Меню

Анализ стихотворения собака анфилова

Стихотворение дня

Глеб Анфилов

24 апреля 1886 года родился Глеб Иосафович Анфилов. Умер 21 июня (?) 1938 в заключении.

Собака

В отдалённом сарае нашла
Кем-то брошенный рваный халат,
Терпеливо к утру родила
Дорогих непонятных щенят.

Стало счастливо, тихо теперь
На лохмотьях за старой стеной,
И была приотворена дверь
В молчаливый рассветный покой.

От востока в парче из светил
Проходили ночные цари.
Кто-то справа на небе чертил
Бледно-жёлтые знаки зари.

На заре

От револьвера, направленного в голову,
Не закроешься связанными руками,
Когда чёрные ужаснулись зрачки, —
Латыш делает своё дело.
Вот упал — умираешь.
Пальцы трогают невидимую клавиатуру.
Из виска на серый асфальт
Накапало с блюдечко крови.
Воробьи кричат —
Чирик, чирик, четверть четвёртого.
На заре, чугунно журча,
Пробежал безлюдный трамвай.

Встреча

И когда, как прежде, непреклонно
Встанет в сердце новая волна…
Винавер

Перед вечером в старой гостинице
Колыхнется от ветра свеча.
Остановится сердце и кинется
Дорогую у двери встречать.

И войдёшь ты заветная, влажная —
Вся, как гроздь молодого вина.
На тебя сквозь замочные скважины
Заглядится моя тишина.

Тихо скажешь мне: «Мальчик неистовый,
Это я у порога стою.
Ты, как книгу, меня перелистывай,
Как любимую книгу свою.

Ты позвал меня в звонкие Китежи,
Ты писал: возвращайся, спеши.
Я пришла — всё, что вздумаешь, вытеши
Из моей белоствольной души.

О тебе тосковала под кружевом
Никому не открытая грудь.
Пожелай, мой высокий, мой суженый,
У моих родников отдохнуть».

И влюблённый и гордый раздвину я
На заре занавески окна —
Пусть приходят на таинство львиное
К нам в свидетели даль и луна.

И сплетённые в самое нежное,
Мы венчальные скажем слова,
А в окошке нас церковкой снежною
Перекрестит старушка Москва.

18 октября 1914 года

Бомба взорвалась в кипящем котле,
С рёвом взметнула солдатскую пищу.
Трое остались хрипеть на земле,
Десять ушли к неземному жилищу.

Вечером в поле туманно-нагом
Ухали выстрелы русских орудий,
Долго куски собирали кругом
И навалили на мёртвые груды.

В яме дорожной в версте от огня
Их забросали землёй прошлогодней,
Гасли осколки осеннего дня,
Фельдшер сбивался в молитве Господней.

Для комментирования вам надо войти в свой аккаунт.

Источник

Анализ стихотворения Г. Анфилова «Собака»

Ответы

«душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…». действительно, душу печорина можно назвать «засохшей». безусловно, были причины для того, что­бы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. более того, печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причи­ной несчастий других людей. попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.

итак, григорий печорин выслан из петербурга за некую «» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще не­сколько .

он разжалован, снова отправляется на кавказ, за­тем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. вот такая судьба. но за это время он много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. надо сказать, влияние это бы­ло не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого… возникает вопрос: делает ли печо­рин это специально, или это у него выходит произ­вольно?

Читайте также:  Домашняя мебель для собак

печорин — человек неординарный, умный, обра­зованный, сильный волей, храбрый. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, печо­рин не может удержаться на одном месте, в одной об­становке, в одном окружении. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть да­же с той, в которую влюблен? через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то но­вого.

его поиски часто оканчиваются плачевно для дру­гих. печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше дей­ствует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».

печорина не прельщает такая судьба, и он дей­ствует. действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. то есть поступает как эгоист. и в этом его трагедия. но печорин не один виноват в этом. печорин, объяс­няясь с мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».

«все» — это общество, которое мешало онегину и ленскому, которое ненавидело чацкого, а теперь пе­чорина. так печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глу­бине сердца, там они и умерли».

итак, с одной стороны, неординарный, умный чело­век, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. он — «злой гений» и в то же время жертва общества. в дневнике печорина мы чи­таем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чув­ство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение соб­ственного честолюбия! а как же его любовь к вере — она такая же? отчасти да, между печориным и ве­рой стояла преграда — вера была замужем, и это привлекало печорина, который стремился, как ис­тинный борец, преодолевать все препятствия. неиз­вестно, как повел бы себя печорин, если бы этой пре­грады не было…

но эта любовь к вере, однако, больше, чем просто игра. вера была единственной женщиной, которую печорин любил по-настоящему, а вера знала и люби­ла печорина не вымышленного, а печорина настоя­щего, реального, со всеми его достоинствами и недос­татками, со всеми его пороками. «я бы тебя должна ненавидеть… ты ничего не дал мне, кроме страда­ний», — говорит она печорину. но она не может его ненавидеть. следовательно, печорин способен на глу­бокое чувство. однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг печорина, отворачиваются от него. в разговоре он как-то признается своему другу вернеру: «думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». вот она, его трагедия, траге­дия его судьбы, его жизни.

Читайте также:  Возвращение мухтара имя собаки

надо сказать, в своем дневнике печорин это призна­ет. анализируя свою жизнь, он пишет: «.. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…».

и как результат — его одиночество: «…и не оста­нется на земле ни одного существа, которое бы поня­ло меня совершенно».

таким образом, мы видим, что печорин отчасти под влиянием общества очерствел, и его «засохшая» душа принесла ему самому страданий не меньше, чем тем, людям, с которыми он столкнулся.

Источник



Г.И. Анфилов «Собака»

Скачать
презентацию Ответьте на вопросы: >>

Г.И. Анфилов «Собака». В отдаленном сарае нашла Кем-то брошенный рваный халат, Терпеливо к утру родила Дорогих непонятных щенят. Стало счастливо, тихо теперь На лохмотьях за старой стеной, И была приотворена дверь В молчаливый рассветный покой. От востока в парче из светил Проходили ночные цари. Кто-то справа на небе чертил Бледно-желтые знаки зари. 1913.

Слайд 15 из презентации ««Песнь о собаке» Есенин». Размер архива с презентацией 1121 КБ.

Литература 6 класс

«Произведения фольклора» — Исследователи частушек. Продолжительность проекта. Представление результатов исследований. Поколение. Виды фольклора. Любители песен. Знатоки сказок. Проблемный вопрос. Считалки. Изучение фольклора. Знатоки детского фольклора.

«Жизненный путь Пушкина» — Семья. Няня. Пушкин-лицеист. Великий русский поэт. Памятник Пушкину в Москве. Дети. Детство. Александр Сергеевич Пушкин. Друзья. Смертельная дуэль. Взрослая жизнь.

«Литературный турнир» — «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьев. Произведения. Митраша. Санька. Стихотворение. Мозаика. Н.В. Гоголь. А.П.Платонов. «Кладовая солнца» М.М.Пришвин. Генерал-майор Булдеев. Литературный вернисаж. Чтение мифов о двенадцати подвигах Геракла. «Лошадиная фамилия» А.П.Чехов. Литературный турнир. Бюро находок. М.М.Пришвин. Инсценировка эпизода. Турнир смекалистых. А.П.Чехов. «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголь.

«Диккенс «Рождественская песнь в прозе»» — Безнадежный грешник. Чарльз Диккенс. Греховодник. Святочные рассказы. Жанровые особенности святочных рассказов. Значения слов. Звенья одной цепи. Портрет Эбенезера Скруджа. Цепь, которую таскаешь сам. Выжимать соки. Как герои говорят о Рождестве. Восприятие Рождества героями. Знакомство с особенностями жанра. Словарная работа. Словарь русского языка. Рождественская песнь в прозе. Рождество Христово.

«Лермонтов «Панорама Москвы»» — Собор Василия Блаженного. Кремль. Вид с колокольни Ивана Великого. Монумент гражданину Минину. Колокольня Ивана Великого. Донской монастырь. Алтарь России. Марьина роща. Москва Лермонтовская. Тайницкие ворота. Обыкновенный город. Сухарева башня. Петровский театр. Каменный мост. Алексеевский монастырь. Москва-река. Петровский замок.

«Связь между предложениями в тексте» — Термин. Основная мысль. Способ связи. Способы связи предложений. Цельность текста. Ряд предложений. Чудеса. Повтор. Орфограммы. Повтор-недочёт. Средства связи предложений в тексте. Пароходик. Текст. Параллельный способ связи. Смысловая цельность текста. Изученный материал.

Читайте также:  Побочные эффекты от церукала у собак

Всего в теме «Литература 6 класс» 76 презентаций

Источник

Сравнительный анализ стихотворений Анфилова Собака, Есенина Песнь о собаке,Маяковского Как я сделался собакой

Сопоставительный анализ. С.А.Есенин «Песнь о собаке» и стихотворений В.В.Маяковского «Вот так я сделался собакой» и Г.Анфилова «Собака».

В 1915 году в журнале «Новый сатирикон» появилось стихотворение «Вот так я сделался собакой» В.Маяковского, а в журнале «Современник»- «Собака» Г.Анфилова. Стихотворение «Песнь о собаке» С.Есенина было опубликовано в 1919 году, но датировано оно также 1915г. Скорее всего, стихотворение Есенина было откликом на стихи В.Маяковского и Г.Анфилова.

Пафос стихотворения Маяковского, построенного на фантастическом сюжете,- протест против озверения человека: «весь искусан злобой», «чувствую- не могу по-человечьи», «а у меня из-под губы- клык», «залаял». Лирический герой, чувствуя своё нервное, злое состояние ( «нервы, должно быть»), выходит на улицу: «Выйду, погуляю». Но знакомые люди вызывают у него лишь раздражение, и герой, сначала став «злым, как собака», потом и вовсе превращается в собаку, то есть становится непохожим на других. Основной мотив стихотворения — отчуждение и отверженность человека в обществе, бесчеловечность людей. Так, в свойственной ранней лирике фантастической манере, Маяковский протестует против этого.

Стихотворение Г.Анфилова сводится, в сущности, к следующему: рождению «дорогих, непонятных щенят». Появление их на свет носит мистический характер : молчаливый покой рассвета, знаки зари, таинственный некто — набор символистских штампов. В стихотворении присутствуют недосказанность, религиозно- этические ассоциации, символический подтекст. Анфилов умиляется при виде счастливой и терпеливой собаки-роженицы.

С.Есенина интересуют не озверевшие люди, а очеловеченные звери. Факт рождения щенков не вызывает у него умиления. Нет никакой выспренности, всё прозаично: не родила, а ощенила, не собака, а сука, не сарай, а закут, не на халате, а на рогожах. Начинается «Песнь о собаке» нарочито буднично, но эта будничность опоэтизирована: рогожи златятся, собака ласкает. Тон стихотворения спокойный, и ничто не предвещает трагедии… Но уже с третьей строфы, с её предупреждением («А утром…»), прерывистой интонацией, затруднённым ритмом («когда куры», «семерых всех»), с повторением глухих «к», «ш», «х» закрадывается смутная тревога. Повторённое в третий раз слово «семерых», усиленное местоимением «всех», просторечное «поклал» подчёркивают угрюмую непреклонность в действиях хозяина. Описания убийства нет, есть только деталь, как бы увиденная самой собакой : «И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь». Есенин передаёт свои чувства не непосредственно, в виде лирического монолога, а опосредовано, через повествование. Эмоциональная сила заключительных строк не в гневных возгласах, а в страшном своей выразительностью образе собачьих глаз, вытекших от горя.

Есенин в своём стихотворении продолжает традиции А.П.Чехова, А.И.Куприна, Л.Н.Толстого, которые тоже показывали историю животного «изнутри», но никто не писал об этом с такой жалостью и состраданием, как С.А.Есенин.

Источник