе без шлема это очень опасно: подвижность рук в костюме недостаточна для того, чтобы прикрыть незащищенное лицо.
Так как на рингах сегодня довольно широко используют не только стеки, но и бамбуковые трещотки, стулья, ведра, следует быть осторожными при работе с подобными предметами… Например, на некоторых соревнованиях я подмечал удары по собакам этими предметами. Однажды, в момент прыжка, фигурант нанес удар бамбуковой трещоткой по нижней челюсти собаки, хотя удары трещоткой запрещены в принципе! Хотя были споры по этому поводу: кое-кто даже предлагал разрешить нанесение ударов трещоткой по собаке. Для чего такое нововведение — непонятно, ведь силу удара не измеришь, можно и покалечить животное. Вывод напрашивается неутешительный.

Читайте также:  Клей для собак уши клеить

Поделиться7Чт, 3 Мар 2011 18:10

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

Хотелось бы рассказать кое-что о подыгрышах . Они тоже нередки. И хотя видны невооруженным глазом, меньше их от этого не становится. Выглядят они примерно так: после того, как фигурант, вальсируя, нежно вложил рукав в пасть собачке, он делает столь же нежные движения рукавом из стороны в сторону, для того, чтобы живность все-таки уцепилась хоть как-нибудь и создала видимость хватки. Если его старания увенчались успехом, он создает «натяжку», но только ласково и без грубостей, сопровождая собаку по прямой, при этом оглаживая ее по крупу стеком. Здесь главное — никаких резких движений! Чтобы ненароком зверя не спугнуть. Порой такие ребята с «правильным» поведением становятся любимцами при клубах и на соревнованиях. Парадоксально, но факт: честные фигуранты, какие бы они техничные ни были, иной раз зарабатывают себе «черную метку» именно из-за собственной честности.
Впрочем, у любого владельца всегда есть выбор: идти или не идти на проверку или соревнования. Те, кто действительно любит своих собак, я думаю, постараются сделать все, чтобы не пришлось прибегать, в итоге, к «нежным» услугам недобросовестных игроков от кинологии. Нормальный владелец, который работает со своим питомцем «на результат», будет просто добросовестно «пахать», чтобы потом не краснеть от стыда, а гордиться заслуженными титулами и наградами.

Поделиться8Чт, 3 Мар 2011 18:19

  • Автор: Wolf
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Пн, 24 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8337
  • Уважение: [+399/-4]
  • Позитив: [+114/-1]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 22 дня
  • Последний визит:
    Пн, 16 Апр 2018 00:10

давайте попробуем разобраться, в чем разница работы фигуранта и инструктора.

Соревнований не будем касаться, так как это вообще-то особая специфическая область деятельности. Не касаясь субъективных факторов (качество судейства, выдача указаний гл.судьей и т.д.) скажем так: в идеале фигурант для соревнований должен работать чисто механически и в жесткой стандартной схеме, заданной главным судьей (БР,РР) или согласно сложившемуся нормативу — ИПО. Он должен быть максимально стандартен для обеспечения равенства условий для всех собак!
Фигурант же в дрессировке и последующем тренинге наоборот оптимален гибкий в действиях, «видящий собаку» и могущий мгновенно перестроиться под ситуацию для получения нужного эффекта от данной конкретной собаки. Но, ведь кроме собаки, в дрессировке участвует и хозяин! И порою важнее даже работа не самой собаки, а хозяина с ней, и вообще его поведение в различных ситуациях! Фиг, воюющий с собакой и при этом вынужденный давать ЦУ хозяину? Можно, но нужно ли?
И еще, даже самый распрекрасный фигурант и инструктор не могут видеть себя в работе, полноценно корректировать свои действия — люди же мы, не автоматы. Сам давно ввел для себя правило с каждой новой своей собакой ездить на площадки к коллегам с требованием:» Смотрите и ругайте, если что не так!». И это послушание, а что уж говорить о «рукопашной». Да, сейчас не проблема сделать видео — но по нему коррективы могут вноситься только потом, на следующем занятии, а не здесь, сейчас!
Скажем так, мое видение, близко старой модели, о которой писал Григорьевич (возрастное, наверное : Инструктор — дирижер, режисер, суфлер процесса дрессировки, этакого интерактивного спектакля, в котором фигуранты учавствуют в качестве артистов — профи вместе со артистами-зрителями:собаками и хозяевами!
Да, в отдельные моменты инструктор должен и обязан подключаться, в частности для обеспечения массовости (работа на 2-ух, трех нападающих), в тяжелых «нестандартных» случаях — в общем, для «эксклюзивности».

Поделиться9Пт, 4 Мар 2011 19:14

  • Автор: SARA
  • Администратор
  • Откуда: Барнаул. с. Стуково
  • Зарегистрирован : Чт, 27 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22863
  • Уважение: [+729/-3]
  • Позитив: [+1901/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 46 [1974-07-05]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Пн, 21 Дек 2020 19:35

Здесь вообще возникает интересная этическая проблема по поводу мастерства иремесленничества в фигурантской работе.

Здесь вообще возникает интересная этическая проблема по поводу мастерства иремесленничества в фигурантской работе. С одной стороны, фигурант получает деньги за свою работу, он – наемный служащий. С другой стороны, эта профессия требует немалых душевных сил и эмоций, в свой труд многие вкладывают всю свою душу, тратят время, силы, эмоции. Мне кажется, что ремесленничество и мастерство – две стороны одной медали. Можно быть очень хорошим ремесленником. Получить в свое время добротные знания, честно и качественно делать свою работу, добросовестно выполнять свои обязанности и не стесняться брать за это заработанные деньги. Но мастерство – это немного иное. Для настоящего Мастера важен профессиональный рост, получение высоких результатов (это греет). Сам процесс – это уже мотивация, заработок здесь вторичен, хотя знаменитые фигуранты порой получают намного больше рядовых дрессеров. Мастерство подразумевает вечный поиск, жажду новых знаний, творческий подход к ремеслу. Хороший фигур – человек обязательно амбициозный, и это правильно, амбиции заставляют его двигаться вперед, совершенствоваться, стремиться сказать СВОЕ слово в теории и практике. Это тоже нехилая мотивация! К сожалению, есть еще один разряд «тружеников» на почве защитной дрессировки. Это беззастенчивые рвачи, которые работают исключительно ради денег, не заботясь о конечном результате. Для них желателен «бесконечный» процесс дрессировки, когда человек годами занимается со своей собакой, платит за это немалые деньги и верит, что «терпенье и труд все перетрут». Таким людям не нужны ни знания, ни опыт. У них тоже есть амбиции, но это амбиции бездарности, которая прекрасно приспосабливается к местным условиям и процветает, пользуясь поголовной кинологической неграмотностью наших собаководов и их невысокой требовательностью к тем специалистам, которым они доверяют своих любимцев.

Поделиться10Пт, 4 Мар 2011 19:20

  • Автор: SARA
  • Администратор
  • Откуда: Барнаул. с. Стуково
  • Зарегистрирован : Чт, 27 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22863
  • Уважение: [+729/-3]
  • Позитив: [+1901/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 46 [1974-07-05]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Пн, 21 Дек 2020 19:35

профессия фигуранта-дрессировщика, или, как его еще называют, помощника судьи по работе, – профессия неблагодарная.

Трудно заниматься этой деятельностью, если ее не полюбишь крепко, на всю жизнь. Чего только порой не услышишь в свой адрес! Многие склонны винить в проблемах своих собак не наследственность (то, что было заложено Природой, вернее, то, что он забыла заложить), а работу дрессировщика. Часто возникают вновь и вновь муссируемые темы о «злобных» фигурантах, о жесткой работе, о «сорванных» собаках, «подкупленных» помощниках и судьях и т.д. Мне бы хотелось, чтобы все фигуранты России были бы независимыми от клубов, питомников, частных лиц. Должно быть создано что-то вроде Гильдии фигурантов, в которой любой клуб, проводящий специализированную выставку, соревнования или семинар смог бы пригласить себе специалиста. Там же организаторы смогли бы ознакомиться с перечнем фамилий работающих фигурантов, их рабочим расписанием, «послужным списком» претендента на работу, в котором указаны его достижения, отзывы о работе на разных мероприятиях, информация о курсах и семинарах, которые он прошел и т.д. Никто: ни организаторы, ни спонсоры, ни другие ответственные лица не должны вмешиваться в работу фигуранта. Единственный человек, которому он должен подчиняться во время работы – это судья, который проводит экспертизу на данном мероприятии, будь то соревнования или выставка. Все вопросы по некорректной или неправильной работе фигуранта должны быть адресованы судье, который оценивает рабочие качества. Именно эксперт должен давать оценку деятельности помощника по дрессировке на данном мероприятии, его письменный отзыв (положительный или негативный) в обязательном порядке должен отправляться в Гильдию фигурантов, где он пополнит послужной список фигуранта, так сказать, его досье. Именно Гильдия способна будет контролировать деятельность всех фигурантов России, следить за их профессиональным ростом, разбирать конфликты и давать им независимую оценку. Естественно, во главе этой организации должны стоять не «партийные функционеры», а люди, не понаслышке знакомые с рукавом, действующие профессионалы-фигуранты, известные в стране специалисты. Но это пока только фантазии. Свобода и независимость фигуранта, а с ними наша уверенность в его неподкупности и профессионализме до сих пор только в мечтах и планах. Пора бы задуматься о претворении их в жизнь.

Поделиться11Пт, 4 Мар 2011 19:27

  • Автор: SARA
  • Администратор
  • Откуда: Барнаул. с. Стуково
  • Зарегистрирован : Чт, 27 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22863
  • Уважение: [+729/-3]
  • Позитив: [+1901/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 46 [1974-07-05]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Пн, 21 Дек 2020 19:35

Каким фигурант Казанцев видит ИДЕАЛЬНОГО фигуранта?

-Если рассматривать качества в приоритетном порядке, то в первую очередь я бы рассмотрел те, которые представляют ценность при работе с собаками, а потом уже все остальные, делающие фигуранта «человеком в обществе». Прежде всего, у идеального фигуранта должно присутствовать профессиональное чутье (способность «увидеть» не глазами, некое шестое чувство, инстинкт, позволяющий чувствовать животное и понимать его). На второе место я бы поставил знание теории и владение техникой (эти понятия неразделимы, поскольку «теория без практики мертва», а практика без теории нежизнеспособна). Затем следует хорошая физическая подготовка. Многие думают, что фигуранта делает прежде всего его снаряжение и экипировка, но их я вообще бы поставил на самое последнее место, поскольку хороший фигурант, прекрасно тренированный и великолепно владеющий техникой легко обойдется одним рукавом. А плохого не спасет и полный фигурантский комплект. Я уже говорил о честности. Так вот – идеальный фигурант должен быть честным перед собакой и ее владельцем, к тому же, он должен быть психологом и дипломатом в одном лице. Конечно, хорошо, если фигурант обаятельный, легкий в общении, но это не обязательно. Главное, если он профессионал в своем деле. В этом случае я легко прощу ему дурные манеры, необщительность и неумение поговорить «за жизнь». Еще очень важной считаю способность фигуранта работать на конечный результат, «успешность». Некоторые всю жизнь работают, что-то делают, а собак, выступающих на соревнованиях, «мелькающих» в сводках нет и нет. «Станок» работает, шумит, а толку никакого – продукции не видать. Поэтому идеальный фигурант должен показать итог своей работы, и чем он будет ощутимей, тем с большей готовностью признаю в нем «идеал».

Поделиться12Пт, 4 Мар 2011 19:29

  • Автор: SARA
  • Администратор
  • Откуда: Барнаул. с. Стуково
  • Зарегистрирован : Чт, 27 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22863
  • Уважение: [+729/-3]
  • Позитив: [+1901/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 46 [1974-07-05]
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 1 день
  • Последний визит:
    Пн, 21 Дек 2020 19:35

Каковы отношения внутри фигурантского «цеха»? Кто вы – конкуренты или соратники? Есть ли место в институте фигурантского содружества таким явлениям, как наставничество и ученичество? Как стать фигурантом?

-Отношения, как и в любом другом человеческом социуме, зависят от самих людей, от их внутренних качеств. Можно быть и «крысами в банке», а можно искренне уважать своих «братьев по цеху» и сотрудничать очень даже плодотворно. Конечно, мы все в какой-то мере конкуренты. Но конкуренция может быть разной. Если там присутствует спортивный, соревновательный дух, то это можно только приветствовать. Такая конкуренция идет на пользу делу, часто такие «конкуренты» сотрудничают в объединенных мероприятиях, помогают в трудную минуту. Если же присутствует только меркантильный интерес, то такие «соперники» будут только мешать друг другу, в результате чего пострадают совершенно неповинные люди, владельцы собак. Я вообще не понимаю таких «жалоб»: «он увел у меня клиента»! Клиент же не коза на веревке, его не уведешь насильно. Не зря же говорят: «Умный видит причину в себе, а дурак – винит окружающих». Раз человек ушел к другому дрессировщику, значит, увидел в нем что-то более отвечающее своим запросам, не удовлетворился тем, что ему предложили раньше. Надо вначале пересмотреть свое отношение к работе, к людям и собакам, увидеть «причину в себе», а не кидать камни в сторону своего «конкурента». Не могу говорить от лица всей России, но скажу откровенно, что у нас в Приморье на данный момент отношения между фигурантами складываются неплохо. В спортивную комиссию ДВ МРО РСВНО входят три фигуранта, они относятся к разным клубам, но это не мешает тесно сотрудничать, совместно решать проблемы и мы, наверное, все-таки соратники, которых объединяет любимое дело. Большую пользу приносят контакты с фигурантами страны по Интернету, мы имеем возможность встречаться на семинарах, обмениваться мыслями и проблемами на форумах. Со многими меня связывает настоящая дружба.

Читайте также:  Собака сильно кашляет до рвоты пеной

Про «наставничество» и «ученичество» довольно сложный вопрос, он тесно связан и с вопросом «Как стать фигурантом»? По правилам человек обязан поработать дрессировщиком, получить практические навыки, пройти стажировку у лицензированных фигурантов и прослушать курсы РКФ. Не могу сказать, что эта система совсем несовершенна. Не смотря на некоторый формализм самих курсов (заочных в основном), если человек хочет стать профессионалом, то он в общении с более опытными фигурантами, набирая опыт и теоретические знания в процессе работы, обязательно станет хорошим специалистом. Нет у нас такого специального звания – НАСТАВНИК. Но, в целом, практика наставничества и ученичества существует реально. Не забирать же с собой в гроб все знания и опыт! Там они не понадобятся. Поэтому опытные фигуранты щедро делятся своими наработками с молодежью. Это полезно и самому «учителю». Даже Райно Флюгге, этот «кит» дрессировки говорил, что семинары способствуют профессиональному росту не только тех, кто учится, но и тех, кто учит. Объясняя что-то стажеру, я одновременно «раскладываю по полочкам» то, что сумбурно когда-то угнездилось в моей голове. Да и вообще, фигурант – это не просто лицо, которое «носит рукав и дразнит собак палкой». Не зря он зовется «фигурант-инструктор», ведь он обучает, в принципе, не столько собак, сколько их владельцев, помогая разобраться в порой сложных путях понимания психики и психологии собственной собаки.
Конечно, обмен опытом, учеба на теоретических и практических семинарах, полезная информация, которой сейчас в Интернете больше, чем достаточно, позволяет жить институту фигурантов. Но очень мешает разрозненность дрессировщиков, наша отдаленность от центров, где концентрируется значительное количество специалистов и известных имен. Часто в провинциях дрессировка базируется на голом энтузиазме немногих, вынужденных «вариться в собственном соку». Многие предпочитают быть «свободными художниками», изобретая колесо, и даже не подозревают, что оно уже давно изобретено. Приходится признать, что у нас – не Япония, где компьютер стоит в любом доме, даже в самой захудалой и нищей деревушке. Поголовной компьютеризации собаководов не предвидится в ближайшем будущем, а, значит, основные источники информации по-прежнему будут недоступны для российского большинства. Поэтому вновь возвращаюсь к мысли о создании организации, которая, помимо всех остальных вопросов, взяла бы на себя и задачу утоления «информационного голода».

Источник



Как стать фигурантом для собак

> 1 и начальный этап работы должен проводить фигурант, в работе которого акценты смещены в сторону д о бы ч и, а последующие этапы подготовки должны быть начаты по руководством фигурантов, которые исползуют защитный и добычный инстинкты в равной пропорции.При подготовке собаки к соревнованиям надо учить ее работать на полных «оборотах» в пределах норматива.Готовить к тому, что фигурант на соревнованиях не будет помогать собаке, поскольку он ее противник.А будет создавть максимальное давление на собаку и будет добиваться того. чтобы собака
-н е д о г н а л а на побеге;
-у б е ж а л а на облайке;
-С о р в а л а с ь на теснении;
-н е п о б е ж а л а к фигуранту на лобовой;
— н е о т п у с к а л а в разных стадиях.
В защите собаке больше дается возможность реализации борьбы с человеком за рукав, чем борьба против самого человека.Сильная и даже средняя собака с хорошим тренингом по защитному разделу должна воспринимать человека в ц е л о м (а не только рукав) и должна уметь противостоять напору человека силой хватки, сопротивлением и противодействием движениям человека.Приучить собаку сразу бросать отобранный рукав и вновь атаковать фигуранта, а также нападать на фигуранта, не имеющего видимых средств защиты.Такая собака сгодится и для других видов защитной службы.
Новичок-фигурант с хорошими «зайчиковыми» задатками, должен развивать в себе потенциал угрозы, а «лосик» учиться сжиматься по-заичьи и стремительно убегать,т.е. включать у собаки инстинкт погони за добычей и ее удержание.

mvf 2009-02-22 21:43 GMT

ТЕХНИКА РАБОТЫ ФИГУРАНТА НА ВЫСТАВКЕ
Фигурант на выставках не должен отождествлять себя с тореадором, он не должен пытаться «сломать» собаку, одержать над ней победу. Он должен активно бороться, но не должен при этом подавлять собаку.Побуждая собаку к развитию атаки, хватке за рукав , и ведению борьбы, фигурант входит с собакой в конфликт.Конфликтно вызванную в связи с этим реакцию собаки он должен направлять на рукав, гася чрезмерное возбуждение.
Агрессивность на человека имеет место при обучении и работе караульных собак, но не должна присутствовать при начальном обучении спортивных собак.
Фигурант, принимающий собак, должен владеть определенной техникой:
1.Следует всегда помнить.что фигурант не тореадор,а соперник, который вызывает конфликт и разрешает его, акцентируя внимание собаки на рукав, его хватку и ведение борьбы.
2.Рукав(щенячий, юниорский или взрослый) должен соответствовать возрасту собаки и ее подготовке.
3.Работая, фигурант всегда должен быть спокоен, равномерно расходовать свои силы.
4.Рукав в момент приема собаки должен находиться на уровне груди (на уровне последнего ребра).
5.При фронтальном приеме собаки на рукав фигуранту необходимо сместить корпус немного в сторону с левым локтем вперед для того, чтобы гасить скорость собаки.
6.Разворачивать корпус фигурант должен только после того, как собака хорошо схватила рукав.
?.Дорожку шагов следует выполнять в левую сторону,по возможности не приставным шагом, начиная с левой ноги.
8.Приняв собаку на рукав фиггурант не должен резко разворачивать ее вокруг своего корпуса, так как это может привести к травме собаки.
9. Разворачивать собаку фигурант должен в сторону судьи, давая ему возможность оценить работу собаки.
10.Если собака во время тестирования проявляет робость, неуверенность, фигурант, убедившись в том,что судья оценил работу собаки, должен свою работу закончить победой собаки( при этом проводник берет собаку на поводок).
11.Между судьей, фигурантом, помощником и проводником обязательно должен быть контакт.

mvf 2009-02-22 22:04 GMT

Помните! «У шибко умных»фигурантов много работы на выставках не бывает.

mvf 2009-04-19 04:50 GMT

На формирование защитных качеств собаки в наибольшей степени влияют следующие факторы:
1.унаследованные собакой качества поведения.Все же дрессироватть нужно хороших собак, а для этого таких следует разводить;
2.подчиненность собаки проводнику.Авторитет нельзя купить за кусочек лакомства, но его нельзя и завоевать грубой силой;
3.мастерство инструктора и фмгурантов.Обучать молодых собак должен специалист опытный, искушенный в дрессировке, а не случайный человек, чье одно-единственное неверное действие может надолго испортить собаку.
Недостаточность одной из этих составляющих может быть возмещена остальными , но лищь в какой-то степени.

mvf 2009-04-19 05:23 GMT

с и т у а т и в н а я д р е с с и р о в к а

Определяют ситуации, в которых собака видит в человеке врага по принципу:
1.Любой человек — враг(обычно это результат неграмотной дрессировки);
2.Любой человек на территории собаки — враг;
3.Любой человек, угрожающий хозяину — враг;
4.Любой человек, на которого указал хозяин — враг;
Отрабатывается один или несколько стереотипов.Далее собаку обучают технике борьбы с человеком в различных ситуациЯх.Внушается собаке уверенность, что она обязательно победит человека, т.е. только тогда она станет защитником.
Фигуранта в первую очередь должна интересовать сила нервной системы т.е. способность выносить большие нагрузки, как при возбуждении, так и при торможении т.е. сбалансированность процесса возбуждения-торможения.
п о д в и ж н о с т ь -способность нервной системы переключаться с одного процесса на другой;
О б у ч а е м о с т ь — легкость вырабатывания условных рефлексов.

mvf 2009-04-21 18:38 GMT

П р а в и л а н а п л о щ а д к е

!.Во время одного подхода работает только о д н а собака.Исключение составляют только щенки 6-8 месяцев и откровенно слабые собаки, их ставят в пару к более опытному животному;
2.В с е г д а держать собаку в поле зрения(даже если стоишь к ней спиной);

3.При работе с собакой в с е г д а в руке должен быть стек(кнут);
4.Комбинезон должен п л о т н о прилегать к телу фигуранта, ничего не должно торчать наружу;
5. Внимательно слушать и главное с л ы ш а т ь руководителя тренировки и строжайше в ы п о л н я т ь его указания, не вступать в пререкания, бравируя тем,что «сами-то в рукаве не бегаете — откуда вам знать»! И не задавать дурацкого вопроса «Зачем?», а просить пояснения после занятий;
6.Фигурант с л е д и т за оборудованием, аммуницией и их изнашиваемостью.Умеет сам его починить и великолепно владеет иголкой и нитками;

7.Фигуранты кладут рукава, валики, кнуты(стеки) и комбинезоны на м е с т о!
8.После занятий фигурант не торопится убежать с дрессировочной площадки, а разбирает все замечания в его работе.Намечает план их ликвидации в дальнейшем.

hopudli 2009-04-25 23:14 GMT

Фигурантам важно в первую очередь раскрыть природные способности собаки,дать ей ощутить свои преимущества в схватке с человеком и вкус победы ,побудить азарт и жажду боя.А когда собака осознает свою силу и значимость «бойца», подчинить ее бурные животные инстинкты воле «вожака».Нам нужно,чтобы собака работала пылко и страстно.Лишь такая работа доставляет подлинное эстетическое удовольствие и оценивается высшим баллом на испытаниях.

Это сообщение было отредактировано news (2009-04-26 16:36 GMT)

RobeSk 2009-06-23 00:43 GMT

Фигурантов иногда делят на «лосей» и «зайцев», акценты в работе которых смецены или в сторону агрессии или добычи.Здесь учитывается потенциал внутренней силы человека.Есть люди, которых с первых минут на площадке будут «пасти» сильные собаки и обходят стороной слабые, и есть такие, на которых с грозным лаем и напрыгиванием набрасываются даже очень слабенькие собаки.

Это сообщение было отредактировано sss (2009-07-07 11:53 GMT)

news 2009-06-23 10:42 GMT

Цитата RobeSk :
Фигурантов иногда делят на «лосей» и «зайцев», акценты в работе которых смецены или в сторону агрессии или добычи.Здесь учитывается потенциал внутренней силы человека.Есть люди, которых с первых минут на площадке будут «пасти» сильные собаки и обходят стороной слабые, и есть такие, на которых с грозным лаем и напрыгиванием набрасываются даже очень слабенькие собаки.

К счастью — вторых в качестве фигурантов не бывает

Это сообщение было отредактировано sss (2009-07-07 11:53 GMT)

kuvasz 2009-07-06 14:00 GMT

К счастью — вторых в качестве фигурантов не бывает.
Это точно,зайцев -съедают

jone 2015-07-13 16:03 GMT

jone 2015-07-13 16:03 GMT

Дмирий 2017-03-10 13:42 GMT

Изготавливаем укрытие фигуранта

Ширина: 125 см
Высота 230 см.
Материал — 100% полиэстер.
Конструкция сборно — разборная.
Сумка-чехол.
Ножки для втыкания в грунт.
При заказе партии от 10 шт. возможна скидка.

dasava 2017-11-15 03:44 GMT

Вы не написали, во сколько такой обойдется?

anastesia 2017-11-15 16:18 GMT

Нет, меня тоже интересует очень цена

kolya-andropovw 2018-04-13 16:20 GMT

Как можно хорошо отдохнуть с красивыми девушками Казани?

Источник

Роль фигуранта в дрессировке собаки

Наверное, уже практически каждый владелец собаки сталкивался с таким интересным термином – «фигурант». Но мало кто представляет, что включает в себя это понятие, каковы обязанности и возможности человека, который играет в жизни вашего питомца столь немаловажную роль.

Согласитесь, что почти любой из нас (я имею в виду владельцев собак, особенно служебных пород) мечтает о том, чтобы его собака умела защищать дом, владельца, жену, детей, имущество, причем делала это так, что все «враги» только успевали бы давать деру без оглядки при одном только виде вашего четвероного друга.

Но редкая собака, не прошедшая специального курса дрессировки, способна обратить в бегство потенциальных бандитов. Поэтому владелец вынужден обращаться к «специально обученным людям», чтобы они сделали из вашего любимца грозного охранника. Есть, правда, и те, кого подобная перспектива совершенно не интересует, но принадлежность питомца к определенной породе требует от него некоторых навыков, дать которые ему может все тот же загадочный «товарищ».

На крупных монопородных выставках владельцев собак обязали также проходить тестирования и проверки рабочих качеств по определенным правилам, установленным международными кинологическими организациями. Владельцы спортивных собак, обученных таким дисциплинам как IPO, SCHH, ЗКС, КС, мондьоринг на соревнованиях тоже имеют дело с этим загадочным «мистером Икс».

Итак, фигурант – это помощник эксперта или судьи, который при помощи определенной работы с собакой помогает выявить те или иные способности животного, а именно: характер, темперамент, способность вести борьбу с человеком и общую подготовку собаки.

Но, несмотря на столь «простенькие», на первый взгляд, определение и функции, именно фигурант играет в жизни вашей собаки ключевую роль, и его ошибка может стоить вашей собаке здоровья (как психического, так и физического), а иногда даже жизни. Поэтому советуем вам обратить пристальное внимание на манеру работы, технику работы и экипировку фигуранта.

Прежде всего, остановимся на последнем пункте. В различных видах дрессировки фигурант экипирован по-разному. Экипировка зависит непосредственно от заданного мероприятия. Если речь идет о проверке рабочих качеств на выставках, то, по правилам, установленным международными кинологическими организациями, фигурант «принимает» собаку в стандартном дрессировочном рукаве. Также в его руках находится стек, которым он наносит (или имитирует) удары по корпусу собаки.

Если речь идет о соревнованиях по дисциплинам IPO, SCHH, ЗКС, здесь фигурант также работает с дрессировочным рукавом и стеком. Основная масса рукавов, используемых специалистами, немецкого, либо венгерского производства. Есть еще польские рукава, но их производит довольно «молодая» фирма, которая, на мой взгляд, пока «не доросла» до изготовления качественной амуниции. У рукавов существует различная жесткость, поэтому следует учесть, что собаки, работающие, допустим, на «мягкий» рукав, при работе на «жестком», могут «слететь», причем помощь фигуранта им даже не потребуется.

Однако следует заметить, что непосредственно перед выставкой или соревнованиями эксперт может проверить экипировку фигуранта и убедиться в том, что она соответствует принятым международным стандартам, то есть не травмоопасна для животных.

Отдельно стоят соревнования по так называемым «ринговым» видам дрессировки: Большой, Мондьоринг и другие, а также ВСМ. В этих случаях фигурант облачен в специальный дрессировочный костюм, который также должен соответствовать определенному стандарту.

О технике и манере работы фигуранта.

Начать стоит с фигуранта, работающего со стандартным рукавом. «Прием» собаки на рукав производится, в основном, двумя способами: с уворотом влево и вправо. Уворот – это прием, при котором фигурант, принимающий собаку, в момент «входа» собаки в рукав, делает небольшой наклон корпусом, таким образом погашая силу удара.

Есть, правда, более экстремальный способ — без уворота, но использовать его могут только опытные фигуранты с многолетним стажем, да и то риск сорвать или травмировать собаку при этом достаточно велик. К примеру, на монопородной выставке немецких овчарок в 2005 году таким образом «посрывали» довольно большое количество собак, а одна из них даже получила серьезные травмы.

При работе без уворота, рукав должен находиться в 15-20 см от корпуса фигуранта на уровне груди. В момент «входа» собаки фигурант мышцами руки и корпуса должен амортизировать массу животного. Сделать это, зачастую, физически невозможно, учитывая то, что фигурант сам движется на собаку. То есть получается лобовое столкновение.

Но даже при стандартном приеме профессиональный фигурант может выставить очень хорошо подготовленную собаку в самом невыгодном свете. Еще один распространенный прием — «обводка». Обводка – это движение фигуранта вокруг собственной оси после того, как собака «вошла» в руку. При этом фигурант еще имитирует удары стеком по корпусу собаки. В таких случаях часто даже сильная собака может «слететь», поскольку она в этот момент испытывает довольно жесткий психологический прессинг. Однако придраться к работе фигуранта в данном случае практически невозможно, поскольку именно он решает, как «принять» собаку.

Следующий этап работы фигуранта после того, как собака «взяла» рукав, — «проводка». Она представляет из себя движение фигуранта вперед в момент, когда собака держит рукав. Здесь есть свои нюансы. Например, некоторые фигуранты пытаются теснить собаку, как бы напирая на нее корпусом. Получается, что собака находиться практически перед фигурантом, ее передние лапы не касаются земли, а он держит рукав высоко перед собой. И в этот момент может быстро и незаметно ударить коленом в корпус собаки или наступить ей на лапу (средний вес фигуранта в амуниции около 100 кг). Этот «запрещенный прием» используется, к сожалению, иногда на крупных соревнованиях, когда речь идет о слишком явной конкуренции.

Если фигурант двигается параллельно с собакой, «сопровождая» или «затягивая» ее на себя, необходимо обратить внимание на положение рукава по отношению к груди фигуранта: чем ниже он опускает рукав, тем ниже становится центр тяжести, и, соответственно, работать ему физически тяжелее. Но таким образом фигурант «нависает» над собакой и закрывает ее корпусом от взгляда окружающих. Если «нависание» осуществляется в пределах правил, то заметить удар по собаке в область головы или «наступ» на лапу практически не представляется возможным. Некоторые фигуранты умудряются провести «запрокидывание головы собаки», добиваясь прекращения хватки.

Еще один немаловажный момент, на который стоит обратить пристальное внимание, — это работа стеком. Здесь есть несколько вариантов появления этого «оружия». Например, стек применяется после того, как собака произвела хватку. То есть угрожают собаке тогда, когда она уже, в принципе, обращает на стек мало внимания. Вообще-то, появление стека – это довольно резкое движение. Особенно если это происходит в момент осуществления хватки. Работа собаки в этом случае несколько усложняется.

Особенно остро на это реагируют собаки с холеричным типом ВНД. Сложнее всего — именно угроза стеком до того, собака «вошла» в руку. Потому что она видит стек, то есть видит угрозу и знает, что получит удар, причем именно после осуществления хватки. Здесь уже начинается борьба с инстинктом самосохранения. Если попробовать «перевести» ощущения собаки в этот момент на «человеческие», то выглядит это примерно как если бы мы, включая свет, пользовались выключателем, который бьет током, заведомо зная о его дефекте. И включить надо и получить получишь.

Следующий очень важный момент – это замах и имитация ударов в момент работы с собакой. Рука, в которой находиться стек отнесена чуть в сторону от корпуса и, соответственно, в стороне от собаки. Работа стеком проводиться примерно «где-то там». Замах производится непосредственно в область корпуса, а сама работа стеком осуществляется в области холки. Но может быть и такое: замах перед мордой собаки, работа стеком — в области головы. Следует помнить, что удары допускаются только в область холки, однако именно при последнем варианте зачастую они наносятся в области головы, по ушам. Нередко удар наноситься ручкой стека непосредственно в момент имитации ударов.

Однако наиболее действенным зачастую является все же моральное давление, осуществляемое на животное. К сожалению, «давить» собак, якобы отсеивая слабых, у нас принято специфически – часто «прессуют» только «неугодных», а «своим» надо нежно вкладывать рукавчик в пасть, и главное — не спугнуть собачонку, которая кое-как уцепилась клычком за амуницию – не дай бог, еще и «слетит». Подобные явления встречаются и на проверках поведения, и на соревнованиях. Это наша беда, от которой надо избавляться, потому что конкуренция все-таки должна быть честной.

Работа в дрессировочном костюме.

Работать в костюме, в принципе, сложнее и технически, и физически. В нем надо уметь двигаться, так как он довольно тяжелый (в среднем, 25 килограмм) и сковывает движения. Так, привлечение на соревнования фигурантов, до этого работавших исключительно с рукавом, показали их полную несостоятельность.

Большинство современных костюмов не сильно отличается от зимней одежды, следовательно, приближает работу собаки к реальной жизни, а также дает ей возможность произвести хватку в спину, грудь, ноги. Но вероятные вариации работы собаки создают и дополнительные возможности для проведения «нехороших» приемов со стороны фигуранта. Если собака работает вдогон, то в момент хватки в спину, фигурант резким движением рук может натянуть ткань костюма, практически лишая собаку возможности зацепиться и произвести хватку. Такой же прием можно провести при работе собаки на «грудь».

Нередко собаку «встречают» локтем: в момент хватки согнутая в локте рука встречным движением «вставляется» в пасть животного. Если при этом использовать движение корпусом, то собаку можно сильно травмировать. Некоторые фигуранты при работе на «корпус» работают чрезмерно жестко, изображая из себя «ледокол»: в момент совершения хватки они резко двигаются на собаку, таким образом, увеличивая риск травмирования животного.

Учитывая то, что костюм прикрывает все части тела, фигуранты без боязни «сажают» собак на колено, то есть в момент прыжка фигурант выставляет колено, в результате собака сама бьется об него грудью или подвздошной областью.

Раскручивание собаки и удар корпусом об землю при работе с рукавом тоже не получиться, а вот при работе в костюме некоторые частенько этот прием используют. Прием на «бицепс» весьма зауряден, однако легким движением руки, он превращается в нестандартный для вашего питомца, работать с выкрученной шеей, ой, как неудобно!

При работе на соревнованиях падение не редкость, но падать тоже надо уметь, ведь если человек массой под 100 килограмм, плюс вес дрессировочного костюма, навалиться на собаку массой килограмм в 20-30, последствия могут быть плачевны. А это происходит сплошь и рядом. Падать необходимо в сторону от собаки, по возможности, на бок. Правда, при работе без шлема это очень опасно: подвижность рук в костюме недостаточна для того, чтобы прикрыть незащищенное лицо.

Так как на рингах сегодня довольно широко используют не только стеки, но и бамбуковые трещотки, стулья, ведра, следует быть осторожными при работе с подобными предметами… Например, на некоторых соревнованиях я подмечал удары по собакам этими предметами. Однажды, в момент прыжка, фигурант нанес удар бамбуковой трещоткой по нижней челюсти собаки, хотя удары трещоткой запрещены в принципе! Хотя были споры по этому поводу: кое-кто даже предлагал разрешить нанесение ударов трещоткой по собаке. Для чего такое нововведение — непонятно, ведь силу удара не измеришь, можно и покалечить животное. Вывод напрашивается неутешительный.

Хотелось бы рассказать кое-что о подыгрышах. Они тоже нередки. И хотя видны невооруженным глазом, меньше их от этого не становится. Выглядят они примерно так: после того, как фигурант, вальсируя, нежно вложил рукав в пасть собачке, он делает столь же нежные движения рукавом из стороны в сторону, для того, чтобы живность все-таки уцепилась хоть как-нибудь и создала видимость хватки. Если его старания увенчались успехом, он создает «натяжку», но только ласково и без грубостей, сопровождая собаку по прямой, при этом оглаживая ее по крупу стеком.

Здесь главное — никаких резких движений! Чтобы ненароком зверя не спугнуть.

Порой такие ребята с «правильным» поведением становятся любимцами при клубах и на соревнованиях. Парадоксально, но факт: честные фигуранты, какие бы они техничные ни были, иной раз зарабатывают себе «черную метку» именно из-за собственной честности.

Впрочем, у любого владельца всегда есть выбор: идти или не идти на проверку или соревнования. Те, кто действительно любит своих собак, я думаю, постараются сделать все, чтобы не пришлось прибегать, в итоге, к «нежным» услугам недобросовестных игроков от кинологии. Нормальный владелец, который работает со своим питомцем «на результат», будет просто добросовестно «пахать», чтобы потом не краснеть от стыда, а гордиться заслуженными титулами и наградами.

Источник