Меню

Бродячая собака сегодня афиша

Арт-кафе «Подвал Бродячей собаки»

Описание

История арт-подвала «Бродячая собака» началась в 1911 году. Тогда в это богемное заведение на Исаакиевской площади захаживали многие видные деятели «серебряного века». Здесь были поэты А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Маяковский, художник К. Петров-Водкин, известный российский актер и режиссер В. Мейерхольд.

Практически сразу после своего основания Б. К. Прониным, который стал первым директором «Бродячей собаки», арт-кабаре превратилось в «закрытый» клуб для «избранных». Артистам, художникам, поэтам здесь всегда были рады, другим же входные билеты продавались по непомерным ценам. И это одна из причин, почему это кафе считается легендарным: нигде во всем Петербурге нельзя было встретить так много талантливых людей искусства, как в этом, не отличающимся богатством убранства, месте.

К сожалению, арт-кабаре «Бродячая собака» просуществовало недолго: в 1915 году по распоряжению полиции заведение было закрыто.

Арт-подвал заново возник в Петербурге только в конце 20 столетия, в 2000 году. Творческая интеллигенция города на Неве вновь обрела приют в уютном четырехкомнатном помещении подвальчика, вмещающего в себя художественную галерею, кабаре, кафе и бар. Художественная галерея «Бродячей собаки» известна на весь Петербург выставками работ современных авторов, в кабаре проводятся концерты молодых талантливых групп и сольных исполнителей, здесь, как и прежде, читают стихи и организовывают праздничные капустники. Арт-подвал «Бродячая собака», безусловно, отличается от других подобных заведений Санкт-Петербурга. В нем не только воссозданы интерьеры арт-кабаре начала века, но и особая артистическая атмосфера, которую здесь стараются поддерживать посредством разнообразных выставок, концертов и других культурных мероприятий.

Источник

Арт-подвал Бродячей собаки

Санкт-Петербург, пл.Искусств, 5/4

М метро Невский проспект

Творческое пространство «Подвал бродячей собаки», также известное как арт-подвал «Бродячая собака», существует с начала ХХ века. Его история началась в 1911 году, когда зал стал местом встреч представителей петербургской творческой богемы. Здесь в разные годы бывали Ахматова и Гумилев, Маяковский, Петров-Водкин и другие актеры, художники, литераторы и режиссеры. Своеобразная атмосфера известного на весь Петербург арт-кабаре привлекала зрителей, но «непосвященным» приходилось немало платить за билеты. Людям же искусства в подвале были рады всегда.

Читайте также:  Имя для собак бинго

К сожалению, подвал был закрыт полицией через 4 года после создания Б. Прониным. «Вторую жизнь» он получил в 2000 году, когда в четырех подвальных комнатах на площади Искусств был открыт своеобразный артистический центр с галереей современного искусства, уютным кафе и баром. Здесь воссоздана обстановка начала ХХ века, царит творческая атмосфера и постоянно проводятся культурные мероприятия:

-концерты интересных групп и исполнителей разных жанров;
-поэтические вечера и литературные чтения;
-творческие «капустники», выставки современных художественных работ.

Как добраться до арт-подвала
Арт-кабаре находится на площади Искусств, в доме №5/4. Добраться до него пешком от ст. метро Невский проспект можно за пять минут, пройдя 400 м. по улице Михайловской и свернув налево возле Михайловского сквера.

Источник



Бродячая собака сегодня афиша

В арт-кафе «Подвал Бродячей собаки»

У немногих художников есть такая преданность месту. Кажется, отними их от привычной среды – и не смогут они писать свои картины. Таков художник – Сергей Бакин. Действительно, в его работах город предстаёт всегда в лёгкой петербургской дымке, как будто накрытый вуалью воспоминаний – омытых дождями, прозрачных и грустных. В пейзажах других городов, которые писал художник – всегда видится Петербург.

Бакин пишет город как вереницу любимых мест: набережные, дворики, отдельные здания, и явно их оживляет, наделяя тайными лицами. Эти городские олицетворения вдруг начинают дышать и шевелиться. Отсюда идёт зыбкость и подвижность. Не невская вода задаёт движение – речные пространства в картинах, более плотные по колориту, продолжают дымку воздушной атмосферы, – но сами городские строения перемещаются в заданном стремлении к невидимой дельте. Город – поплыл, как будто многие наводнения научили его плавать. Ощущение плавания в пейзажах сопровождается полётным движением. Влажная среда наполняется ветром, туманы сгущаются в облака, подвижные вихри носят листья, вздымают волны. Водные акценты отражаются в небесных бликах, а небеса – в зданиях. Воздушная панорама города продолжает земную. Воды и небеса – как активные участники городской драматургии.

Читайте также:  Шампунь с хлоргексидином для собак как часто мыть

Все городские пейзажи узнаваемы и точно фиксируют набережные, улицы и дома, увиденные художником вдруг во время прогулки, как остановленное чувство и ощущение ауры места. Сложные цветовые вибрации картин всегда оставляют свободу воображению, дополняющему легко намеченные контуры, проступающие в дымке. Зритель как художник начинает видеть то, что только легко намечено – лишь намёком. Прихотливые, случайные линии ветвей, проведённые углём по сухой живописи, являют непосредственность видения, как дрожь глаза или порыв ветра. Художник смешивает техники, справедливо полагая, что достоинства пастели, угля, сангины и масляной живописи собирают образ как единый аккорд.

В работах Бакина несомненное влияние импрессионизма, принятого художником в собственной оригинальной трактовке, дополненной значительной сложностью и тонкостью нюансов цвета. Следуя линии впечатления, художник наполняет изображения небывалым для французской школы психологизмом. Многие картины как автопортреты в пейзаже, сохраняют авторскую чуткость, деликатность мастера, отзываясь глубиной, лёгкой грустью или трагизмом. Зритель допускается в сокровенное пространство, которое раскрывается как бы вдруг, по театральному: поднимается занавес и мы – внутри события.

Картины с балеринами – особая тема. Танцовщицы изображены в зале для репетиций непринуждённо и грациозно. Здесь вскрываются истоки художника Бакина – Александр Арефьев, выразительный и тайный наблюдатель, подсмотревший чужую жизнь. Арефьев не писал балерин, но гениально изображал в фигурах и жестах людей чувства и отношения, через внешнее показывал внутреннее. Бакин рафинирует в образах балерин человеческие чувства и отношения, перенося их, как пейзажи города, в сферы тайных нюансов цвета и линий.

22 декабря 2014 года

на сцене арт-кафе «Подвал Бродячей собаки»

программа по произведениям Э. Кочергина

«Ангелова кукла», «Записки планшетной крысы»

Источник

Театр кукол «Бродячая собачка»

Небольшой уютный театр на проспекте Стачек, 59, что в Кировском районе Санкт-Петербурга, знают и любят не только жители близлежащих кварталов, но и юные театралы со всего города. Именно сюда так охотно ходят вот уже четверть века целыми семьями, именно здесь детям прививается на всю жизнь любовь к театру.

Читайте также:  Совместимость он телец лошадь она телец собака

«Бродячая собачка» давно завоевала ребячьи сердца и любовь, и уважение среди взрослых. В репертуаре театра более 20 спектаклей классиков, современных и зарубежных драматургов. Репертуар формируется так, чтобы показать разнообразие форм и приемов театра кукол, раскрыть для своих зрителей все грани искусства и «сеять разумное, доброе, вечное» в детские сердца и души. При этом каждый спектакль рассчитан на определенный детский возраст, а значит, даже для самых маленьких найдется представление по душе и по уровню развития. В репертуаре театра – самые разные сказки — «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Теремок», а также детские пьесы российских и современных авторов, адаптированные под кукольный формат. Отдельного упоминания заслуживают куклы – художники театр создают их такими яркими, смешными и добрыми, что не влюбиться в них просто невозможно.

Дружный коллектив театра «Бродячая собачка» старается поддержать и сохранить атмосферу семейного театра, куда могли бы прийти дети и взрослые и чувствовать себя как дома. Малышей и их родителей встречает вежливый администратор – настоящая фея, которая помогает успокоить непосед, рассадить детишек по местам, словом, следит за порядком. А в ожидании начала спектакля Вы можете устроиться за столиком в буфете и накормить своих чад сладостями. Так что, если Вы выбираете, куда сходить с ребенком в выходные или каникулы, вариант похода в кукольный театр «Бродячая собачка» будет беспроигрышным.

Источник