Меню

Бим белое ухо порода собаки

Фильм «Белый Бим Черное ухо»: Номинация на «Оскар» и трагическая судьба четвероногого актёра


Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976

Когда 41 год назад, 15 сентября 1977 г. этот фильм появился в прокате, его посмотрели 23 млн человек. А спустя год его выдвинули на соискание кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Над этим фильмом плакало не одно поколение зрителей, а книгу, по которой он был поставлен, до сих пор рекомендуют школьникам в числе обязательных к прочтению. За кадром осталось много интересных моментов – еще один фильм можно было бы снять о судьбе пса, который сыграл в нем главную роль.


Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976

Повесть «Белый Бим Черное ухо» стала самым известным произведением писателя Гавриила Троепольского. Впервые ее напечатали в 1971 г. в журнале «Наш современник», а через 3 года ее взялся экранизировать известный режиссер Станислав Ростоцкий. В главной роли он видел исключительно Вячеслава Тихонова, однако на тот момент он был занят в съемках другого проекта, и режиссеру пришлось ждать, пока он освободится. Тихонов сразу же согласился сыграть эту роль – ему уже тогда порядком надоел образ разведчика Штирлица, с которым все его ассоциировали. Но на протяжении трех лет постоянно возникали какие-то препятствия, которые мешали Ростоцкому приступить к съемкам. Целый год ушел на то, чтобы выбить у начальства деньги на дорогую иностранную пленку – иначе бы пришлось снимать под ослепительным и жарким светом софитов. И если актеры привыкли к таким условиям, собаку нельзя было обречь на такие мучения.


Стив (Степка) *в роли* Бима

Больше всего проблем возникло с поиском «актера» на главную роль – нужно было не только подобрать собаку той же породы (шотландского сеттера), но и найти среди них ту, которая смогла бы справиться со всеми задачами на съемочной площадке. В итоге в фильме снялись две собаки – главным героем стал английский сеттер Стив, или Степка, а его «дублером» был Денди, который снялся всего в одной сцене – там, где лапа Бима застряла в железнодорожной стрелке.


На съемках фильма

В состав съемочной группы входил профессиональный дрессировщик, кинолог Виктор Сомов. Он очень высоко оценил работу Степки, о котором все говорили, будто он сам прочитал сценарий и всегда знал, что нужно делать в той или иной сцене. Вячеслав Тихонов рассказывал: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причем не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака – моя. Задача непростая! Пес очень тосковал по своему хозяину, который сдал его на полтора года напрокат. Все старались: кто колбаской угостит, кто сосиской, кто сладостями. Значит, идти этим путем нельзя. И здесь помогла любовь к животным. Приходя на площадку, я первым делом стал гулять с собакой. Через некоторое время пес стал ждать меня. А когда начались сами съемки – он по всей студии искал меня и всегда находил. В фильме видно, что Бим относится ко мне как к хозяину, а я в кадре делаю вид, что совсем на него не обращаю внимания. Но я точно знал, что вот сейчас заверну за угол – и он помчится за мной».


На съемках фильма

Учитывая то, что главным героем был четвероногий актер, многие сцены снимали без репетиций или же репетировали без Степки, а сцену снимали вместе с ним. А для того, чтобы собака показывала нужные «эмоции», с ней иногда поступали достаточно жестоко. Когда ее хозяина по сценарию забирала «скорая», пес должен был смотреть ему вслед с тоской и любовью, но «сыграть» это абсолютно невозможно. И после того, как Тихонов много дней подряд гулял со Степкой, и тот к нему уже привык, им несколько дней не разрешали видеться. Потом сцену отрепетировали без собаки, а в момент съемок Степку выпустили на съемочную площадку. И он вел себя так, будто действительно прощался с любимым хозяином.


Вячеслав Тихонов в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976

Кинолог Виктор Сомов рассказывал: «Дело в том, что собаки не могут играть или что-то изображать. Они всегда правдивы в своих чувствах и поступках. Поэтому было необходимо, чтобы Бим истинно любил своего хозяина – артиста Вячеслава Тихонова. Привязать, влюбить в себя охотничью собаку в короткий срок можно только охотой. Для этого Тихонову пришлось значительное время провести с Бимом на охоте… Затем на короткое время их разлучили, и Бима на охоту не брали. Теперь момент встречи Бима с Тихоновым должен был выплеснуть все его собачьи чувства. Съемка была ответственной, так как второго дубля получить было невозможно. Сцену репетировали без Бима, и когда все было готово, впустили собаку. Как все получилось, вы видели на экране».


Валентина Владимирова в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976

Зрители настолько поверили этой истории, что многих актеров долгое время отождествляли с их героями. Больше всего не повезло актрисе Валентине Владимировой, сыгравшей безымянную героиню (ее называли в фильме просто «теткой»). По сценарию она была злой соседкой хозяина Бима, которая буквально довела его до гибели. Актриса сетовала: «После этого фильма со мной даже соседи перестали здороваться… Никто не думал, что фильм станет кассовым. И уж точно никто не думал, что у зрителей я навсегда останусь олицетворением этой злой тетки». Однажды, когда герои фильма встречались со школьниками, ученики даже отказались с ней общаться.


Стив (Степка) *в роли* Бима

Фильм действительно пользовался невероятным успехом у зрителей. В год выхода его признали лучшим фильмом года, согласно опросу читателей журнала «Советский экран», а в 1978 г. номинировали на «Оскар». Говорят, когда американцы смотрели картину, в сцене на железнодорожных путях они аплодировали стоя. Фильм получил главную премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах, а позже режиссер Станислав Ростоцкий, оператор Вячеслав Шумский и актер Вячеслав Тихонов были удостоены Ленинской премии. А спустя еще 20 лет, в 1998 г. в родном городе писателя Троепольского – Воронеже – бел установлен памятник легендарному Биму.

Читайте также:  Что делать если у собаки опухло под глазом

К сожалению, судьба Степки сложилась трагически. Его хозяин часто отдавал своего пса «в аренду» на киностудию, а сам исчезал. За полтора года съемок в фильме «Белый Бим Черное ухо» он ни разу не навестил своего питомца. Собака так тосковала по своему хозяину, что едва не сорвала съемки. Но после их завершения эта история повторялась еще не раз. Говорят, в результате сердце пса не выдержало, и он умер, не выдержав очередной разлуки.

Источник

Порода собаки из фильма «Белый Бим Чёрное ухо»

Белый Бим — «неправильная» собака. Официально он относится к породе шотландский сеттер, но из-за нетипичного окраса роль пса пришлось сыграть двум английским сеттерам. Они были настолько обаятельны, что после просмотра фильма многие решили завести именно таких собак. Некоторые до сих пор мечтают об этом. Стоит ли? Давайте познакомимся с английскими сеттерами поближе!

Внешний вид

Главная черта английского сеттера — это крапчатый чёрно-белый или коричнево-белый окрас. Он никогда не бывает чисто белым. Больше всего заводчиками ценятся собаки с мелкими пятнышками. Слишком крупные отметины или одноцветный окрас является поводом для дисквалификации: такие питомцы не участвуют в выставках и разведении.

Иногда встречаются трёхцветные сеттеры: браком породы это не является

Тело английского сеттера покрывает мягкая прямая шерсть. На некоторых участках (грудь, живот, лапы) она длиннее. Подвес в виде густой шерсти также украшает хвост, который собака чаще всего держит вертикально. Телосложение у английского сеттера суховатое, но грациозное. Осанка — гордая. Голова и грудина немного выдаются вперёд. Это порода среднего размера: кобели могут весить до 25 кг. Высота в холке достигает 61–69 см.

Характер

Английский сеттер считается джентльменом среди всех пород собак. Это покладистый и спокойный питомец, который отлично понимает хозяев и легко поддаётся обучению. Сеттер более склонен к адаптации. Он приспосабливается, а не старается доминировать. Хозяину не придётся постоянно подтверждать свой авторитет, чтобы собака слушалась и уважала его. Английские сеттеры очень доброжелательны и хорошо относятся к детям и другим питомцам, но с кошками могут не ужиться. Это связано с сильными охотничьими инстинктами и игривостью собак.

Перед выбором питомца следует учесть то, что сеттеры подвижны и энергичны. Это не та собака, которая будет спокойно дожидаться вас дома, а потом ляжет на диван рядом с вами. Английский сеттер нуждается в полноценном выгуле с пробежками и активными играми. Хотя бы раз в 3–4 дня им нужно давать физическую и психическую разрядку, иначе питомец начнёт разрушать дом. Сеттеры обожают исследовать, поэтому могут чувствовать себя некомфортно в компактных квартирах. Вдобавок собаки этой породы очень социальные и общительные. В одиночестве они начинают скучать.

Можно оставлять любимцу специальные игрушки, внутри которых находится еда. Это поможет занять собаку и защитить имущество, пока вы находитесь на работе: сытый и утомлённый питомец менее склонен к разрушениям.

В качестве начинки для игрушки можно использовать сухой корм или замороженное мясо

Особенности ухода и дрессировки

Если вы хотите, чтобы шубка питомца выглядела ухоженно, вам придётся раз в 1–2 месяца посещать грумера. Он уберёт отросшие кончики и придаст соответствующий стандартам породы вид. Желательно ежедневно расчёсывать компаньона с помощью перчатки, чтобы предупредить образование колтунов.

Оптимальное время выгула сеттера — 1 час. Такая длинная прогулка должна совершаться хотя бы раз в день. Исключение составляют маленькие щенки, которые утомляются уже через 10 минут. Простое посещение туалета прогулкой не считается. Рекомендуется 2 раза в неделю устраивать «марафон» для питомца: выезжать на природу и давать компаньону выплеснуть лишнюю энергию.

У сеттера есть две вредные привычки, от которых его лучше сразу отучить: рытьё и лай без причины

Английский сеттер легко поддаётся дрессировке. В целом эта порода не нуждается в обязательном обучении командам, но умственная нагрузка способна частично заменить физическую. Энергии у сеттера много, поэтому лучше ежедневно заниматься с ним хотя бы для повторения.

Английский сеттер — это умная и добродушная собака, но она нуждается в уходе и внимании. Это достаточно крупный питомец, которому потребуется большое пространство. Однако на заботу и ласку собака ответит искренней преданностью и любовью. Впрочем, если вы проводите большую часть времени на работе и в командировках, лучше обратить внимание на другие породы.

Источник



Бедный пес! Как сложилась судьба собаки из фильма «Белый Бим черное ухо»

Стив — английский сеттер, главный герой фильма «Белый Бим черное ухо» вошел в история советского кино как изумительный друг главного героя Вячеслава Тихонова.

Предательство хозяина

Большую часть своей жизни Степка находился в стенах киностудии. За 1,5 года, что продолжались съемки художественной картины, Стива успела полюбить вся съемочная команда, и лишь один человек не скучал по нему.

Настоящий хозяин собаки ни разу не удосужился навестить своего четвероногого приятеля. Зато съемочная группа и актера прикипели к собаке всем сердцем, и старались хоть на время заменить Степке хозяина. Каждый день коллеги по цеху приносили мохнатому актеру лакомства, игрушки и дарили самое главное – любовь. Особенно полюбил собаку актер Вячеслав Тихонов.

Степка-трюкач

Собака поразительно удачно выполняла все трюки с первого раза, и лишь одна из ключевых сцен далась псу с трудом. Помните, в одном из эпизодов Бим должен был грустно смотреть хозяину вслед, когда того выносили на носилках из квартиры?

Читайте также:  Донские сфинксы как собаки

Хотя Степа не раз испытывал, что такое тосковать по хозяину, по команде повторить эмоцию оказалось проблематично, ведь собаки попросту не умеют притворяться. Тогда Тихонова и его четвероногого коллегу пришлось разлучить на пару дней. Только соскучившись по актеру, пес смог показать нужные эмоции. Эпизод сняли с первого дубля!

Картина завершена, а собака никому не нужна

После окончания съемок умного пса захотел приютить к себе дрессировщик, работающий со Степаном над фильмом. Уж больно привык он к четвероногой звезде. Хозяин уже согласился, но увидев, как пес скучал по нему, не смог отдать любимца в чужие руки.
Счастливое воссоединение со своим первым хозяином длилось недолго! Через некоторое время мужчина женился на молодой красавице, которая была категорически против живности в доме. Хозяину пришлось отдать собаку. Так, дважды преданный, Стив доживал свои дни словно тряпичная кукла, переходящая из рук в руки.

Источник

«Белый Бим черное ухо». Реальная история одного пса.

Английскому сеттеру Стиву (по-простому Степе), сыгравшему Бима, в жизни выпало больше страданий, чем любви и славы. Во время съемок фильма хозяин в очередной раз сдал пса в аренду киностудии и ни разу за полтора года съемок его не навестил. По большому счету Степе повезло, что хотя бы в это время он был окружен вниманием и заботой. Актеры и работники площадки баловали отчаянно тоскующего без хозяина сеттера и подкармливали всякими вкусностями, а Вячеслав Тихонов настолько вошел в роль, что смог стать псу настоящим другом — гулял с ним, разговаривал, даже брал с собой на охоту.

Степа справлялся со всеми трюками, но когда дело дошло до съемки самых душещипательных сцен… По сценарию в одном из эпизодов хозяина Бима — писателя Иванова — увозит скорая помощь, а поникший Бим провожает его преданными глазами. Хотя пес на собственной шкуре испытал, что такое тосковать по хозяину, показать это перед камерой он не мог — собака не умеет притворяться, играть чувства. Степу и Тихонова, много времени проводивших вместе, пришлось разлучить на время: только соскучившись по актеру, пес смог сыграть требуемое — сняли с одного дубля!

Съемки закончились, Степа уехал домой. Ходили слухи, что он так и переходил из рук в руки, отдаваемый в аренду режиссерам и охотникам, и однажды умер, не вынеся больше разлук. Полюбившийся тысячам телезрителей, пес так и не смог завоевать любовь своего хозяина.

Найдены дубликаты

Как я ненавидела эту бабу, которая вызвала отлов животных. И сейчас ненавижу.

а я так и не досмотрела. Фильм хороший, но не могу я его еще раз посмотреть.

Я вторую серию не могу смотреть..

Смотрел этот фильм в детстве, рыдал в конце просто. Потом книжку прочитал, тоже тяжело но не так как фильм. Все таки это гениально, если заставляет плакать по такому, по сути банальному, сюжету.

В Википедии пишут, что он очень быстро умер.

Поскольку окрас Бима не соответствует окрасу его породы, в фильме в его роли снялся английский сеттер Стив (он же Стёпа) и его дублёр Денди. Напряженный ритм съемок подорвал здоровье Стива, и через несколько месяцев он скончался от сердечной недостаточности. С собаками работал кинолог В. Сомов.

и опять эти чертовы ниндзя со своим чертовым луком.

Есть ли где-то в интернетах этот фильм с английскими субтитрами или с переводом? Поделитесь, ссылочкой чтобы показать зарубежным товарищам

ОЧЕНЬ ФИЛЬМ ТРОГАТЕЛЬНЫЙ!!

Боюсь смотреть этот фильм. Реально боюсь.

посмотрела тоже в детстве. висит сейчас в закладках. не могу. просто не могу. но автору за этот пост спасибо, не знала, что там и правда пес был брошенный своим хозяином.

крутейший фильм — смотрел в глубоком детстве . и там (на афише слева) есть поезд ЭР-200 . а вот почему он там убей не помню.. напомните братья пикабутяне.

да это я помню . а что это эр-200 на него ехал?

Пёс Карай

Фильм «Собачье сердце», вышедший на экраны СССР в ноябре 1988 года, открыл сразу двух талантливых актеров, которым довелось играть фактически одну роль. Первый – актер из Алма-Аты Владимир Толоконников, второй – пёс Карай.

Мохнатого актера нашли в базе ленинградского Клуба служебного собаководства «Дружок». Выбирали из двадцати претендентов. Псу Караю на момент начала съемок было 5 лет, он состоял на службе в милиции и уже отличился 38 задержаниями.

Владелец и дрессировщик собаки, Елена Никифорова, рассказала, как режиссер фильма Владимир Бортко выбирал собак: «Меня просто спросили, что он может делать — ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был дворняга в чистом виде — одно ухо висит, другое стоит. Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: «Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая».

Режиссер Владимир Бортко говорил о собаке: «Это был умнейший пес. Он разве что по-французски не говорил. Все делал с первого дубля».
Когда хозяйка привезла Карая на съемки, ей сразу сказали, что пес выглядит слишком гладким и ухоженным для дворовой собаки. Чтобы сделать пса «шелудивым», его обмазывали желатином. Один бок Шарика должен был выглядеть обваренным после того, как его окатили кипятком во дворе. Гримеры так постарались с красной краской, что прохожие шарахались от Карая во все стороны.

Дело в том, что съемки длились не один день, поэтому Елена грим не смывала, собака так и ходила в боевой раскраске. «Я его потом еле отмыла от желатина», — вспоминала хозяйка.

Читайте также:  Опасны ли власоеды собаки для человека

Режиссеру нужен был натуральный двортерьер, и Карай вполне соответствовал заданным параметрам. Елена Никифорова нашла питомца как раз на улице, щенком, возле гаражей. Характер у пса получился вполне актерский. На съемочной площадке он не страшился яркого освещения, множества незнакомых людей, даже ветродуй, нагоняющий в кадр метель, был ему нипочем. Единственное, чего боялся Карай — уколы. Что и сыграл: с чувством, с толком, с настроением.
Большую поддержку создателям фильма оказала Елена Никифорова. Она давала команды Караю, переводила ему задачи, которые он должен был выполнить, «с режиссерского на собачий».

Специально для фильма хозяйка научила пса ходить на задних лапах, сидеть «зайчиком», «ставить на место» кошек. Последняя задача — не из легких: Карай жил с кошкой в одной квартире, в дружбе и согласии, и не видел в представителях этого семейства врага. В итоге эпизод с кошкой в картину не вошел.

Караю нелегко далась сцена, где Шарик ловит на лету колбасу. Хозяйка вспоминает: «В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить».
Карай стал всеобщим любимцем, но самая большая взаимная любовь возникла у пса с Евгением Евстигнеевым, сыгравшем роль профессора Преображенского. Кстати, Владимир Толоконников, несмотря на то, что на съемках фильма с Караем не пересекался, специально приходил на площадку, чтобы познакомиться со своим «предшественником».

Да, на «Собачьим сердце» дело не закончилось. Великолепный Карай после фильма снялся еще в четырех проектах. У него была роль в короткометражном фильме «Переэкзаменовка», детской сказке «Рок-н-ролл для принцессы» и в эпизодических ролях в картинах «Навеки 19-летний» и «Свадебный марш».

К сожалению, Карай долго не прожил, пес погиб от отравления через два года после съемок. Остается надеяться, что все собаки точно попадают в рай.

Про саспенс (не совсем об искусстве кино)

В своей замечательной книге про кино великий режиссер Александр Митта рассказывает про важность «саспенса». Саспенс-это момент, в котором вовлечение аудитории в фильм проявляется наиболее полно. Такое английское слово, наиболее точный перевод звучит как «напряженное ожидание».
Когда я прочитал про саспенс, то сразу поверил, что все именно так. Дело в том, что однажды, много лет назад мне довелось быть вовлеченным в фильм по самую макушку. Это был прям всем саспенсам саспенс, можно даже сказать мать всех саспенсов. Одним позднеосенним вечером показывали по телевизору «Собаку Баскервилей», а год был, между прочим, 1986, по телевизору шли в основном «Прожектор перестройки», «Сельский час» да программа «Здоровье» с «Клубом путешественников». Особняком стояли «Кинопанорама», «Вокруг смеха» и будоражащая стыдливые умы советских граждан ритмическая гимнастика по выходным.
Поэтому «Собака Баскервилей» было телевизионное событие. Сидим значит смотрим, я, мама и собака. Свет в комнате выключен, чтобы было лучше видно, так как телевизор «Рубин» отчаянно бликовал экраном отражая любые источники света. А на экране дело близится к развязке, Холмс-Ливанов и Ватсон-Соломин уже убедили Никиту Михалкова-сэра Генри, что прогулка по ночному болоту необходима каждому баронету. Никита Михалков в те годы на экране был всего лишь баронетом, до царя еще расти и расти, поэтому по тропинке между валунами Гримпенской трясины семенил он без необходимого монарху достоинства. Мы замерли в ожидании. Вот-вот должна была появиться собака. Мы с мамой разумеется переживали за сэра Генри-Михалкова, гадая добежит или нет. За кого болела собака было непонятно, но как мне думается сейчас, не за него. Вот уже послышался вой, точнее жуткий утробны рык, на экране замелькали два ярких пятна, сэр Генри обернулся, вскрикнул, споткнулся, но продолжал бежать, мы застыли не в силах пошевелиться, страшная светящаяся маска приближалась, огромное чудовище выметнулось из темноты. В следующий миг за нашими спинами раздался жуткий грохот и невнятные проклятия, можно было подумать, что сэр Генри упал у нас в прихожей, мы окаменели не в силах пошевелиться, однако собака мгновенно оценила ситуацию, сделала правильные выводы и метнулась под тумбочку под телевизором. От этого стало еще страшнее, но в следующую секунду в комнате вспыхнул свет и мы обернулись.
На пороге стоял папа, выглядел он странно, с его головы стекала густая прозрачная жидкость, на очках висели макароны, а в руке он почему-то держал кастрюлю. Мы с мамой сидели и не знали, что сказать, поэтому заговорил он. Оказалось, что будучи погруженные в неприятности сэра Генри Баскервиля мы не услышали как папа пришел с работы, он разделся и не зажигая свет в прихожей полез в холодильник, который стоял там же. Между прочим, для малогабаритной квартиры тех времен холодильник в прихожей вполне себе нормальное дело. Так вот, достал он значит из холодильника кастрюлю с куриной лапшой и решил пойти на кухню и разогреть ее на плите, но не тут-то было. Наша собака, видимо под впечатлением от фильма, сделала лужу в прихожей. Вот на этой луже папа и подскользнулся в темноте. Сначала упал он, затем сверху на него упала кастрюля со всем содержимым.
Все это он поведал нам на одном дыхании, перемежая рассказ невнятными угрозами в адрес нашей собаки вообще и всех псовых в частности. На экране как раз инспектор Лейстрейд гордо заявлял ошалевшему сэру Генри, что с собакой покончено.
Папа взглянул на экран, смахнул макароны с очков и удовлетворенно сказал: «Так ей и надо, суке!»

Источник