Меню

Газон еще не покрытый снегом удивлял своей зеленью казался чем то необыкновенным щенку было не

Газон еще не покрытый снегом удивлял своей зеленью казался чем то необыкновенным щенку было не

Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью

WARUXIX Дата: Среда, 22.07.2020, 12:26 | Сообщение # 1


Задание ОГЭ на тему: Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 13 № 18948
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным.

Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода.

(НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец шёл вперёд.

Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО.

Абсолютно (НЕ)ЗЛОЙ, но при этом довольно строгий взгляд матери заставил Машу рассказать правду.

Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Русский язык

Правописание НЕ с разными частями речи

План урока:

Теоретические основы

В первую очередь важно разобраться с теоретическими аспектами. Правописание начинается с понимания и знания теории, поэтому рассмотрим основные понятия частицы и ее основные виды.

Что такое частица. Многозначное понятие

Частица является одним из фрагментов общей конструкции русского языка. Это фундамент для многих фраз и речевых оборотов, которые без нее потеряют смысл. Будет трудно передать какую-то информацию или понять собеседника. Однако само понятие частицы тоже неоднозначное и в нем легко запутаться. Лингвисты дают определение этому служебному слову тоже по-разному. Нас, как читателей словарей, интересует только значение относительно русского языка.

Ожегов в своем толковом словаре приводит следующее понятие частицы:

«Служебное слово, которое участвует в образовании новых форм, побуждает ответить на вопрос или опровергнуть высказываемое, а также выражающее определенную оценку и способ протекания действия».

Если мы посмотрим в справочник Ушакова, то увидим совершенно другое определение:

«Служебная часть речи, которая усиливает, ограничивает или поясняет смысл слов или целого построенного предложения».

Эти определения немного различаются друг от друга, но, несмотря на это, все же тождественны. Таким образом, можно сделать вывод, что под частицей подразумевается служебная часть речи или служебное слово, которое способно давать определенную оценку речи говорящего и характеризовать предмет речи. Частица обладает усиливающим или ограничивающим эффектом и помогает грамотно строить предложения.

Функции частицы. Роль в предложении и тексе

Каждая часть речи, будь она самостоятельной или служебной, играет свою особую роль в речи. Частицы выполняют сразу несколько функций, поэтому русский язык не смог бы существовать без них. Они не только помогают передать интонационную окраску словосочетания или предложения, но и справляются с целым рядом других задач.

Основные функции частиц как самостоятельных частей речи:

  • помогают образовывать новые формы глаголов;
  • придают дополнительные оттенки словам, словосочетаниям и предложениям, выделяют смысловую окраску единицы речи;
  • не являются членами предложения, но могут входить в их состав в качестве служебной части речи;
  • несут ограничительный или отрицательный смысл, передавая какую-то информацию (относится только к частицам НЕ).

Со всеми этими задачами справляется такая служебная часть речи, как частица. Она такая маленькая, но играет очень большую роль в русском языке. В зависимости от раздельного или слитного написания меняется и смысл слова, поэтому нужно быть очень внимательными и знать все грамматические правила, связанные с частицами.

Виды частиц. Варианты употребления

Существует несколько типов частиц в русском языке. Каждые из них наделены особой индивидуальной смысловой окраской. Они дают четкое представление о действии, выражают сомнения или же наоборот что-то запрещают.

Типология частиц в русском языке:

В данных категориях нельзя путаться, потому что на каждую группу предусмотрено отдельно правило. В основном путаются в слитном и раздельном написании частиц, особенно в случае с частицей НЕ. Поэтому в данном уроке мы и рассмотрим положение НЕ с разными частями речи.

Написание НЕ с существительными и прилагательными

Существительные и прилагательные играют важную роль в русском языке. Они обозначают предметы и их признаки, помогают передавать основную информацию в тексте и речи. Чтобы смысл передавался верно, важно писать эти элементы языка без ошибок, особенно с частицей НЕ. Рассмотрим самые трудные случаи и основные положения правил.

Правописание НЕ в именах существительных. Заучивание основ

Правило для этой категории достаточно легко запомнить. Оно относится к смысловому значению слов, то есть подразумевает лексический смысл. Поэтому перед написанием существительных с частицей НЕ всегда следует обращать внимание на то, произносится ли слово отдельно без этой частички и существует ли вообще.

Рассмотрим правило более подробно:

Именно этим правилам подчиняются имена существительные при их написании с частицей НЕ. Слов-исключений в данном разделе не выделяют, достаточно запомнить только данные категории слитного и раздельного написания.

Правописание частицы НЕ в имени прилагательном. Особенности правила

Имя прилагательное характеризует признак предмета, о котором повествуется в тексте и предложении. Следовательно, слитное или раздельное написание данной части речи может сильно повлиять на смысл сказанного. Все правила этой категории собраны в одной таблице. Рассмотрим ее более подробно.

Таблица правописания прилагательных:

Если заметить, то некоторые правила для имен существительных действуют и для имен прилагательных. Но все же лучше различать особенности этих частей речи, чтобы не запутаться с правописанием.

Употребление НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

Данная группа частей речи относится к действиям предмета или объекта. Все правила о написании НЕ очень похожи друг на друга, но некоторые положения все же отличаются. Рассмотрим каждое из них более подробно.

Правописание НЕ с глаголами. Трудные случаи

Часто мы слышим правило: «НЕ с глаголами всегда пишется отдельно». Но не все так просто, как кажется. Есть и другие нюансы, которые очень важно учитывать при написании данной части речи. Она включает в себя и трудные случаи, в которых внимание в первую очередь нужно обращать на приставку.

Таблица правописания НЕ с глаголами:

Поэтому важно выделять все морфемы в словах и понимать смысл, который они придают слову. От этого и отталкивается основная концепция правила, которое необходимо запомнить.

Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями. Сходства с глаголами

Очень важно видеть отличия между такими частями речи, как причастие и деепричастие. Причастие обозначает признак предмета по его действию, а деепричастие – добавочное действие. Такой разный морфологический смысл изначально закладывается в слова данных частей речи. Однако правило на правописание НЕ распространяется одинаково как на причастия, так и на деепричастия.

Таблица правописания причастий и деепричастий:

Таким образом, для данного правила существует единая таблица для причастий и деепричастий. Нужно запомнить ее и уметь приводить примеры, чтобы в дальнейшем не ошибиться с написанием НЕ в причастиях и деепричастиях.

НЕ с другими частями речи

Другие части речи тоже употребляются с данной частицей. В некоторых словах встречаются даже трудные случаи, которые записаны только в словаре и нуждаются в запоминании. Важно обратить внимание на такие части речи, как числительное, наречие, местоимение, производные предлоги. Рассмотрим каждую категорию в таблице.

Такая таблица позволяет хорошо разобрать правило относительно правописания НЕ с другими частями речи. Все трудные случаи важно запомнить, чтобы потом суметь применить эти знания на практике.

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»

В Едином Государственном экзамене по русскому языку присутствует задание, которое предполагает выбор определенной строчки, в которой все слова пишутся одинаково. Это задание идет под номером 13. Рассмотрим, что нужно знать для его выполнения и какие есть подводные камни.

Задание 13. ЕГЭ по русскому языку 2021

В данном номере необходимо выбрать один ряд, в котором все бы слова с НЕ писались слитно. Однако нужно быть очень внимательными, потому что в некоторых случаях просят найти и раздельное написание.

Тут важно вспомнить все разобранные нами правила в этом уроке. Попасться могут совершенно разные части речи, поэтому нужно тщательно анализировать задание, чтобы не допустить ошибок. Вариант ответа здесь будет состоять из двух написанных слов.

Поделиться уроком с друзьями:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным. 2) Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода. 3) (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец шёл вперёд. 4) Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО. 5) (НЕ)ЗЛОЙ, но при этом довольно строгий взгляд матери заставил Машу рассказать правду.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу. 2) Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю. 3) Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам. 4) Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде. 5) Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Друзья, так и (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ моего звонка, начали волноваться и решили после школы зайти ко мне. 2) Последняя глава книги (НЕ)ЗАКОНЧЕНА. 3) Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ. 4) Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той. 5) (НЕ)УСПЕВ обдумать свои действия, я бросился ему наперерез.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Строительство шло (НЕ)БЫСТРО и легко, а долго, с множеством согласований и поправок. 2) Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус. 3) Никак (НЕ)ЗАЖИВАЮЩАЯ рана души его продолжала тихо кровоточить, но никто из окружающих не замечал испытываемой им боли. 4) Мы (НЕ)СПЕША шли по аллее парка. 5) Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Есть люди, которых нельзя понять, (НЕ)ПРИБЛИЗИВШИСЬ к ним. 2) Вдруг разнёсся по лесу (НЕ)ЗНАКОМЫЙ и страшный голос какого-то зверя. 3) (НЕ)УДАЧА, а трудности ждали его в работе. 4) Вдруг меня (НЕ)ПОЙМУТ или поймут превратно. 5) Наташа, (НЕ)ПОМНИВШАЯ себя от восторга, подбежала к нему.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
1) Если вы представите себе во главе армии (НЕ)ОПЫТНЫХ полководцев, но просто одну армию без начальников, то эта армия не смогла бы сделать ничего значительного. 2) Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины. 3) Он широко раскрытыми глазами смотрел на (НЕ)ОБРАЩАВШИХ на него внимания товарищей. 4) В кухне было чисто, но посуда была (НЕ)ПОМЫТА. 5) Маша (НЕ)ДОСТАВАЛА до высокой оконной ручки – была ещё мала ростом.

Источник



08.12.2020 Русский язык 11 класс варианты ЕГЭ РЯ2010701 РЯ2010702 ответы и задания статград

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РЯ2010701, РЯ2010702 диагностической работы №2 статград по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 08.12.2020 (8 декабря 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010701-РЯ2010702): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Диагностическая работа №2 по русскому языку 11 класс статград 2020-2021 решать онлайн:

Сложные задания с варианта РЯ2010701:

1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) вложения, протирать, искоса 2) блестящий, выросли, обмакнуть 3) расстелить, воплотить, сравнение 4) озарение, прилагательное, зажигать 5) умирать, огорчение, напирали

Ответ: 24

2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) неприкасаемый, ошеломлённый, ярмарочный 2) сказание, оснащение, росистая (поляна) 3) способный, повторять, умалять (значение) 4) кастрюля, лингвистический, преподавать 5) умножать, деревяшка, расстегнуть

Ответ: 235

3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов. 1) интеллект, морковный, фиолетовый 2) фасолевый, фантазия, жираф 3) пожелать, квадратный, сиреневый 4) криминальный, абстрактный, пропитать 5) стремительный, оснащение, стилизованный

Ответ: 123

4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх..дейный, пост..нфарктный, транс..ранский (маршрут) 2) бе..принципный, не..говорчивый, бе..проглядный 3) без..языкий, разоб..ёт, в..ехал 4) пр..чудливый, пр..ломление, пр..увеличение 5) р..ссыпать, пр..индоевропейский, нез..щищённый

Ответ: 125

5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх..дея, под..скать, от..скать 2) пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу) 3) сверх..естественный, в..явь, из..ян 4) бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный 5) пр..вратные (представления), пр..граждать, (достойный) пр..емник

Ответ: 345

6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться 2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный 3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый 4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать 5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

Ответ: 25

7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) двустворч..тый, вороч..ться 2) щавел..вый, тем..чко 3) подразум..ваю, надоедл..вый 4) камыш..вые (заросли), выкорч..вывать 5) очерч..вать (круг), протал..нка

Ответ: 125

8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) трав..нистый (покров), глин..стая (почва) 2) жонглир..вать, проб..вали 3) (невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать) 4) повел..вать, находч..вость 5) осва..вать, алюмини..вый

Ответ: 23

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) солом..нка, обид..лись 2) настра..вать, выпил..вать 3) усидч..вый, нищ..нка 4) намер..вались, кашл..нуть 5) миндал..вый, недоум..вать

Ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) жал..щие (насекомые), гон..щийся (за птицами щенок) 2) (здания) руш..тся, противореч..щий 3) щур..щийся (от солнца), дремл..щий 4) (шар) верт..тся, (ребёнок) лепеч..т 5) разбуж..нный, рассе..нный (человек)

Ответ: 12

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья) 2) выруч..шь, использу..мый 3) размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой) 4) (недорого) сто́ ..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся 5) (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) рассмотр..шь, приравнива..мый 2) неж..шься, незамеч..нный 3) (он) держ..тся, повер..вший 4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова) 5) осме..нный, ре..вшие (флаги)

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю. Обнаруженная во время раскопок ваза была (НЕ)ПРАВИЛЬНОЙ округлой формы, а угловатая, асимметричная. Мальчик разглядывал коробку, (НЕ)ЗНАЯ, что в ней. Эта внезапная услужливость была совсем (НЕ)ПРОЯВЛЕНИЕМ заботы или участия – Гарик явно хотел добиться какой-то корыстной цели. В (НЕ)ЗАКРЫТОЕ ставнями окно пронзительно било солнце.

14)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным. Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода. (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец пожал плечами. Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО. (НЕ)ДОБРЫЙ, суровый и пристальный взгляд попутчика заставил собеседников замолчать.

15)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы. После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины этого состояния. Митя делал всё очень быстро, но без особого старания – (НЕ)ДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать. Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.

16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ВСЁ(ЖЕ) природа мудрее человека – она не действует (НА)УГАД, меняя хорошее на плохое. (НЕ)СМОТРЯ на то, что она почти четыре года приучала себя к мысли о работе в этом месте, ассистировала на операциях и сама проводила их, обучаясь многому (НА)ХОДУ, то, что она увидела за эти два дня, поразило её своей фантастичностью, неправдоподобностью. Вместо ответа на прямой вопрос он пошёл (НА)ПОПЯТНУЮ, но в ТО(ЖЕ) время продолжал хитро улыбаться. Мы пришли к зданию театра (ЗА)ДОЛГО до начала спектакля, ЧТО(БЫ) попытаться купить «лишний билетик». Катя (НА)ВСЕГДА запомнила, как она, ещё совсем маленькая девочка, попросила дедушку сделать мебель для её любимой куклы, и тот, отложив все дела, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов увлечённо мастерил гардероб для кукольной комнаты.

17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Этот дом – такой большой, красивый, ослепительно чистый – был создан не для жизни в нём, а словно (НА)ПОКАЗ, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно. На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ)ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК(ЖЕ) дети, игравшие на террасе. Я всё ТАК(ЖЕ) вглядывался (В)ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон. Мы оказались в пассаже – (БЕЛО)КАМЕННОМ здании (В)ВИДЕ крытой галереи. ЧТО(БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО)ТОМУ что очень любил это место.

18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ)ТОМ по возможности точно и полно. (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК(ЖЕ) требовательны к другим? (ПО)ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том, (НА)СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде. Жить (ЗА)СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого, (ЗА)ТО своё готова была отдать без раздумий. Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО)ДВОЕ, и мы продолжили переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.

19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Грустная песня о тяжкой доле труже(1)ика в устах ребёнка звучала какой-то эпической, спокойной печалью, и детское личико певицы, склонё(2)ое над гитарой, было не по летам серьёзно и умно. Её тоненький, комари(3)ый голосок звенел так хорошо и тихо, что казалось, будто это пела невидимая крохотная фея, порхающая в лу(4)ом свете. А всё кругом было залито этим нежным серебря(5)ым светом.

20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Было безветре(1)о, пахло началом зимы, топта(2)ым листом клёна, талым снегом, свежеиспечё(3)ым ржа(4)ым хлебом; недавно краше(5)ые скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масля(6)ой краски.

21)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Молодая жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а свежим луком и укропом, приправле(3)а смета(4)ым соусом и казалась нам самым изыска(5)ым деликатесом.

Сложные задания с варианта РЯ2010702:

1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) заровнять, погорячиться, нелогично 2) коснуться, собирательный, заскочили 3) обжигаться, покосившаяся, почитатель 4) замереть, обмакнуть, вычеты 5) озорник, блестящий, раскачаться

Ответ: 24

2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) реализм, протереть, лопата 2) скользящий, изменение, запрессовать 3) помешать, мотив, горизонтальный 4) пленительный, сериал, горелка 5) покосился, разгадать, терминология

Ответ: 25

3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов. 1) виноватый, аналогичный, гладиолус 2) бетон, карета, конвенция 3) презирать, репортаж, жемчужина 4) кардинально, патроны, диван 5) абажур, простирается, приоритет

Ответ: 245

4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ни..послать, и..чезнуть, обе..покоить 2) пр..волжский, пр..карманить, пр..обрёл 3) под..тожить, пред..дущий, без..скусный 4) п..едестал, в..явь, обез..яний 5) р..ссыпаться, над..рвался, нед..жарили

Ответ: 123

5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) расп..ложить, с..поставление, пр..образ (героя) 2) пр..спосабливающийся, непр..одолимый, пр..мкнувший 3) бе..пробудный, и..чезнуть, в..дремнуть 4) с..змала, с..митировать, об..ск 5) нераз..ёмный, с..ёжился, в..южный

Ответ: 14

6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) обе..доленный, не..держанный, и..древле 2) с..мневаться, перев..плотиться, пр..дедушка 3) об..скать, пост..ндустриальный, без..сходный 4) ни..провергнуть, и..подтишка, во..препятствовать 5) пр..уныл, непр..ступные (скалы), пр..хлопнуть

Ответ: 45

7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) посме..ваться, замш..вый 2) завид..вать, испыт..вать 3) ветр..ный (день), фланел..вая (рубашка) 4) застр..вать, нов..зна 5) расслед..вать, (сделать) занов..

Ответ: 35

8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) одол..вать, податл..вый 2) раскашл..лся, берест..ная (грамота) 3) пальт..цо, удоста..вавший 4) обезбол..вающее, уступч..вый 5) двустворч..тый, сызнов..

Ответ: 245

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) плать..це, обеспеч..вать 2) затм..вать, застенч..вый 3) выздоров..ли, незатейл..вый 4) расклан..ться, зате..в (ссору) 5) близ..кий, киргиз..кий

Ответ: 14

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (она) стара..тся, (он) бре..тся 2) (они) хлопоч..т, (ничего не) знач..щий 3) (ткань) выгор..т (на солнце), слыш..мый 4) уполномоч..нный, скач..нный (с диска файл) 5) взлеле..нный, выгул..нная (собака)

Ответ: 135

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (родители) вышл..т (посылку), дежур..щий (в клинике) 2) (это) противореч..т (правилам), окле..вший (обоями) 3) расстел..шь, сломл..нный 4) тревож..щийся (за близких), (они) плещ..тся (в воде) 5) произнос..шь, обижа..мый

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) возненавид..шь, разве..вший (сомнения) 2) обруш..вшийся, независ..мый 3) укороч..нный, увенч..нный 4) обессил..шь (соперника), (всё) измен..тся 5) завер..нная (копия), (ветер) колыш..т (ветви)

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Оля, будучи очень маленького роста, (НЕ)ДОТЯГИВАЛАСЬ до ручки окна, поэтому ей каждый раз приходилось подниматься по небольшой лестнице, которую ей когда-то сделал дедушка. Кассир, даже (НЕ)УДОСУЖИВШИЙСЯ взглянуть на меня, когда я обратился к нему с вопросом, пробормотал что-то невнятное. Обнаруженная вещица поначалу показалась ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЙ. (НЕ)ЯРКОСТЬ и насыщенность новой жизни вдохновляли братьев, а появившееся в этой жизни чувство свободы. Настасья (НЕ)ДОБРО посмотрела на барина – хотела было что-то возразить, но лишь тяжело вздохнула и вышла.

14)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Черты лица девушки были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ, но очень тонкими и даже красивыми. Очень уставшие, сразу после возвращения с раскопок мы легли спать, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ужина. Условия контракта были отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его. Я (НЕ)СРАЗУ осознал, что произошло. Почему ты (НЕ)РАД нашему возвращению?

15)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Митю волновало (НЕ)ЧТО иное, как предстоящие экзамены. Наша новая соседка по купе оказалась (НЕ)ТОЛЬКО миловидной, но и очень коммуникабельной девушкой. Представленный для обсуждения план развития (НЕ)РАЗРАБОТАН в полной мере. Стоял на удивление тихий, (НЕ)ЖАРКИЙ сентябрь. Мальчишка крутил педали, почти (НЕ)СМОТРЯ на дорогу.

16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Увидев бегущего в нашу сторону быка, мы все (В)ЧЕТВЕРОМ бросились в кусты, потому что перепугались (ДО)СМЕРТИ. (В)ВИДУ смены поставщика строительные материалы пока поступают с перебоями; ремонтные работы будут возобновлены (В)ТЕЧЕНИЕ недели. Она поднимает голову и видит (В)ВЕРХУ, на (ПОЛУ)КРУГЛОМ декоративном балкончике, множество людей. Сам не зная (ЗА)ЧЕМ, он выглянул в окно: всё ТАК(ЖЕ) спокойно и холодно светила луна, мерцал в её серебряном потоке света снег – ничего не изменилось. (В)ОТЛИЧИЕ от всех остальных, Настя не смеялась над нелепым провалом Виктора – напротив, она поддержала его, (ПРИ)ТОМ очень искренне, бескорыстно.

17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я пыталась объяснить родителям, что я здесь ни (ПРИ)ЧЁМ, и мне было важно, ЧТО(БЫ) они мне верили. Дети двигались по дороге колонной (ПО)ДВОЕ, а (В)ПЕРЕДИ шёл сопровождающий с красным флажком. Мне нравилось творчество этого писателя (В)ЦЕЛОМ, однако особенно сильно я любил его первый роман, (ОТ)ТОГО, может быть, что прочёл его ещё в детстве. (ЗА)ТЕМ поворотом, (НА)СКОЛЬКО я помню, был низенький домик, где раньше жила старушка, постоянно торговавшая жареными семечками подсолнечника. Катя (ТО)ЖЕ вышла на балкон: оттуда были хорошо видны клубы дыма (НА)ПОДОБИЕ кучевых облаков.

18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Родители хотели во ЧТО(БЫ) то ни стало поехать на дачу именно сегодня, чтобы (ПО)СКОРЕЕ посадить все купленные саженцы. Покрывало было аккуратно свёрнуто (В)ДВОЕ и упаковано в узкую, но довольно высокую – примерно в (ПОЛ)МЕТРА – коробку. Скудные запасы провизии решено было разделить (ПО)РОВНУ, ТАК(ЖЕ) поступили и с водой. Она (ПО)НАЧАЛУ и не догадывалась, что имел (В)ВИДУ Аркадий, когда говорил о великой цели. (В)ТЕЧЕНИЕ последующего времени братья часто вспоминали о том, как нелегко им пришлось тогда, (ЗА)ТО оба единодушно соглашались с тем, что поодиночке им было бы ещё труднее.

19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами, а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и приумноже(5)ыми старческой скупостью.

20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В образовавшийся провал упала статуя – грубое, стари(1)ое изделие из некраше(2)ого дерева. На траве валялись груды каких-то сожжё(3)ых и затопта(4)ых бумаг, книжные переплёты, вытаще(5)ый наружу и разбитый о камни шкаф. Курт остановился, соображая. У него был намёта(6)ый глаз солдата, и он сразу почувствовал, что главный очаг пожарища должен быть, очевидно, версты за две отсюда – там, где находилась деревня Монтивер.

21)Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Они промчались мимо хлопковых полей, потом уже в городе долго кружили по узким улочкам, зажатым глиня(1)ыми заборами, пока где-то на окраи(2)ом строении не обнаружили написа(3)ую на фанере вывеску экспедиции. Во дворе стояли запылё(4)ые грузовики, на кошме в тени спал человек в замасле(5)ой майке и дли(6)ых шортах.

Источник

Русский язык

Слитное, дефисное и раздельное написание

План урока:

Теоретические основы

Первостепенно нужно разобраться с определениями и значениями единиц русского языка, в которых можно запутаться при написании. Необходимо выявить все закономерности слитного и раздельного написания частей речи, исходя из их основных свойств. Рассмотрим каждую категорию по отдельности.

Что такое производный предлог. Особенности и виды

На первый взгляд может показаться, что такие предлоги от чего-то образованы. Но у этого слова есть совершенно иное этимологическое значение. Если обратиться к толковым и профессиональным словарям, то можно найти следующее определение, которое дают производному предлогу:

«Производными предлогами называют такие предлоги, которые произошли от различных слов самостоятельных частей речи и сохранили первоначальное генетическое сходство с ними».

Таким образом, предлоги очень легко спутать с другими частями речи, из-за чего и возникают слишком частые ошибки в написании. Важно запомнить эти категории и уметь их отличать от других частей речи.

Запомните! Между частями производного предлога нельзя вставить слово или задать падежный вопрос. Такие слова можно заменять синонимами. Это и будет говорить о том, что между нами производный предлог.

Делятся производные предлоги на следующие группы:

  • наречные: впереди, после, прежде;
  • существительные: согласно, вдоль, путем;
  • деепричастные: благодаря, несмотря на.

Также эта категория включает в себя трудные и словарные случаи, которые нельзя проверить и нужно выучить. Их мы разберем в таблице в следующих разделах урока. Главной особенностью производного предлога является то, что он образовывается от других самостоятельных частей речи.

Что такое наречие. Отличительные свойства и виды

Следующая категория, которая попадает под трудное слитное и дефисное написание – наречия. Они тоже бывают разных видов. В зависимости от способа образования, стоящих рядом предлогов и других факторов изменяются и правила их написания. Рассмотрим, какое определение дают наречию в этимологическом словаре:

«Наречие – это самостоятельная и неизменяемая часть речи в русском языке, которая отражает непосредственно признак действия или качества предмета, действия, явления».

Таким образом, наречие нельзя просклонять или изменить окончание. Оно дается в таком виде, который невозможно изменить. Отличительная особенность наречия заключается в том, что у него совершенно отсутствует окончание. В русском языке при графическом обозначении окончания наречия на конце слова ставится решеточка (#), которая обозначает отсутствие этой морфемы.

Наречия разделяют на следующие виды:

  • времени: вчера, завтра, сегодня;
  • меры и степени: впятером, совсем, очень;
  • цели: нарочно, незачем;
  • образа действия: кое-как, никак, быстро;
  • причины: сгоряча;
  • места: там, тут, здесь.

Все они образовываются разными способами и от разных частей речи. Употребляются со всевозможными предлогами. На эти особенности очень важно обратить внимание при изучении правила слитного и дефисного написания наречий, поскольку встречается много слов-исключений.

Что такое частицы. Особенности и виды

Частицы относятся к разряду служебных частей речи. Такая категория служит для связи слов в предложении, но эта связь основана на зависимости одних компонентов русского языка от других. Смысловые частицы играют очень большую роль в русском языке – помогают передавать суть предложения, не искажая его содержание. Если заглянуть в этимологический словарь, то можно увидеть следующее понятие:

«Частицей называют служебную часть речи, которая придает словам и словосочетаниям эмоционально-смысловую окраску и помогает образовывать различные формы слов в русском языке».

По-другому смысловые частицы еще называют модальными. Они тоже делятся на разные группы и категории. Трудность в написании частиц состоит в следующем: очень много частиц пишется либо раздельно, либо через дефис. Эта сложность быстро ликвидируется заучиванием правил. Частицы бывают следующих видов:

  • уточняющие: именно, точь-в-точь, точно;
  • отрицательные: не, ни, далеко не, вовсе не;
  • вопросительные: неужели, разве, что ли;
  • указательные: вон там, вот это, это;
  • восклицательные: как, какой, ай да;
  • усилительные: даже, ну и ну, ведь.

Также встречаются более мелкие группы частиц. Они попадаются довольно часто в текстах и предложениях, поэтому важно ознакомиться с правописанием этих элементов русского языка. Обращать внимание нужно и на части речи, которые стоят рядом с частицами.

Написание производных предлогов

Эта категория является самой проблемной относительно слитного, дефисного и раздельного написания частей речи. Проблема заключается в том, что часто не умеют различать производные союзы и предлоги друг от друга. Рассмотрим, как не допустить ошибки в этой непростой категории.

Правописание производных предлогов. Их отличия от союзов

Производные предлоги очень важно отличать от других частей речи, а в особенности от союзов. Существует несколько способов определения производных предлогов:

  • есть возможность заменить производный предлог другим синонимичным словом: вследствие = из-за; насчет = по поводу и т.д.;
  • между частями производного предлога в месте, где по ощущению слово должно писаться раздельно, нельзя вставить дополнительные слова: мы идем навстречу друг другу – мы идем на дружескую встречу друг другу (нельзя так употреблять, потому что можно идти только друг к другу).

Именно так и можно отличить производные предлоги. Очень важно запомнить несколько групп этих языковых элементов. Разберемся, что это за предлоги и какие есть трудные случаи.

Таблица производных предлогов, которые всегда пишутся слитно:

Следует отметить, что некоторые производные предлоги взаимодополняют друг друга и могут становиться парными синонимами. Например, слово «вроде» тождественно предлогу «наподобие» и т.д. Главное запомнить эти категории и тщательно проверять по вышеизложенной схеме.

Словарными словами, которые всегда пишутся раздельно, являются следующие производные предлоги:

Их нельзя проверить и необходимо только заучить, чтобы не сталкиваться с трудностями на практике.

Правописание союзов. Основные моменты для запоминания

Трудности с этой частью речи возникает во время слитного и раздельного написания. Здесь важную роль играет смысловой контекст предложения: он необходим для правильного написания союза. Поэтому всегда нужно обращать внимание на те слова, которые стоят рядом с союзами, чтобы не перепутать написание. Рассмотрим самые трудные и часто встречаемые случаи.

Таблица правописания союзов:

Все вышеперечисленные предлоги пишутся раздельно только в том случае, если есть зависимые слова.

Пример: за то дерево, от того куста, при том словосочетании, по тому холму и т.д.

В этих ситуациях нужно быть очень внимательными и всегда уметь подбирать предлоги-синонимы. От контекста предложения тоже зависит очень многое, поэтому про него забывать тоже не стоит. Союзы легко запоминаются, если думать логически во время их написания и держать в голове это правило.

Союзы, которые пишутся всегда раздельно:

Правописание наречий

Такие части речи тоже зачастую пишут неправильно. Легко запутаться в слитном и раздельном написании, поэтому разберем каждый случай по отдельности.

Слитное написание наречий. Основные моменты правила

Слитное написание наречий зависит от слов, от которых образованы эти части речи, а также от самого способа и метода образования нового слова. Основные моменты отражены в следующей таблице:

Правило довольно нетрудное и легко запоминается.

Раздельное написание наречий. Самые распространенные случаи

Рассмотрим те случаи, в которых правило допускает раздельное написание таких частей слова, как наречия. В таком случае часть речи будет обозначаться как наречие с предлогом.

Таблица раздельного написания наречий:

Правописание частиц и дефисное написание других категорий слов

Дефисное написание является тоже трудной орфограммой. Чаще всего мы употребляем много частиц с дефисом, но не всегда знаем, как они пишутся. Разберемся во всех нюансах и рассмотрим другие категории слов, которые относятся к данной орфограмме.

Эти положения необходимо просто изучить, потому что данное правило нельзя истолковать. Оно не поддается нормам русского языка, поэтому главное заучить размещенную выше табличку. О том, как правильно писать другие слова с дефисом, можно ознакомиться на следующей картинке:

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Слитное, дефисное и раздельное написание»

В ЕГЭ по русскому языку есть специальное задание, которое проверяет знания по теме слитное и раздельное написание слов. Рассмотрим, как его правильно выполнять и из чего оно состоит.

Задание 13. ЕГЭ по русскому языку 2021

Структура данного номера по русскому языку очень проста. Даны несколько предложений, в которых находятся слова, подходящие под данное правило. Необходимо выбрать то предложение, в котором все слова будут писаться либо слитно, либо раздельно. Главное внимательно читать задание, чтобы искать правильные компоненты и не допускать ошибок.

Поделиться уроком с друзьями:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным 2) Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода 3) (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец шёл вперёд 4) Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО 5) (НЕ)ЗЛОЙ, но при этом довольно строгий взгляд матери заставил Машу рассказать правду

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу 2) Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю 3) Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам 4) Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде 5) Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Друзья, так и (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ моего звонка, начали волноваться и решили после школы зайти ко мне 2) Последняя глава книги (НЕ)ЗАКОНЧЕНА 3) Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ 4) Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той 5) (НЕ)УСПЕВ обдумать свои действия, я бросился ему наперерез

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Строительство шло (НЕ)БЫСТРО и легко, а долго, с множеством согласований и поправок 2) Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус 3) Никак (НЕ)ЗАЖИВАЮЩАЯ рана души его продолжала тихо кровоточить, но никто из окружающих не замечал испытываемой им боли 4) Мы (НЕ)СПЕША шли по аллее парка 5) Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Есть люди, которых нельзя понять, (НЕ)ПРИБЛИЗИВШИСЬ к ним 2) Вдруг разнёсся по лесу (НЕ)ЗНАКОМЫЙ и страшный голос какого-то зверя 3) (НЕ)УДАЧА, а трудности ждали его в работе 4) Вдруг меня (НЕ)ПОЙМУТ или поймут превратно 5) Наташа, (НЕ)ПОМНИВШАЯ себя от восторга, подбежала к нему

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
1) Если вы представите себе во главе армии (НЕ)ОПЫТНЫХ полководцев, но просто одну армию без начальников, то эта армия не смогла бы сделать ничего значительного 2) Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины 3) Он широко раскрытыми глазами смотрел на (НЕ)ОБРАЩАВШИХ на него внимания товарищей 4) В кухне было чисто, но посуда была (НЕ)ПОМЫТА 5) Маша (НЕ)ДОСТАВАЛА до высокой оконной ручки – была ещё мала ростом

Источник

Читайте также:  Температура для выгула щенка

Сайт о собаках © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.