Меню

Бельгийский мальчик с собакой

Трогательный памятник дружбе

Фото этой скульптуры Антверпена я увидела у gal_an , но поскольку Галина ничего об этой скульптуре не рассказала, то я начала гуглить.

Итак, прямо на дороге лежат прикрытые брусчаткой как одеялом собачка и мальчик.

Оказалось, что это памятник Нелло и его верному псу Патрашу — Nello & Patrasche.

Об их дружбе поведала в своем романе Мария Луиза де ла Раме под псевдонимом Уида еще в 1872 году. На русском языке роман целиком никогда не издавался — существуют только многочисленные сокращённые пересказы, издававшиеся малыми тиражами в эпоху СССР. Но роман стал популярным в Европе и Америке, а особенно в Японии, где детей даже обучают чтению по этой адаптированной книге. По мотивам романа снято более 10 фильмов, как художественных, так и анимационных.

История достаточно печальная – мальчик-сирота жил с дедушкой очень бедно. Однажды Нелло находит почти до смерти избитого пса и называет его Патраш. Благодаря хорошему уходу собака оправляется, и с тех пор Нелло и Патраш становятся верными друзьями. Нелло хорошо рисовал и хотел увидеть триптих Рубенса, который художник заканчивал для церкви Богородицы, за вход надо было заплатить, а у мальчика не было денег.

Приняв участие в конкурсе художников, мальчик хотел получить денежный приз, но он достался другому. Перед Рождеством дедушка умер, и в отчаянии мальчик направляется вместе со своим другом к Антверпенскому храму. Голодные и холодные, они с Патрашем к своему удивлению видят открытую дверь и заходят в собор. На следующее утро их тела находят там замерзшими перед триптихом Рубенса.

Но японцы изменили концовку книги – по одной версии мальчика и собаку увидел викарий, который случайно зашел в храм, и накрыв двух друзей одеялом, спас их жизни. По другой, художник, член жюри конкурса, успел догнать Нелло в храме и забрать его к себе на обучение, и тот стал известным художником.

Интересно, что первый скромный памятник установили на средства японской компании Toyota, а в конце 2016 года открыли этот новый памятник, созданный бельгийцами, который никого не оставляет равнодушным, так как трогает сердце и душу каждого.

Источник

Мальчику пришлось выбирать между семьёй и собакой, и он выбрал правильно

Мальчик рос в полной семье, окруженный заботой: мама и папа, дядя и дедушки. Когда ему было 11, папа завел собаку — и пес Дакс стал для мальчишки лучшим другом. Хотя Дакс был папиной собакой, мальчик тоже учился ухаживать за ним, кормил и выводил на прогулку. Идиллию прервала трагедия: отец погиб в несчастном случае на работе. Все, что от него осталось сыну — добрая память и пес Дакс.

Прошло пару лет, мама отгоревала по покойному мужу и решила двигаться дальше. Ее сыну было шестнадцать, когда она начала встречаться с Энтони; роман оказался чем-то большим, чем мимолетное увлечение, и, когда сыну исполнилось семнадцать, влюбленные решили пожениться. Они планировали начать жить вместе. Энтони изо всех сил старался завоевать доверие пасынка, даже говорил ему, что собирается стать ему новым папой. Это он зря.

Между влюбленными стояло единственное препятствие: пес Дакс. У Энтони была сильнейшая аллергия на шерсть животных, и он не смог бы жить в одном доме с собакой. Мама, как глава семьи, вынесла решение: пса нужно пристроить. Но у ее семнадцатилетнего сына был другой взгляд на ситуацию.

Читайте также:  Что такое перекос челюсти у собаки

Сначала он даже согласился с матерью. Обзвонил всех знакомых, у которых смог бы навещать друга, но никто из них не был готов к пополнению в семье. Он даже позвонил дедушке, папиному папе. Тот был бы рад забрать Дакса себе, но он был уже не молод, и не смог бы как следует заботиться об активном семилетнем псе, выводить его на прогулку, возить к ветеринару, держать, пока ему делают прививки. Оставалась единственная перспектива — приют. И тут парень категорически воспротивился. Вот еще одна трогательная история о дружбе человека и собаки: музыкант посвятил умирающему псу сингл и выступление на концерте, чем довел хозяина до слез.

Источник



Описание картины «Мальчик с собакой» Б. Мурильо

Художник: Бартоломе Эстебан Мурильо
Название картины: «Мальчик с собакой»
Картина написана: 1655-1660 г.
Холст, масло.
Размер: 70 x 60 см

Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.

Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.

Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.

Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.

Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.

Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Читайте также:  Что должна уметь собака поводырь

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.

Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.

В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.

Источник

Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой

Бартоломе Эстебан Мурильо. “Мальчик с собакой” 1650-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Читайте также:  От чего у собаки когти коричневые стали

Знаменитая картина Мурильо “Мальчик с собакой” кисти испанского мастера – одна из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа. Эта картина была приобретена Екатериной II во время первых формирований собрания живописи для музея Эрмитаж.
Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Искусство мастера автобиографично. Суть притягательности его полотен — в особой внутренней теплоте, которую они излучают, за­ставляя возвращаться к ним снова и снова.Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей.

Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс.

Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга.

Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Источник